Способы мотивации в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 16:05, контрольная работа

Описание работы

Мотивация – динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд, удовлетворять свои материальные потребности. Другими словами – это некий стимул, движущий человеком во время работы.

Содержание работы

Введение 3
Теории мотивации 4
Виды мотиваций. Нематериальные мотивации ………………………………10
Заключение 15
Библиографический список 16

Файлы: 1 файл

способы мотивации управления.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

27. Право работы за  рубежом (представлять организацию,  участие в работе международных  организаций, участие в миссиях, стажировки и т.п.).

28. Жилищное строительство  для работников организации (благоустройство  квартир, домов, дач).

29. Право работы с  общественностью, меценатство.

30. Право прямого обращения  к начальству.

31. Особая обстановка (мебель, освещение, цветы) в помещении организации (как хочется).

32. Гарантирование должностного  роста в зависимости от выслуги  лет.

33. Предоставление работнику  права выбора сотрудников.

34. Возможность звонить  по междугородной и международной  связи.

35. Обеспечение работника средствами связи.

36. Оплата телефонных  разговоров работника на дому.

37. Бесплатные обеды.

38. Возможность учиться  в рабочее время.

39. Оплата обучения  детей в высших учебных заведениях  и т.п.

40. Возможность оставаться  после работы (закончить работу, поиграть на компьютере, попить чаю).

41. Регулярные встречи  с руководством.

42. Банкеты.

43. Доставка сотрудника  на работу транспортом организации.

44. Организация регулярных  выездов на природу.

45. Возможность заниматься  спортом в хорошо оснащенном зале.

46. Оплата расходов  работников при их самостоятельных  занятиях спортом.

47. Возможность иметь  собственного секретаря.

48. Возможность использования  секретаря руководства по своим  делам.

49. Организация для  желающих посещения премьер в  театрах и т.п.

50. Оплата расходов  на приобретение одежды (спецодежды, представительской одежды).

51. Возможность работать  по совместительству.

52. Ненормированный рабочий  день (можно работать в любое  время суток, один день можно  работать меньше, но с переносом  недоработанного времени на другой день).

53. Предоставление бытовых  услуг работникам на дому за  счет организации (домохозяйки,  нянечки).

54. Возможность получения  новой специальности.

55. Возможность изучения  иностранных языков.

56. Предложить работу  детям сотрудников после школы.

57. Организация оздоровительных  поездок детей работников.

58. Оплата за коммунальные  услуги.

Таким образом, способов мотивации персонала множество, но все их можно распределить по основным направлениям:

  1. материальное стимулирование;
  2. повышение качества рабочей силы;
  3. улучшение организации труда;
  4. вовлечение персонала в процесс управления;
  5. неденежное стимулирование.

Материальное  стимулирование включает в себя улучшение  системы заработной платы, предоставление персоналу возможности участвовать в капитале предприятия и распределении прибыли. Этот вид будет подробнее рассмотрен в следующей главе курсовой работы.

Постоянное  повышение уровня заработной платы  не всегда способствует удержанию трудовой деятельности на должном уровне.

Улучшение качества организации труда включает в себя постановку целей, расширение трудовых функций, использование гибких графиков выполнения заданий, улучшение условий труда.

Под постановкой  цели понимается, что правильно поставленная цель может служить мотивирующим фактором для работника предприятия.

Расширение  трудовых функций – внедрение  разнообразия в ежедневную работу сотрудников, что может выражаться в расширении количества операций, выполняемых работником. Последствия данного расширения выражаются в увеличении рабочего цикла, а, следовательно, увеличивается интенсивность труда. Целесообразность использования этого способа мотивации заключается в недозагруженности работников.

Улучшение условий  труда является наиболее острой проблемой  на сегодняшний день. При переходе к рынку увеличивается значимость условий труда. Они, выступая не только потребностью, но одновременно и мотивом, побуждающим трудиться с определенной отдачей, могут быть как фактором, так и следствием сложившейся производительности труда и ее эффективности.

 

Заключение

 

Таким образом, мотивация  в менеджменте организации и  управлении персоналом понимается как  процесс активизации мотивов  работников (внутренняя мотивация) и  создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.

Система мотивации персонала  может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно-распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.

 

Библиографический список

 

  1. Денисова Д. Продавец счастья / Д. Денисова // Эксакрт. – 2003. – № 34.
  2. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание / В. Ю. Иванов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - № 5.
  3. Мескон М. Х. Основы менеджмента : пер. с англ / М.Х Мескон., М Альберт., Ф Хедоури. – М.: «Дело», 1992. – 702 с.
  4. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом / В. А. Спивак. – СПб : Питер, 2000. – 416 с.
  5. Управление персоналом организации : учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 1997. – 512 с.
  6. Плюсы и минусы повременной и сдельной оплаты труда // http://www.hrmonitor.ru.
  7. 6 принципов разработки успешной стратегии мотивации труда рабочих» // http://business.damotvet.ru.
  8. Коротков В. Мотивация на работе // http://www.hr-zone.net.
  9. Хайем А. 17 способов повысить мотивацию сотрудников / А. Хайем // http://www.elitarium.ru/.

 


Информация о работе Способы мотивации в управлении