Создание организации и управление организационными процессами в рамках ее управленческой структуры и системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 21:04, реферат

Описание работы

Все организационные процессы начинаются с того момента, когда организация предприятия только начинает воплощаться в жизнь. Для эффективного управления организацией важно не только знать, чем выступает организация как самостоятельная конструкция, но также и какие характерные признаки лежат в ее первооснове, какие главные и второстепенные процессы происходят в ее жизни и на каких основных положениях основывается ее деятельность.
Под организацией понимается организационно-правовая форма, сформированная и соединенная определенной группой лиц, которые взаимодействуют вместе в установленном порядке и на основе принятой структуры управления, где включены основные методики и функции управления. Все это делается для того, чтобы достичь обособленных целей и решать социальные нужды общества, путем поиска и осуществления новых выгодных экономических возможностей.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Организация и организационная структура. 3
1.1. Признаки организации и организационные процессы. 5
1.2. Типы организационных структур управления. 10
Глава 2. Законы организации. 14
2.1. Закон синергии 14
2.2. Закон самосохранения. 16
2.3. Закон онтогенеза. 19
Глава 3. Понятие управленческой структуры. 21
Заключение 24
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

создание организации2.docx

— 80.76 Кб (Скачать файл)

Создание организации  и управление организационными процессами в рамках ее управленческой структуры  и системы управления.

Содержание

 

Введение 2

Глава 1. Организация и организационная  структура. 3

   1.1.    Признаки организации и организационные процессы. 5

1.2. Типы организационных структур управления. 10

Глава 2. Законы организации. 14

2.1. Закон синергии 14

2.2. Закон самосохранения. 16

2.3. Закон онтогенеза. 19

Глава 3. Понятие управленческой структуры. 21

Заключение 24

Список  литературы 25

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Упорядочение организованной деятельности людей заключается в установлении определенных правил и нормативов, дисциплинарных требований и ответственности – все это является функциями управления. Фундамент организации управления состоит из разделения труда, распределения полномочий, а также функций управления. Для того, чтобы правильно организовать работу нужно спланировать и установить такие функции и действия, которые будут жизненно важны для исполнения разных видов работ. Немаловажным является также сгруппировать все функции и операции в одно целое, в зависимости от того, с какой структурой организации они будут взаимодействовать – группы, сектора, отделы, подразделения и т.д.

Все организационные процессы начинаются с того момента, когда организация  предприятия только начинает воплощаться  в жизнь. Для эффективного управления организацией важно не только знать, чем выступает организация как самостоятельная конструкция, но также и какие характерные признаки лежат в ее первооснове, какие главные и второстепенные процессы происходят в ее жизни и на каких основных положениях основывается ее деятельность.

Под организацией понимается организационно-правовая форма, сформированная и соединенная определенной группой лиц, которые взаимодействуют вместе в установленном порядке и на основе принятой структуры управления, где включены основные методики и функции управления. Все это делается для того, чтобы достичь обособленных целей и решать социальные нужды общества, путем поиска и осуществления новых выгодных экономических возможностей.

Глава 1. Организация и  организационная структура.

Организация представляет из себя функционирование, которое тесно связано с согласованием множественных задач и официальных взаимосвязей людей, которые выполняют их.

Процесс формирования устройства предприятия, который позволяет  людям оперативно работать вместе, для того, чтобы достигать определенных целей и есть организация.

Организация — это упорядочивание обязанностей, поручений, информации и  других средств, действий, способов и  приемов, средств сообщения, ответственности  и правомочий. Организация — это упорядочивание обязанностей, поручений, информации и других средств, действий, способов и приемов, средств сообщения, ответственности и правомочий. Организаторская функция подразумевает под собой также децентрализацию и установление процедур, которые требуются для того, чтобы обеспечить воплощение целей предприятия. Организация выступает как главенствующая часть в любом предприятии и учреждении.

Организационная структура  осуществляется в виде фиксированного и устойчивого разделения труда  по управлению. Процесс организации  напрямую связан с такими аспектами  управления, как процесс, система, структура, технология, ресурсы.

