Способы мотивации сотрудников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение способов мотивации сотрудников в сети магазинов «Семь Холмов. Предметы кухни»
Задачи исследования:
1. Выявить сущность и значение мотивации сотрудников.
2. Проанализировать известные методы и способы мотивации сотрудников.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................3
Глава 1 Определение и понятие мотивации сотрудников.....................................5
1.1Сущность и значение мотивации в процессе управления .................................................................................................................................5
1.2 Содержательные и процессуальные теории мотивации ...................................................................................................................................7
1.3Теория мотивации в компании «Семь Холмов. Предметы кухни».....................8
Глава 2 Известные методы и способы мотивации сотрудников...........................10
2.1 Классическая теория мотивации..................................................................10
2.2 Теория ожидания ............................................................................................11
2.3 Способы мотивации в компании «Семь холмов. Предметы кухни».............12
Заключение..............................................................................................................14
Библиография.........................................................................................................15
Приложения………………………………………………………………………….16

Файлы: 1 файл

_Kursovaya_rabota (1).docx

— 959.85 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГоСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский Государственный

 университет Культуры и искусств

 

 

Кафедра менеджмента

Факультет менеджмента  и экономики

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по  дисциплине 

Основы  менеджмента

на тему:

Способы мотивации  сотрудников

Выполнила: ______Иванова Виктория Валентинова _______________

                                              

студент____3___З/О___ курса __специальность  менеджмент организации

группа _____27319__________ № зачетной книжки____27014/10________

Подпись________________

 

 

Преподаватель                Евланов Н.В.

                                     (Фамилия, имя, отчество)

Должность: __________доцент_______________________________________

                            (ученая степень, ученое звание)

Оценка: ________________________________  Дата: _____________

Подпись: __________________________

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

 

 

 

Содержание

Введение.................................................................................................................3

Глава 1 Определение и понятие мотивации сотрудников.....................................5

1.1Сущность и значение мотивации  в процессе управления  .................................................................................................................................5

1.2 Содержательные и процессуальные теории мотивации ...................................................................................................................................7

1.3Теория мотивации в компании «Семь Холмов. Предметы кухни».....................8

Глава 2 Известные методы и способы мотивации сотрудников...........................10

2.1 Классическая теория мотивации..................................................................10

2.2 Теория ожидания ............................................................................................11

2.3 Способы мотивации в компании  «Семь холмов. Предметы кухни».............12

Заключение..............................................................................................................14

Библиография.........................................................................................................15

Приложения………………………………………………………………………….16

 

 

 

 

 

 

Введение

   У любой организации должна  быть мотивированная рабочая  сила. Но так ли это просто? Каждый менеджер хотел бы, чтобы  его подчинённые лучше трудились,  многие даже требуют перевыполнять  план, но как это сделать?

Вознаграждение — главный  фактор, влияющий на работу, а также на ее эффективность. Если вознаграждение удовлетворяет  потребность сотрудника, значит и  работа становиться плодотворной. 

Основной целью разработки и  практического применения систем мотивации  труда непосредственно в организациях является возможность внедрения  новых принципов управления персоналом. В качестве частных целей внедрения  системы мотивации можно назвать  следующие:

- привлечение персонала в организацию; 

- сохранение работников в организации; 

- стимулирование производственного  поведения работников, его стремления  к достижению наилучших результатов  на своем рабочем месте как  средства достижения целей, стоящих  перед организацией в целом. Эффективное управление, высокая отдача от подчиненных невозможны без целенаправленного и умелого воздействия на мотивацию работников, без качественной системы стимулирования труда. В общем случае под мотивацией понимается процесс воздействия на человека совокупности внутренних и внешних факторов, которые побуждают его к деятельности, определяют границы и формы этой деятельности, задают цели, на достижение которых должна быть направлена эта деятельность. Главное в мотивационной политике – замечать усердие своих сотрудников и вовремя их за это поощрять.

   Предметом исследования  данной работы являются способы  мотивации сотрудников. 

