Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 14:26, реферат
Выбирая профессию, каждый человек должен, прежде всего, самому себе ответить на вопрос: “Почему я выбрал именно эту профессию?” Целью моего реферата является ответить на вопрос: ” Почему я выбрала профессию менеджера? ” Для того чтобы это сделать нужно, в первую очередь, определить, что такое «менеджмент» и каково значение профессии менеджера в числе многих.
Введение…………………………………………………………………………3
Определение менеджмента как наука…...........................................4
1.1 Менеджмент………………………………………………………......4
1.2 Особенности менеджмента…………………………………….........5
Специфика профессии менеджера………………………………......6
2.1 Профессия «Менеджер»…………………………………………….6
2.2 Особенности работы менеджера…………………………..………11
2.3 Структура работы менеджера………………………….……….....14
Заключение………………………………………………………………………...18
Список использованной литературы……………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.1 Менеджмент……………………………………………………
1.2 Особенности менеджмента…………………………………….....
2.1 Профессия «Менеджер»…………………………………………….6
2.2 Особенности работы менеджера…………………………..………11
2.3 Структура работы менеджера………………………….……….....14
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….
Введение
Моя будущая профессия - менеджер.
Выбирая профессию, каждый человек должен, прежде всего, самому себе ответить на вопрос: “Почему я выбрал именно эту профессию?” Целью моего реферата является ответить на вопрос: ” Почему я выбрала профессию менеджера? ” Для того чтобы это сделать нужно, в первую очередь, определить, что такое «менеджмент» и каково значение профессии менеджера в числе многих.
Ни одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий.
Наука управления возникла
на основе многолетнего накопления эмпирических
знаний, сформировавшихся теорий управления.
Предметом науки менеджмента
являются общественные отношения между
людьми в сфере управления, выявление
факторов и условий, непосредственно
либо опосредованно влияющих на эффективность
организованной трудовой деятельности.
Основы науки базируются на философии;
очевидна связь менеджмента с
политологией, социологией и другими
науками. Наука управления обязательно
должна опираться на нормы гражданского
и административного права, огромное
значение имеют и непременно должны
учитываться положения
1.1 Менеджмент
Английское слово "management", употребляемое в русском языке без перевода происходит от латинского слова "манус" - "рука". Первоначально это слово использовалось в области управления животными и обозначало искусство управления ими. Позднее оно было распространено на сферу человеческой деятельности и стало применяться для обозначения процессов управления людьми и организациями. Современное понимание этого термина, которое приведено в Оксфордском словаре, определяет менеджмент как:
1) вид деятельности, процесс
управления людьми в
2) область человеческого знания, особое искусство, навык управления,
3) определенную категорию
людей, осуществляющих работу
по управлению, совокупность (группу)
менеджеров отрасли,
Итак, менеджмент - это в первую очередь управление. А управление, по определению Питера Друкера, это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Поэтому менеджмент можно определить как совокупность методов, принципов, средств и форм управления организацией с целью повышения эффективности ее работы. А менеджера - как работника компании, принявшего на себя ответственность за качественное исполнение порученных ему производственных процессов и с этой целью управляющего подчиненными ему работниками, непосредственно занятыми в этих процессах.[1, с 120]
1.2 Особенности менеджмента
Прежде чем говорить об обучении менеджменту, необходимо отметить принципиальные особенности менеджмента как учебной дисциплины. Во-первых, менеджмент — это управление людьми в организации, их поведением и взаимодействием друг с другом, где на первом месте стоит человек с его интересами и возможностями. Во-вторых, это практическая дисциплина, в основе которой лежат не только знания, сколько действия и умения человека. Т.е. недостаточно объяснять происходящие явления, а необходимо уметь использовать существующие теории на практике. В-третьих, менеджмент — это междисциплинарная наука, включающая в себя концепции экономики, социологии, психологии, антропологии …, до исследования операций, теории систем и математики. В четвертых — истинность теорий и концепций менеджмента подтверждается успешным опытом деятельности организаций, т.е. их практической значимостью.
Другое отличие в том, что менеджер принимает на себя ответственность за результаты деятельности других людей, и в силу этого, обладает необходимыми полномочиями. Поскольку менеджер несет ответственность за получение результата, то ему платят не за размышления и знания, а за умение «добиться» результата от людей в его подчинении, т.е. за выполненную работу. Таким образом, работу самого менеджера оценивают по результатам работы всей организации.
Все вышеперечисленные особенности необходимо учитывать в содержании программ обучения и методике их преподавания.
Ключевым моментом в обучении менеджменту как профессии, является понятие работа менеджера, которое определяет уровень вознаграждения, и, как сказано выше, служит побудительной причиной к обучению и повышению профессионального уровня. [2, с 121]
2.1 Профессия «Менеджер»
Каждое структурное
Следует также учесть, что высокий уровень квалификации и большой объем ответственности работника еще не означают того, что он является менеджером. Если он самостоятельно и единолично выполняет работу, связанную с управлением, то это еще не дает оснований считать его менеджером. Потребность в менеджменте появляется только в том случае, когда объем работы и ее сложность требуют привлечения дополнительных работников, специализирующихся в конкретных вопросах, и возникает необходимость управлять их деятельностью.
