Современные требования к менеджеру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Управление производством на любом уровне — сложная комплексная система. За пределами фирмы управляющий должен постоянно вести бой за долю рынка, предвидеть требования клиентов, обеспечивать точные сроки поставок, выпускать продукцию всё более высокого качества, назначать цены с учётом условий конкуренции и всячески заботиться о поддержании репутации фирмы у потребителей. Внутри фирмы он должен добиваться роста производительности труда путём улучшения планирования, более эффективной организации и автоматизации производственных процессов. Одновременно он должен учитывать требования профсоюзов, сохранять конкурентные позиции на рынке, обеспечивать акционерам дивиденды на таком уровне, чтобы не терять их доверия, и оставлять фирме достаточный объём нераспределённой прибыли для обеспечения её роста.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 31.84 Кб (Скачать файл)

     Рыночная экономика позволяет выделить в среде менеджеров фигуры:

- предпринимателя;

- бизнесмена;

- коммерсанта.

     Предприниматель - основная фигура рыночных отношений, инновационная деятельность которой связана с постоянным материальным риском при организации нового предприятия или разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу в условиях неопределенности рынка.

     Бизнесмен - субъект рыночных отношений, деловая активность которого связана с наличием капитала (не только в денежной форме) и направлена на решение задач, связанных с осуществлением операций обмена товаров и услуг между уже существующими рыночными структурами при использовании сложившихся в практике форм и методов свободной хозяйственной деятельности.

     Коммерсант — самостоятельный экономический субъект рыночных отношений, специализирующийся на существующих в условиях рынка видах посреднической деятельности, удовлетворяющей потребности общества и конкретной личности.

     К  основным качествам , необходимым менеджеру относятся:

мировоззренческая позиция:

  - наличие выработанной  управленческой концепции;

  - желание обеспечить  достижение хозяйственных и социальных  целей организации;

  - умение позитивно  воздействовать на людей, воспитывая  личным примером;

деловая компетенция:

  - обладать профессиональными  знаниями в области рыночной  экономики;

  - обладать опытом  работы в сфере хозяйственной  деятельности;

  - владеть современными  методами менеджмента;

административный талант:

  - проявлять предприимчивость  в расширении сферы деятельности;

  - обладать опытом  административной работы;

  - иметь высокий уровень  культуры профессионального общения;

  - уметь осуществлять  корпоративную поддержку;

личностные качества:

  - генетическая предрасположенность  к лидерству;

  - обладать чувством  внутренней свободы и готовности  к риску;

  - критически оценивать  свои достижения;

  - уметь гармонизировать  межличностные отношения;

     Мировоззренческая  позиция - это социальное качество  личности, обладающей нравственными  установками, характерными для  определенного вида деятельности.

     Деловая компетенция - это качество личности, обладающей умением вести хозяйственную деятельность в условиях рыночных отношений.

     Административный талант — это качество личности, обладающей организаторскими способностями, обеспечивающими реальную возможность доводить начатое дело до конца.

     Личностные  качества - это свойства личности, обеспечивающие деловую и психологическую  поддержку социального окружения  в процессе практической деятельности.

     В соответствии с выделенными ранее уровнями к менеджерам предъявляются различные требования. Требования эти высоки для любого уровня менеджеров. В общем, линейные руководители среднего звена

занимаются решением поставленных задач, низшего звена — устранением  проблем, связанных с достижением  целей, а высшего звена — постановкой  общих целей. Таким образом, хотя и кажется, что ответственность  распределена равномерно, больше всего  ее лежит на руководителях высшего  порядка. Так уж заведено, что если какое-то предприятие не удается, то винят во всем руководителя, а если фирма достигает успеха, то этот успех принадлежит исключительно  сотрудникам данной организации.

     Однако можно перечислить общие требования, предъявляющиеся к менеджерам любого уровня. Итак, требования можно разделить на 6 основных блоков:

     1. Знание специальности:

- знание технологии производственного  процесса и его функционирования;

- знание теории менеджмента,  основных законов и приемов;

- знание общей экономической  теории;

- знание теории маркетинга;

- а также общая эрудиция  по специальности;

- знание науки психологии (очень важно при работе с  людьми);

     2. Личные качества:

- умение быть в форме;

- выносливость в состоянии  неопределенности и стресса;

- выдержка в любой конфликтной  ситуации;

- коммуникативность;

- умение слушать;

- интуиция;

- приспособляемость к  ситуации;

- восприимчивость критики,  самокритичность;

- уверенность в себе;

- авторитетность;

- стремление к успеху  и готовность работать для  этого;

- возраст и внешние  данные;

- сила воли;

     3. Личные способности:

- умение убеждать, пробивать  свои идеи (харизма);

- умение распределять  обязанности и давать четкие  указания;

- умение стимулировать  и мотивировать работников;

- легкость в общении,  тактичность и дипломатичность;

     4. Интеллектуальные способности:

- ум и рассудительность;

- творческий потенциал;

- умение принять нужное  решение;

- логическое, структурное,  системное мышление;

- интуиция;

     5. Рабочие приемы:

- рациональность и системность  в работе;

- умение максимально концентрироваться;

- умение принятия решений  и снятия проблем;

- самоменеджмент;

- умение выражать свои  мысли, вести переговоры;

     6. Физические возможности:

- активность и подвижность;

- энергичность;

- сила и здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Менеджмент

Конечный результат

Американский

Уровень прибыли предприятия  или социальная эффективность институциональной  организации

Японский

Совершенствование межличностных  отношений

Европейский

Формирование качества продукта

Российский

Перестройка организационных  структур и систем управления для  организации в развивающейся  рыночной экономике


Табл.1 Конечный результат деятельности менеджера в разных странах

 

Стратегический менеджмент

Распорядительный (тактичный) менеджмент

Оперативный менеджмент


           Табл.2. Три иерархических уровня управления


Информация о работе Современные требования к менеджеру