Объектом исследования является сеть магазинов «Семь Холмов. Предметы Кухни» [приложение А]

 

Целью данной работы является определение  способов мотивации сотрудников  в сети магазинов «Семь Холмов. Предметы кухни»

Задачи исследования:

   1. Выявить сущность и  значение мотивации сотрудников.

  2. Проанализировать известные методы и способы мотивации сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 Определение и  понятие мотивации сотрудников.

1.1 Сущность и значение мотивации.

Плодотворное управление человеком может быть обеспеченно через понимание его мотивации. Если знать, что побуждает человека к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно разработать эффективную систему форм и методов управления человеком.

 

Сущность основных терминов мотивации:

 

Потребность – нужда, в чем либо, объективно необходимом для поддержания  жизнедеятельности и развития человека, как личности. Человеческие потребности  растут по мере развития общества.

 

Мотив – побудительная причина  поведения человека, возникающая  под действием множества внешних  и внутренних по отношению к человеку факторов.

 

Мотивация – совокупность внутренних и внешних факторов, которые побуждают  человека к деятельности.

 

Мотивирование – метод психологического воздействия на человека с целью  побуждения его к определенным действиям. Мотивирование является основой  управления человеком.

 

Выделяют два основных типа мотивирования.

 

1.      В первом случае  путем внешних воздействий на  человека вызывают к действию  мотивы, которые побуждают его  осуществлять определенные действия, приводящие к  желательному  для организации результату.

 

2.      Во втором случае  основное внимание обращается  на то, чтобы развить  и усилить  желательные для организации  мотивы действий человека, и, наоборот, ослабить мотивы, которые мешают  эффективному управлению человеком.

 

Стимулы – внешние раздражители, вызывающие действие определенных мотивов.

 

Стимулирование – процесс использования  различных стимулов для мотивирования  людей и достижения поставленных целей. Стимулирование имеет различные  формы. Одной из основных является –  материальное стимулирование.

 

Вознаграждение – это то, что  человек считает ценным для себя. Различают внешнее и внутреннее вознаграждение.

 

Внешнее вознаграждение – это то, что организация предоставляет  работнику за выполненную работу (зарплата, продвижение по службе, признание, дополнительные выплаты)

 

Внутреннее вознаграждение – это  удовлетворение, которое приносит работа (чувство достижения результата, значимости выполненной работы, дружба и общение, возникающие в процессе работы)

 

Схема мотивационного процесса:

 

На первой стадии человек ощущает, что ему чего-то не хватает.

 

На второй – ищет пути устранения потребности (например, удовлетворить, подавить или не замечать)

 

На третьей – определяет, что  оно должен сделать, чтобы получить то, что необходимо для устранения потребности.

 

На четвертой - затрачивает усилия для получения чего-то, что необходимо для устранения потребности.

 

На пятой – человек получает то, что он может использовать для  устранения потребности.

 

На шестой – устраняется потребность (полностью или частично).

 

Процесс мотивации очень сложен и неоднозначен. Существуют различные  теории мотивации,  пытающиеся объяснить  этот процесс. Их обычно делят на две  большие группы.

1.2 Содержательные и процессуальные теории мотивации

 

1.      Теории содержания  мотивации.

 

Они анализируют потребности и  их влияние на мотивацию человека.

2.      Тории процесса  мотивации.

 

Эти теории изучают механизм удовлетворения потребностей и поведение людей  с учетом восприятия ими ситуаций.

 

Из содержательных теорий наиболее признанной является теория А. Маслоу, которая утверждает, что люди в своих мотивациях опираются на пять видов потребностей. При этом потребности формируют иерархию, в которой любая потребность становится мотиватором после того, как низшая из иерархии потребностей будет удовлетворена.

 

Теория мотивации К. Альдефера выделяет три группы потребностей: существования, связи и роста. Альдефер считает, что в отличие от теории Маслоу, движение от потребности к потребности идет в обе стороны: наверх, если не удовлетворяется потребность нижнего уровня, и вниз, если не удовлетворяется потребность более высокого уровня. Теории мотивации МакКлелланда утверждает, что людей мотивируют потребности высших уровней: власти, достижения и причастности.