Конечной целью деятельности любого менеджера является достижение требуемого результата (качества) всех производственных процессов, которые выполняются в возглавляемом им структурном подразделении. Управление людьми - работниками компании не является целью его деятельности, и представляет собой только способ и средство, позволяющие менеджеру добиться нужных результатов.
По мнению специалистов, у данной профессии есть ряд особенностей:
* Менеджер - это руководитель и у него всегда имеются подчиненные.
* Менеджер может быть предпринимателем, то есть руководить собственным делом, а может быть наемным работником.
* Менеджер может руководить
коммерческой либо
* Менеджеры возглавляют
государственные, общественные
При этом менеджер может
возглавлять предприятие и
Среди основных функций менеджера выделяют:
* Планирование - определение целей организации и действий по их достижению;
* Организация - структурирование
работы сотрудников,
* Распорядительство - это процесс доведение решений от менеджера к его сотрудникам;
* Координация - согласование и установление взаимосвязей для достижения поставленных целей;
* Мотивация - создание
условий, побуждающих
* Контроль - обеспечение достижения поставленных целей путем отслеживания процесса работы, сроков ее выполнения и своевременной корректировки ошибок.
Управление же отдельным работником (менеджером младшего звена или специалистом) включает в себя следующий минимальный набор действий и процедур, выполняемых менеджером:
* Передача прав и ресурсов:
подчиненным менеджерам
* Анализ результатов и
формирование оценки
* Подготовка и осуществление корректирующих управленческих действий.
Специалисты отмечают, что в функциональном плане все действия менеджера условно могут быть распределены по трем группам. Можно считать, что исполнение функций, отнесенных к одной из трех групп, соответствует одной из трех ролей руководителя.
В этой системе главное
место занимает "Администратор",
который производит необходимые
действия по управлению подчиненными
ему работниками и формированию
нужной микросреды. "Технолог" обеспечивает
технологическую поддержку
В ряде случаев конкретные действия менеджера невозможно однозначно отнести к той или другой роли. Условность ролевого подхода проявляется в ситуациях, когда менеджеру приходится решать задачи, одновременно входящие в сферу ответственности разных ролей. Например, принятие решений представляет собой действие, в котором участвуют и "Администратор" и "Технолог". Однако, распределение функций руководителя в виде системы трех ролей позволяет в идеальном случае обеспечить все функциональные потребности менеджера.
Ресурсы менеджера представляют собой набор средств, которыми он располагает, и которые могут быть им использованы в процессе управленческой деятельности. Система ресурсов менеджера формируется из нескольких источников и включает в себя: административные, профессиональные ресурсы и психологические ресурсы личности.
Источником административных ресурсов является управленческая иерархия. В личные административные ресурсы менеджера входит соответствующее его должности право руководить подчиненными и управлять ресурсами. Получение этого ресурса происходит в момент, когда менеджер "вступает в иерархию", этот процесс можно назвать иерархизацией менеджера.
Профессиональные ресурсы менеджера включают накопленный опыт практической управленческой деятельности и специальные знания. Структура профессиональных ресурсов должна быть ориентирована на обеспечение ролевых запросов. Одним из источников этих ресурсов служит сама личность, самостоятельно инициирующая процессы получения знаний, и иерархия как источник управленческого опыта и знаний.
Психологические ресурсы менеджера включают в себя стиль делового поведения и способ мышления. Источником этого ресурса является сама личность, заданная структурой базовых компонент, включающих способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции и мотивацию.
Баланс системы ресурсов
является одним из условий хорошей
работы менеджера: профессиональные и
психологические ресурсы
В заключение хочется отметить, что лишь навыки топ - менеджеров, то есть менеджеров высшего звена, можно считать универсальными, поскольку только они применимы в разных компаниях, независимо от отраслевой принадлежности и организационной формы. Чем ниже ранг менеджера, тем более специализированы его знания и навыки по отношению к данной конкретной отрасли деятельности. [3,с 102-105]
2.2 Особенности работы менеджера
Работа
менеджера включает в себя
задачи, которые необходимо выполнить,
чтобы организация достигла
Понятие работы, как деятельности, направленной на получение результата, по Т. Котарбинскому можно разложить на элементы, присущие деятельности человека и выявить ее основные составляющие.
Работа — это, прежде всего результат, который можно измерить, оценить, использовать в другой работе или продать. Кроме того, любой работе свойственно преобразование исходного материала в готовое изделие, которое осуществляется по определенной технологии. Поскольку работа рассматривается как деятельность человека, то необходимо особо отметить работника, как человека, имеющего определенные намерения и осуществляющего действия в направлении достижения результата. Важным элементом, объединяющим человека и результат работы, является инструмент, применение которого позволяет воздействовать на материал, а способ воздействия отражает степень владения инструментом и определяет уровень получаемого результата.