Специфика банковского менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:36, реферат

Описание работы

Банки – структурообразующий элемент рыночной экономики. Эффективное управление банками – основа устойчивости всей кредитно-финансовой системы.
Банковский менеджмент представляет собой самостоятельный вид профессиональной деятельности в кредитной организации.
Специфика функционирования кредитной организации определяет особенности управления банком. Эта специфика состоит в следующем:
содействие движению финансовых резервов;
•извлечение прибыли за счет использования преимущественно привлеченного капитала;
•высокий уровень конкуренции на финансовых рынках;
своеобразие банковского продукта;

Файлы: 1 файл

БМ печиудал.doc

— 715.00 Кб (Скачать файл)
  • диверсификация (размещение в кредитном или инвестиционном портфеле различных по уровню доходности и степени риска активов);
  • лимитирование – установление лимита (предельных сумм кредитования, расходов и т.п.);
  • самострахование – создание резервных и страховых фондов за счет кредитной организации;
  • страхование – перенесение части риска на страховую компанию, которая возмещает полностью или частично ущерб кредитору при возникновении страхового случая;
  • хеджирование ;
  • оценка кредитоспособности заемщика как способ снижения кредитного риска.
  • создание резервов на возможные потери.

 

Современные системы  финансового управления

Цель финансового управления – обеспечение контроля над уровнем расходов и повышение рентабельности деятельности кредитной организации.

Задачи финансового управления:

  • оптимизация затрат;
  • создание эффективной системы финансовой диагностики и оперативного мониторинга рентабельности банковских продуктов и работы отдельных подразделений кредитной организации;
  • разработка нормативной базы для внутреннего управления и формализации процедур управления расходами, доходами, прибылью;
  • автоматизация аналитических систем.

Методы финансового  управления

  • диверсификация активов и пассивов по суммам, срокам, цене с целью оптимизации прибыли, рисков, адекватности капитала;
  • казначейское управление краткосрочными активами и обязательствами путем создания казначейства. Казначейский отдел осуществляет связь с другими подразделениями банка на основе постоянного мониторинга банковских позиций с точки зрения доходов и расходов. Казначейства возникли в зарубежной банковской практике в начале 80х годов.

Секъюритизация (от англ. securitization ) – метод управления активами и пассивами, основанный на комбинации традиционного, коммерческого (комиссионные доходы) и инвестиционного банковского бизнеса. Секъюритизация предполагает трансформацию свободно обращающихся активов (ссуд и др. видов дебиторской задолженности) в ценные бумаги и хеджирование банковских рисков путем участия и финансовых фьючерсах или покупки опционов.

Бюджетирование – процесс формирования и мониторинга бюджета (доходов и расходов), финансовое планирование и управление потоками денежных средств на принципах хозяйственного (коммерческого) расчета. В практике отечественных банков бюджетирование все чаще используется в последнее время. Теория бюджетирования только формируется. Необходимость внедрения бюджетирования связана с автоматизацией процессов управления банком в целом и финансового учета в частности.

Бюджетирование предполагает наличие в организационной структуре кредитной организации специальных бюджетных центров учета. В зависимости от критериев классификации выделяют центры прибыли; центры затрат; центры размещения; центры привлечения; центры поддержки; смешанные центры и т.п.

Центры покупают и продают друг другу финансовые ресурсы и услуги либо напрямую, либо через специальное  подразделение внутренний банк, выполняющее  функции казначейства. Реально решение  сложных задач бюджетирования в  современных условиях возможно только на базе его автоматизации, например, использования специализированных технологий типа OLAP ( Online Analytical Processing оперативный анализ данных).

Менеджмент  персонала

Кредитные организации ориентированы  на персоналоемкие виды деятельности. Их эффективность в значительной степени определяется количеством и качеством услуг, оказываемых клиентам. Профессионализм сотрудников имеет первостепенное значение.

Управление персоналом включает:

  • планирование потребности в квалифицированных сотрудниках;
  • составление штатного расписания и подготовка должностных инструкций;
  • подбор персонала и формирование коллектива сотрудников;
  • анализ качества работы и контроль;
  • разработка программ профессиональной подготовки и повышения квалификации;
  • аттестация сотрудников: критерии, методики, оценки;
  • мотивация: заработная плата, премии, льготы, продвижения по службе.

Цели развития персонала:

  • повышение квалификации;
  • повышение эффективности труда;
  • снижение текучести кадров;
  • подготовка необходимых руководящих кадров;
  • воспитание молодых способных сотрудников;
  • достижение большей независимости рынка труда;
  • адаптация к новым технологиям;
  • рост социальных качеств сотрудников и их удовлетворенности трудом.

Этапы развития персонала:

  • повышение квалификации;
  • планирование карьеры;
  • структурирование труда (включает как расширение направлений деятельности, так и углубление профессиональных знаний в целом).

Меры по развитию персонала:

  • сохранение работоспособности;
  • адаптация персонала к изменяющимся условиям;
  • подготовка сотрудников к выполнению более сложных задач;
  • организация психологической помощи сотрудникам, работающим в условиях повышенных рисков.

Факторы эффективного менеджмента:

  • профессиональный рост обязательное специальное образование;
  • открытость информации о перспективах профессионального роста;
  • обеспечение возможности роста;
  • мотивация (материальная) - материальное вознаграждение - достаточно высокий уровень заработной платы;
  • соответствие оплаты труда его результатам;
  • престижность работы;
  • социальные привилегии за счет фонда социального развития;
  • стиль руководства справедливость требований и доброжелательный микроклимат в коллективе.

Современный уровень банковского  менеджмента предполагает создание системы управления персоналом, основанной на кадровой стратегии, учитывающей все многообразие факторов функционирования банка.


Информация о работе Специфика банковского менеджмента