 

Согласно теории Ф. Герцберга, так называемые «факторы здоровья»( заработная плата, условия и режим работы, межличностные отношения) создают у человека лишь чувства наличия или отсутствия неудовлетворенности работой и не относятся к мотивирующим факторам. Мотивация человека должна обеспечиваться такими факторами, как достижение, признание, продвижение работника по службе и т.п.

 

1.3 Теория мотивации в компании «Семь Холмов. Предметы Кухни»

 

Компания  «Семь Холмов. Предметы кухни» представляет собой сеть из двадцати одного магазина в Санкт-Петербурге.  В каждом магазине есть управляющий и заместитель управляющего, которые обязаны каждый месяц посещать собрания, посвящённые подведениям итогов прошлого месяца. И на каждом собрании отводиться отдельное время для обсуждения мотиваций сотрудников.  Руководят процессом собрания генеральный директор компании Захарова Т.В, управляющий сетью магазинов Хрисанова А.А, заместитель управляющего сетью Виноградова Т.И. В данном случае, каждый управляющий может внести свой вклад в разработку нового способа мотивации. То есть делегирование полномочий, целей и задач для каждого сотрудника при разработке общего плана или проекта. Другой способ — предоставить подчиненным возможность самостоятельно вырабатывать собственные стратегические задачи и планы.

Проработав  год в этой компании с уверенностью можно сказать, что способы мотивирования  сотрудников, основываются в частности  на материальной мотивации.

Материальная  мотивация — это очень эффективный  способ поощрения сотрудников к  тому, чтобы они стремились к выполнению своих заданий качественно и  быстро. Именно материальная мотивация  персонала считается самой лучшей у нас в стране, так как другие способы не приносят нужных результатов.

Чтобы материальная мотивация приносила  свои плоды, следует правильно ее использовать. Для начала можно рассмотреть  пример, когда персоналу выплачивают  ежемесячную премию, например, от количества продаж. При этом премию получают всегда в один и тот же день. Премия становится ожидаемой и, к тому же, начинает расцениваться как само собой  разумеющееся. Чтобы избежать такого отношения персонала к собственной  премии, она не должна быть запланированной  и установленной в определенном размере. Исходя из личного опыта могу  сказать, что слишком долгие перерывы между премиями не дают хорошего результата. Пускай премия будет чаще, не обязательно сумма премии должна быть высокой.

К сожалению одним из способов мотивации  являются штрафы. Штрафы и различные санкции применяют намного чаще, чем доплаты и поощрения. Из это следует большая текучка кадров. Чем больше вы наказываете сотрудника, тем меньше шансов на то, что он будет хорошо и качественно работать. Во многих компаниях системе штрафов предпочитают поощрения за хорошее выполнение работы. Если нет результата — нет поощрения.

Главной целью компании является выполнение плана, то есть все мотивации направлены только на это. Выполняете план, значит получаете бонусы, проценты к зарплате и премии.

 

 

 

 

ГЛАВА 2 Известные методы и способы мотивации сотрудников.

Мотивацию иногда определяют как способ заставить людей сделать то, что вы хотите. Но это определение далеко не достаточное. Страх перед начальством или боязнь потерять работу тоже могут служить для людей побудительным мотивом, но такие средства гораздо менее эффективны, чем усиление у служащих чувства самостоятельности и способности к творчеству.

2.1 Классическая теория мотивации

Смысл классической теории мотивации упрощенно можно  выразить так: деньги - это единственный стимул на любом рабочем месте. С  этой точки зрения люди представляются "экономическими существами", которые  трудятся только для того, чтобы  оплачивать пищу, одежду и жилье (и  предметы роскоши, которые они могут  себе позволить сверх этого). Следовательно, в качестве мотивации менеджеру  достаточно показать работникам, что  они заработают больше денег, если будут  действовать в соответствии с  интересами фирмы.

Информация о работе Способы мотивации сотрудников