Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:20, реферат
Логистика - это часть цепи поставок, которая планирует, осуществляет и контролирует эффективное продвижение товара (услуг, информации) от производителя к потребителю с целью удовлетворения последнего.
Функции логистики:
Обеспечить наличие товара:
Нужного качества
В нужном количестве
В нужное время
В нужном месте
Что такое логистика? Значение логистики в экономике 3
Современные тенденции развития логистики 5
Основные элементы логистического рынка 8
Особенности логистических провайдеров в России 12
Современное состояние логистики и управления цепями поставок в России 13
Трудности которые имеются на пути развития логистической концепции в России 17
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет
технологии и дизайна»
Кафедра менеджмента
Реферат
на тему « Современные
тенденции развития логистики в России »
Руководитель
Исполнитель,
Студент 3-Вд-48 В.Р.Храмова
2013
Оглавление
Что такое логистика? Значение логистики в экономике 3
Современные тенденции развития логистики 5
Основные элементы логистического рынка 8
Особенности логистических провайдеров в России 12
Современное состояние логистики и управления цепями поставок в России 13
Трудности которые имеются на пути развития логистической концепции в России 17
Что такое логистика?
Логистика - это часть цепи поставок, которая планирует, осуществляет и контролирует эффективное продвижение товара (услуг, информации) от производителя к потребителю с целью удовлетворения последнего.
Функции логистики:
Логистика – это, прежде всего, управление затратами, их оптимизация
Значение логистики в экономике
Особенностью
современной рыночной ситуацией
является высокая конкуренция в
большей части отраслей экономики.
Вследствие этого предприятия находятся
в постоянном поиске резерва роста и укрепления
бизнеса. Ситуация становится более сложной,
а обстоятельства
Кроме общероссийских проблем в области логистики (рост давления затрат и требований клиентов, более короткие сроки обновления продукта) предприятие сталкивается с такими факторами как внешнеторговые барьеры других стран, правила осуществления операций, устанавливаемые международными организациями (ВТО, например), а также с динамикой валютных курсов, международными принципами осуществления сделок и пр.
Российский специалист, занимающийся логистикой, таким образом, должен обладать не только знаниями в функциональных областях логистики, но и широким кругозором и знаниями специалиста в МЭО (международных экономических отношениях).
Значимость пособия высока еще и в связи с тем, что доля внешнеэкономических операций, осуществляемых предприятиями Дальнего Востока (экспортная и импортная квоты) высока в сравнении с аналогичными показателями соседних регионов России.
В развитых странах затраты на логистику уже превышают 2 трлн.долл., а в мире
составляют уже около
12% ВВП. Общий объем рынка
Доля логистики в Российском ВВП – 11%.
Современные тенденции развития логистики
Поскольку мы понимаем
логистику как «часть цепи поставок,
которая планирует, осуществляет и
контролирует эффективность потоков
и хранения товаров, услуг и информации
из пункта происхождения в пункт
потребления с целью удовлетворить клиентские
потребности», то, обсуждая вопросы международной
логистики, мы затрагиваем факторы, которые
воздействуют на компанию, когда ее деятельность пересекает
Задачи логистики – сокращение сроков прохождения товаров по товаропроводящим каналам и минимизация затрат на всем пути движения товарных потоков при максимальном уровне обслуживания посредников и конечных потребителей. В масштабах мировой экономики задача усложняется, во-первых, более высоким уровнем конкуренции, а во-вторых, наличием внешних воздействующих факторов (начиная от динамики валютного курса и процентной ставки на основных финансовых рынках мира, заканчивая деятельностью международных организаций, определяющих наднациональные правила бизнеса).
Значение логистики как отрасли экономики велико. Так в США, например, затраты на логистику составляют около 10 % ВВП. Благодаря логистике в США координируется деятельность 460 тыс. оптовых компаний, более 1,5 млн. розничных торговцев. Совокупные инвестиции в логистические операции (в производстве, опте и рознице) в США превысили 900 млрд. долл.
Велик вклад
логистики в экономику
Россия близка к среднемировому показателю доли логистики в ВВП, поскольку при размере ВВП. В отраслевом разрезе наблюдается некоторая неоднородность относительно доли затрат на логистику в обороте. Так, если в среднем по ЕС доля логистических издержек составляла 13,6 %, то в торговле данный показатель превысил 25 %, в машиностроении – 10 %, в фармацевтике – 4 %. Состояние показателя, естественно, объясняется спецификой предприятия и отрасли, в торговле издержки на логистику обычно выше средних по экономике в связи со значительным размером товарных запасов. Именно затраты, связанные с содержанием товарных запасов в структуре логистических издержек, в предприятиях торговли являются лидером. В других отраслях самой значительной частью издержек являются транспортные. Эта тенденция не зависит от страны. Она универсальна для мирового хозяйства в целом.
В целом же весь объем товаров и услуг, производимый в мире потребляется в результате благодаря именно логистике.