Суть организации, как  главной функции управления, является воплощение в реальность определенной организованности, внутренней урегулированности, слаженности взаимодействия по отношению  к самостоятельным частям в системном  объекте.

Главная деятельность организации  направлена на проектирование обязательных условий для достижения поставленных целей.

Определяющими задачами организации  являются:

  - создание структуры организации, которая исходит из размеров  учреждения, его целей, методик, персонала и других составляющих;

  - установление определенных  параметров, распорядок работы подразделений  фирмы, а также взаимоотношений  между ними;

  - обеспечивание деятельности  организации человеческими, имущественными, финансовыми и информационными  ресурсами.

Организация как главенствующая функция управления обязана гарантировать  соответствие имеющейся системы новым целям, которые установлены в регламентирующих заданиях. Если такое соответствие отсутствует, то образуются новые системы с помощью функций организации, либо модифицируются старые с целью придания им новых свойств, которые будут необходимым атрибутом для того, чтобы добиться определенных целей.

Основными принципами разумной организации как управленческой функции являются:

-  установление и конкретизирование целей;

- обуславливание средств и способов деятельности, которые способствуют достижению целей;

- передача разных задач  и полномочий отдельным персонам (разделение труда) и группирование  их в контролируемые рабочие  группы;

- регулирование и согласование разных видов деятельности, которые возложены на каждую группу;

-   обеспечение общности целей;

-   установление действенного контроля.

Существует два основных подхода к организационному процессу. Первый делит организацию на различные  подразделения, которые соответствуют целям и стратегиям. Второй аспект организационного процесса включает в себя взаимоотношения полномочий, связывающих низшие уровни производства с высшими и обеспечивающих возможность децентрализации и согласования задач.

 

 

    1. Признаки организации и организационные процессы.

Организационную структуру  образует сплоченность людей и условий  их деятельности, которые находятся  в определенных взаимоотношениях, а  их взаимодействия образуют организационный  процесс.

Присутствие цели, саморегулирование, правовой статус, корпоративность и организационная культура являются основными признаками организации.

Наличие цели является главным  и существенным признаком организации. Все члены фирмы стремятся  к ее достижению. Общая цель организации  образует базу для формирования стратегии  развития и определения основополагающих целей по таким передовым функциональным подсистемам, как производство, маркетинг, научные и исследовательские разработки, капитал, персонал и управление. Каждая из этих подсистем выполняет свои цели, которые логически исходят из задачи как общей цели организации.

Сепаратность юридического лица характеризуется правовым статусом, который функционирует на основе определенной организационно-правовой формы.

Сепаратность, или обособленность исходит из изолированности внутренних процессов, которая гарантирует  наличие границ, отделяющих организацию  от внешней обстановки. Такие границы  могут быть как материальными, в  виде ограждений, так и "идеальными". Последние основываются на различного рода меморандумах и запретах в отношении  различных действий.

Третьим признаком организации  является саморегулирование. Ее деятельность основывается на принципе, предполагающим возможность в конкретных рамках решать самостоятельно различные вопросы  организационной деятельности и  самолично с учетом определенных обстоятельств воплощать в жизнь  внешние команды. Такое саморегулирование  может осуществляться при помощи внутриорганизационной структуры. Она, в свою очередь, управляет деятельностью членов организации и обеспечивает их единство.

Организационная культура –  еще один важный признак организации, представляющий собой множество  постоянных традиций, символов, достоинств, верований, которые в основном определяют характер взаимоотношений и ориентированность  поведения людей. Во внутренней среде  организации одним из важных элементов  является организационная культура.

Преуспевающую организацию  делает отличной то конкурентов то, что она организует свою деятельность и вырабатывает новые цели, которые  направлены на поиск свежих экономических  возможностей. Существует два типа процессов, к которым сводится жизнь  организации - это развитие и функционирование.

Под функционированием подразумевают  деятельность организации, которая  связана с сохранением ее как  целого на основе поддержания необходимых  взаимоотношений и связей, обмена источниками, энергией и информацией  как внутри себя, так и с внешней  средой.

