Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:20, реферат
Логистика - это часть цепи поставок, которая планирует, осуществляет и контролирует эффективное продвижение товара (услуг, информации) от производителя к потребителю с целью удовлетворения последнего.
Функции логистики:
Обеспечить наличие товара:
Нужного качества
В нужном количестве
В нужное время
В нужном месте
Что такое логистика? Значение логистики в экономике 3
Современные тенденции развития логистики 5
Основные элементы логистического рынка 8
Особенности логистических провайдеров в России 12
Современное состояние логистики и управления цепями поставок в России 13
Трудности которые имеются на пути развития логистической концепции в России 17
Сдерживает
развитие логистических услуг
Ниже приводится сопоставление российского и западного рынков логистических услуг:
Параметр |
Россия |
Мировые тенденции |
Темп роста |
Выше среднемировых
– |
ЕС – 3-4 %, США, Китай – более 7 % |
Структура |
Преобладание транспортно-экспедиторских услуг (97 %), ускоренное развитие складских услуг |
Ускоренный рост комплексных услуг (30 %) |
Тенденции укрупнения |
Средние, в основном за счет закрытия нерентабельных компаний |
Высокие, за счет слияния и поглощений |
Технологии |
Низкий уровень использования IT |
Высокий уровень инвестиций в IT решение |
Современное состояние логистики и управления цепями поставок в России
Несмотря
ни на что, наше время характеризуется
динамичным развитием экономики
России, стран СНГ и Балтии. При
этом будущее в значительной степени
зависит от конкурентоспособности
предприятий различных
Логистика решает вопросы эффективного продвижения товаров как на внутреннем, так и на внешнем рынках, охватывая по горизонтали всю цепочку товародвижения – от закупок до конечных покупателей. Особый интерес представляют такие стороны деятельности, как бизнес, торговля, дистрибуция, организация производства, инфраструктура, сервис, работа с кадрами и логистические технологии.
Бизнес в России характеризуется ростом объемов и расширением ассортимента товаров, повышением затрат на оплату труда персонала, ужесточением требований к сокращению общих расходов, ростом значимости оптимизации затрат, экономией ресурсов и повышением эффективности их использования, сокращением себестоимости логистических операций. Растет значимость аутсорсинга, логистики и управления цепями поставок как ключевых факторов развития бизнеса. Имеет место тенденция перехода к использованиюуправления цепями поставок. Топ-менеджера компании «Юнилевер» заявил: «Мы фокусируемся на рынках и брендах, но без эффективных цепей поставок мы не сможем конкурировать».
Нарастает конкурентное давление на организацию цепей поставок (со стороны собственников, возрастания скорости технологических изменений, сокращения жизненного цикла изделий, агрессивной глобальной конкуренции, производственной консолидации и альянсов). Растут требования к логистическим системам и цепям поставок и в связи с увеличением степени открытости экономики РФ и стран СНГ, и в связи с интеграцией в ЕС и предстоящим вхождением в ВТО. Растут потребности в логистических методах достижения целей бизнеса. Все это обусловливает рост значимости логистики в обеспечении конкурентного преимущества компании.
С точки зрения торговли следует отметить влияние на нее глобализации экономики, резкого расширения ассортимента товаров, роста числа потребителей, появления больших сетей розничной продажи со сложными логистическими системами (например, IKEA, Рамстор, Ашан, Маркткауф). Рост прямых контактов производителей с розничными сетевыми организациями обусловливают необходимость сокращения операционных затрат. Повышение спроса увеличивает затраты на транспортировку и, как следствие, на логистическое обеспечение розничной торговли.
С позиций дистрибуции можно подчеркнуть следующие особенности: усложнение применяемых технологий, внедрение средств автоматизации, сокращение времени на поставку товара, рост объемов физического оборота склада, числа заказов на единицу логистического персонала, сокращение сроков распределения на этапе от производства до потребления.
В производственных
отраслях отмечается нарастающая тенденция
переноса зарубежных мощностей на территорию
РФ и стран СНГ с целью сокращения затрат,
в том числе и на логистику. При выборе
месторасположения производственных
предприятий ключевую роль играет степень
развития в данном регионе транспортно-складской
сокращение административных барьеров в решении вопросов, связанных с бизнесом в сфере логистики;
содействие в получении инвестиций в строительство объектов логистической инфраструктуры;
координация
программ и проектов в области
логистической поддержки
разработка и реализация основополагающих документов (концепций, политик, стратегий и др.) в области логистики;
выработка и реализация сбалансированной государственной политики в области транспорта и логистики, направленной на повышение конкурентной способности РФ в целом и субъектов Федерации в частности; создание благоприятных условий для развития профессиональных объединений в сфере логистики;
разработка законодательных актов, регламентирующих деятельность в сфере транспорта и логистики;
предоставление
налоговых льгот для
Можно отметить, что в развитии складского рынка основным препятствием является земельный фактор. Необходима разработка и реализация ясных, прозрачных процедур выделения земельных участков под строительство объектов логистической инфраструктуры. Необходимо сокращать сроки административного согласования решений о выделении земельных участков и строительства данных объектов, регламентировать сроки аренды земельных площадей под их строительство.