Одновременно с обсужденным выше статусом логистики как отрасли в мировой экономике растет ее значение как функциональной области цепи поставок как транснациональных компаний, так и любой компании, занимающийся международной торговлей. В этой связи необходимо обсудить современные особенности развития логистики. Например, тенденция к увеличению степени интеграции компаний в цепи поставок, требует более льготных правил перемещения товаров и капиталов между странами этих компаний.
Хотя логистика, как на внутреннем, так и на внешнем рынке подчинена общим принципам, международная торговля придает ей некоторые специфические черты:
Эти и другие трудности осуществления, прежде всего торговых операций на мировом рынке, обусловили значительное укрепление позиций посреднического звена. Переход на аутсорсинг некоторых логистических услуг – тенденция общемировая. Объем рынка логистических услуг – 1,5 трлн. долл. Использование в операциях 3PL провайдеров – типичная стратегия компаний даже на внутренних, хорошо известных рынках. По оценкам, на аутсорсинг в мире передается 65 % всего объема логистических услуг.
Основные сегменты логистического рынка
В последние 6 лет
наиболее динамично развивался сектор
услуг логистических
3PL провайдер / логистический оператор – это компания, оказывающая комплекс, в основном, операционных услуг (транспортировка, складирование, грузопереработка, таможенное оформление, информационное обслуживание, страхование грузов и т.п.), использующая для этого собственные активы или привлекающая активы на условиях субконтракта.
4PL провайдер – системный интегратор цепи поставок – это компания, предоставляющая услуги по проектированию, интегрированному планированию цепей поставки промышленной, торговой компании и управлению логистическими бизнес процессами в них.
Как появляются 4PL провайдеры:
консалтинговая компания или IT компания берет на себя роль 4PL провайдера;
3PL провайдер развивается до уровня 4PL;
фирма образует дочернюю компанию с функциями 4PL провайдера или переориентирует имеющуюся дочернюю компанию;
совместное предприятие партнеров по цепи поставок становится логистическим провайдером четвертого уровня.
Вопрос, купить услугу (отдать ее на аутсорсинг) или производить самостоятельно, рано или поздно встает перед любой компанией. Критерием выбора схемы будет, безусловно, показатель удельных затрат. Среди факторов, которые будут анализироваться компанией, будут нижеизложенные.
3PL провайдеры |
4PL провайдеры | |
· Информационная система управления и мониторинга товарно-транспортных потоков · Таможенное декларирование и таможенная очистка товаров · Подготовка экспортно/импортной документации и фрахтования · Проверка и отслеживание сетов на оплету услуг контрагентов · Организация схемы доставки · Складирование, грузопереработка, перевалка грузов · Оформление договоров с контрагентами по доставке · Консолидация, сортировка, маркировка грузов · Выбор перевозчиков, экспедиторов и др. контрагентов по доставке и страхованию грузов · Мониторинг надежности контрагентов |
· Контроллинг, проектирование и оптимизация цепей поставок · Разработка и управление конфигураций логистической сети · Интеграция IT-систем и предложений контрагентов цепи поставки · Мониторинг выполнения заказов в цепях поставок · Планирование оптимальных схем доставки/оптимизация транспортных маршрутов · Мониторинг товарно-транспортных потоков · Интегрированное управление запасами в цепи поставки · Управление добавленной стоимостью в цепи поставки · Ведение общего документооборота · Управление качеством логистического сервиса · Лизинг логистических мощностей · Консалтинг по логистике иSCM |
Сам рынок логистических услуг сегодня фрагментирован. При общем числе участников рынка 50 тыс. компаний, 35 % продаж проводит 30 крупнейших из них.
По оценкам,
в дальнейшем динамику мирового рынка
логистических услуг будет
Роль российских компаний на международном логистическом рынке не значительно. Между тем, данный рынок развивается быстро, а маржа логистических компаний России выше, чем, например, в Европе (25–60 % и 7–11 %, соответственно).
Причины производить самому |
Причины купить на стороне | |
• Поддержка ключевых компетенций • Снижение операционных затрат • Неопределенность поставщиков услуг • Гарантии адекватных поставок • Использование избыточного персонала или логистических мощностей • Поддержание желаемого уровня сервиса • Предотвращение сговора поставщиков • Создание рабочих мест (защита персонала от увольнений) • Защита прав собственности на уникальные проекты и технологии • Увеличение или поддержание размера компании |
• Освобождение управленческого персонала для сосредоточения на основном бизнесе (ключевых компетенциях) • Снижение затрат на основные фонды • Сохранение обязательств перед поставщиками услуг • Приобретение новых технологических или управленческих возможностей • Отсутствие адекватных мощностей для совершения операция • Уменьшение затрат на управление запасами • Страхование за счет альтернативных источников услуг • Неадекватные технологии или управленческие ресурсы • Сотрудничество с поставщиками услуг |
Особенности логистических провайдеров в России
Кроме нескольких наиболее успешных операторов («Национальная логистическая компания», «Юнитранс» и др.) не российский рынок вышли и иностранные конкуренты – «Exel», «FM-Logistics», «Schenker» и др.), но объем их операций мал.
Информация о работе Современные тенденции развития логистики в России