Под развитием же понимается создание необходимых условий функционирования организации путем преобразования ее отдельных элементов, в соответствии с изменяющимися требованиями внутренней и внешней среды. Организация  способна восстановить нарушенное внутреннее и внешнее равновесие, которое  накопилось в результате изменений  с помощью постоянных преобразований и нововведений, а также перехода к новому качественному состоянию. Без таких преобразований нормальное функционирование организации просто невозможно. Процесс развития организации  состоит из исчезновения прежних  элементов и связей и возникновения  новых, которые в большей степени  соответствуют изменившимся условиям. Развитие организации зависит от характера последних, поэтому оно  может быть не только передовым и  развивающимся, но также и нейтральным, а в некоторых случаях даже отсталым.

Развитие организации  представляет собой комплексное  последовательное совершенствование  отдельных сторон ее деятельности, которое проявляется в упорядочивании функций отдельных подразделений  и персонала, совершенствовании  внутренних структур, регулирование  во времени и пространстве производственных, трудовых, управленческих и социальных процессов, а также их взаимодействие.

Существует четыре существенных формы развития организации: структуризация, композиция, регламентация и ориентация. Все они тесно связаны между  собой, поэтому осуществляются параллельно, с учетом основных характеристик  будущего положения организации.

Процесс структуризации определяет следующие параметры: состав подразделений, их внутренняя структура, а также задачи, которые стоят перед ними и входящие в эти подразделения рабочие места и должности.

В композицию включаются разработка общей структурной модели организации, которая учитывает технологические  и информационные связи между  элементами подразделений и рабочими местами. Она формулирует общие  предписания к механизму функционирования и характеру связи отдельных  элементов предприятия (кто кому подчиняется; кто кого контролирует; кто с кем согласовывает свою деятельность), принципы подбора и  продвижения кадров, оплату работы, материальные и моральные побуждения.

В регламентацию включены создание правил и процедур, которые  должны соблюдаться членами организации  в своей повседневной жизни (должностные  инструкции), определение главных  функций работников, а также области  их должностных обязанностей, показателей  исполнения различных операций. Информация, а также ее составляющие - содержание, периодичность поступления или  предоставления  - все это является важными объектами регламентации.

Основные регламентирующие документы в организациях - это  устав, положения о самой организации, ее подразделениях, высших должностных  лицах, штатное расписание, графики работы подразделений, руководства, приема посетителей, должностные инструкции и инструкции, регламентирующие отдельные стороны и виды деятельности.

В основе ориентации, как  форме организационного развития, лежит  создание конкретных условий для  того, чтобы упорядочить положения  и движения субъектов и материальных объектов в пределах предприятия.

Организационное проектирование и организационное совершенствование  составляют основу организационного развития. С учетом будущих технологических, информационных, административных и  личных взаимоотношений тех, кто  собирается сотрудничать в пределах организации, происходит образование "с нуля" организационных структур.

В основе рационализации лежит  постоянное улучшение указанных  элементов в пределах действующих  предприятий, которое происходит в  процессе их переустройства.

Объективные и субъективные факторы влияют на успех или неуспех  реорганизации. К первым относится  присутствие требуемых материальных, кадровых, финансовых, информационных и прочих ресурсов; возможность их скорой манипуляции, которая придает  организации эластичность, способность  без особых усилий преодолеть инерцию  и приспосабливаться к изменению  внутренних и внешних условий.

К основным субъективным факторам относится уровень подготовки и  способностей руководства, который  помогает точно определить главный  объект реорганизации, обязательные направления  и скорости перемен, обеспечить их последовательность, а также сформировать радикальную  систему побуждений для всех работников.

Рационализация и организационное  проектирование имеют много общих  черт, прежде всего, у них есть совместный предмет - организация. Однако различия заключаются в том, что на различных этапах своего жизненного цикла, а конкретнее, в процессе проектирования организация только образуется, а совершенствуется она уже в процессе рационализации.  Внутреннее и внешнее состояние среды организации является немаловажным факторов в организационных процессах. Во внутренней среде организации основными характеризующими факторами являются дифференциация (разделения труда) и интеграция (сотрудничества) производственных и трудовых процессов.

Информация о работе Создание организации и управление организационными процессами в рамках ее управленческой структуры и системы управления