Специфика инновационного менеджмента на современном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.
Данный курсовой проект является очень актуальным потому, что в настоящее время слабым звеном организационно-экономического механизма управления национальной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производство, полнее удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услугах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….4
Глава 1. Инновационный процесс как объект менеджмента…….……..6
1.1 Основные понятия: «Нововведения», «инновации»………..…..……6
1.2 Классификация инноваций и их сущность………………………….11
1.3 Основные этапы инновационного процесса………………………...15
1.4 Сущность инновационного процесса…………………………….….19
1.5 Формирование и реализация инновационной политики в России...24
Глава 2. Специфика инновационного менеджмента на современном предприятии……………………………………………………………………...29
2.1 Инновационная деятельность на предприятии………………….....29
2.2 Общая характеристика ООО « Ключ – Агро»………………...…….30
2.3 Нововведения на ООО «Ключ – Агро»……………………………...34
2.4 Планируемые результаты экономической деятельности…………..35
Заключение………………………………………………………………..38
Библиографический список……………………………………………....40

Файлы: 1 файл

курсовая им.docx

— 66.96 Кб (Скачать файл)

Анализируя предложенные факты можно сделать вывод о достаточном уровне рентабельности производства сельскохозяйственной продукции в хозяйстве. А также рентабельности вложенных капиталов. В текущем 2006 году предприятие ООО «Ключ – Агро» обладает достаточными ресурсами и резервами для получения прибыли. В финансово – хозяйственное планирование и управление производством уже заложены некоторые прогнозируемые особенности рынка сбыта сельскохозяйственной продукции в 2012 году. На основании этих изменений пересмотрена и утверждена новая структура посевных площадей, которая позволит наиболее эффективно работать в предполагаемой рыночной конъюнктуре. Согласно новой структуре посевных площадей, увеличено количество возделываемой гречихи за счёт уменьшения посевной площади товарного подсолнечника. Учитывая текущие факторы, формирующие предложения спроса на рынке

Анализируя все предложенные факты можно сделать вывод о достаточном уровне рентабельности производства сельскохозяйственной продукции в хозяйстве, а также рентабельности вложенных капиталов. В текущем 2008 году предприятие ООО «Ключ – Агро» обладает достаточными ресурсами и резервами для получения прибыли. В финансово-хозяйственное планирование и управление производством уже заложены некоторые прогнозируемые способности рынка сбыта сельскохозяйственной продукции в 2012 году. На основании этих изменений пересмотрена и утверждена новая структура посевных площадей, которая позволит наиболее эффективно работать в предполагаемой, рыночной конъюнктуре. Согласно новой структуре посевных площадей, увеличено количество возделываемой гречихи за счёт уменьшения посевной площади товарного подсолнечника. Учитывая текущие факторы, формирующие предложение и спрос на рынке сельскохозяйственной продукции, можно будет сделать вышеуказанное допущение о планировании видотипового состава производимой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, понятие “нововведение” означает прогрессивное новшество, задействованное в динамике. Под инновацией подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия. В инновационном менеджменте можно выделить два направления.

Первое – инновация в своем развитии (жизненном цикле) меняет формы, продвигаясь от идеи до внедрения. 

Второе – также весьма актуальное для России движение от инновации к предпринимательству. Данная теория получила название инноватики предшествующего аналога. 

Совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, происходящих в процессе реализации инноваций, можно определить как инновационный процесс, а период создания, распространения и использования нововведений называют инновационным циклом.

В зависимости от объекта и предмета исследования инновации можно рассматривать: как процесс; как систему; как изменение; как результат.

Й. Шумпентер в работе “Теория экономического развития” рассматривал инновацию как экономическое воздействие технического изменения. Мощный толчок началу серьезных исследований по инновациям работы Н. Кондратьева. Идеи Кондратьева оказали сильное влияние на австрийского экономиста Й. Шумпетера, который в “Экономические циклах” исследовал основные понятия теории инновационных процессов. Существенным вкладом в развитие инновационной теории можно считать разработку российскими экономистами концепций технологических укладов применительно к российской действительности.

Инновация имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера. Она всегда должна рассматриваться как сложный процесс.

Применение в предпринимательской практике того или иного варианта форм организации инновационных процессов определяют:состояние внешней среды; состояние внутренней среды данной хозяйственной системы; специфика самого инновационного процесса как объекта управления.

Важнейшим условием успеха инновации является наличие инноватора-энтузиаста, захваченного новой идеей и готового приложить максимум усилий, чтобы воплотить ее в жизнь, и лидера-предпринимателя, который взялся за проект. Интрапренерство – это саморегулируемый процесс изобретателя-инициатора, его нельзя ни назначить, ни снять. Поскольку новшествами, нельзя воспользоваться без специальных знаний, важную роль в деле их реализации играют “ноу-хау”.

Обнаруживаются два существенно различных типа субъектов инновационной деятельности: после внедрения радикальной инновации усовершенствующая служит дальнейшему ее развитию и продлевает эффект. нововведения. 

Содержание понятия “инновационный менеджмент” обычно рассматривают как организацию управления фирмой и как процесс принятия управленческих решений. 

Цель инновационного менеджмента состоит в повышении эффективности использования ресурсов и обеспечении функционирования субъектов инновации.

Внедрение новой техники и технологии – это весьма сложный и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование технических средств снижает трудозатраты, долю труда в стоимости единицы продукции. Однако в настоящее время технический прогресс «дорожает», так как требует создания и применения все более дорогостоящих станков, линий, роботов, средств компьютерного управления; повышенных расходов на экологическую защиту. Все это отражается на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости продукции.

 

Библиографический список

1 Инновационный менеджмент: Учебник/ Под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. - М.: Вузовский учебник, 2008. – 464.

2 Инновационный менеджмент: Учебник/ Под ред. В.А. Швандара, В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2004. – 382.

3 Медынский В.Г. Инновационный  менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 295с. – (Высшее образование).

4 Фатхутдинов Р.А. Инновационный  менеджмент. Учебник. – СПб.: Питер, 2004. – 400 с.

 

 

 


Информация о работе Специфика инновационного менеджмента на современном предприятии