Логистический сервис характеризуется:
ускорением доставки;
Важность использования логистических технологий характеризует фраза: «Логистические цепочки требуют управления сквозными процессами». В числе насущных задач отмечаются следующие: выделение ключевых бизнес-процессов компании, разработка стандартов реализации бизнес-процессов, применение ключевых показателей результативности (KPI) логистики и бенчмаркинг.
В настоящее
время формируется значительный
кадровый потенциал квалифицированных
экспертов и специалистов в области
логистики и управления цепями поставок.
Отмечается тенденция роста потребности
в высококвалифицированных
Самыми же важными факторами успеха в сотрудничестве предприятий в цепочке поставок являются все же не только тщательный подбор партнеров, но и наличие базы взаимного доверия, прозрачности затрат при выполнении работ, четкое разграничение задач, регулярные переговоры по вопросам согласования, интегрированное использование компьютерных сетей, однозначное оформление договоров, взаимное дополнение сфер деятельности, создание системы контроллинга, повышение квалификации сотрудников и т.д.
Трудности, которые имеются на пути развития логистической концепции в России
Это в общем случае, а в частности самое важное, по мнению консалтинговых организаций, занимающихся постановкой логистики в российских компаниях, - отсутствие описаний функций, бизнес-процессов организации. что, как правило, вызвано отсутствием организационной структуры.
Отсутствие единого описания бизнес-процесса влечет несогласовабывших советских предприятий характерны ситуации, когда функции не двух, а целых четырех подразделений, насчитывающих десятки человек, на 90% перекрывают друг друга. В результате возникает не только информационная неразбериха, но и информационная закрытость и враждебность внутри организации. При этом зачастую организация не понимает, то ли она консалтинговая фирма, то ли сервисное предприятие, то ли дистрибьютор; каждое подразделение преследует свои собственные цели, или некие <общие> цели, как оно их понимает.
Следствием этого может стать примитивный сговор снабженцев и сбытовиков с поставщиками и заказчиками (сегодня это явление повсеместное). Другой вариант - то, что специалисты называют субоптимизацией деятельности подразделений. Например, в отделе закупок стремятся купить как можно больше и дешевле, не заботясь о качестве и цене с точки зрения всего технологического процесса. Или стиль работы служб сбыта: лишь бы сдать, избавиться и получить какие-то деньги, а самой концепции сбыта, ориентированного на клиента, чтобы он потом вернулся, нет.
Здесь можно остановиться на конкретном примере. У российских дистрибьюторов, торгующих замороженными продуктами, в свое время возникли трудности с российскими хладокомбинатами. Дело в том, что у каждых были свои ключевые моменты, поступаться которыми не хотели ни одни, ни другие.
Российские дистрибьюторы, раскрутившись в свое время на мороженом "Mars", все более явно стали ощущать присутствие друг друга на рынке. Возникла необходимость расширения ассортимента: сначала за счет других сортов мороженого, потом - прочей "заморозки" западного производства (овощные, мясные и рыбные полуфабрикаты). Наконец, маркетинговая стратегия привела их на отечественные хладокомбинаты. Там их ждал поистине прохладный прием. Правда, после многомесячных переговоров восемь московских дистрибьюторов и два хладокомбината создали ассоциацию под названием "Столичное мороженое": одни получили гарантии постоянных поставок, другие - постоянного сбыта. Но дело в том, что производители сдались только тогда, когда у них на складах в разгар сезона скопилось по нескольку сотен тонн мороженого, а впереди замаячил зимний спад продаж, в последние годы кончавшийся остановкой производства.
Что же касается
прочих всесезонных продуктов, то тут
оборона хладокомбинатов еще кр
Однако, продолжая разговор о российской логистике, отметим, что, несмотря на перечисленные негативные моменты ее развития, к началу 90-х гг., т. е. начальному этапу перехода к рыночным отношениям, в России имелись определенные предпосылки для развития логистических идей в различных отраслях экономики. Их можно разделить на две большие группы: научно-теоретические и производственно-технические (технологические).
Информация о работе Современные тенденции развития логистики в России