Сравнительная характеристика методов управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей методов управления в организации и проведение анализа управления на конкретном предприятии.
Задачи курсовой работы:
определить понятие методов управления персоналом;
изучить основные методы управления персоналом;
изучить особенности методов управления персоналом;

Файлы: 1 файл

Методы управления персоналом.docx

— 54.88 Кб (Скачать файл)

Коэффициент постоянства – 42 %

Коэффициент стабильности – 50 %

 

 

 

Методы управления персоналом в компании «АвтоБан»

 

Вопросы стимулирования работников на предприятии ООО «АвтоБан» решает руководитель. Используются различные системы вознаграждения за труд, как важнейшее средство повышения производительности труда, качества работы.

В основном на предприятии применяется такой метод стимулирования, как внешние вознаграждения. Ежегодно увеличивающиеся годовые премиальные выплаты.

Комплекс поощрительных мер, связанных со спецификой работы предприятия – бесплатная доставка работников предприятия с работы и на работу, частично оплачиваемые перелеты для работников и членов семьи, бесплатные или частично оплачиваемый туристический отдых, оказывается материальная помощь работникам, попавшим в чрезвычайные ситуации.

Надбавки к должностным окладам за стаж работы на предприятии выплачиваются в размере до 20%.

Осуществляется предоставление льготных кредитов, условия которых зависят от стажа работы на предприятии.

Производятся доплаты работникам:

- за работу в праздничные  и выходные дни;

- за совмещение профессий, в размерах по договоренности  между администрацией и работником;

- водителям устанавливаются  надбавки за классность линии, производится оплата труда водителям  на ремонте, по подготовке к  техосмотру сроком до 10 рабочих  дней;

- за профессиональное  мастерство;

- за работу в ночное  время.

Цель доплаты – стимулирование закрепления на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и квалификационный уровень соответствует требованиям предприятия. Категория персонала, на которой распространяется доплата; все группы категории постоянных работников предприятия.

Относительный размер, годовой размер доплаты соизмеряется с затратами на поиск, отбор и наем работника соответственно профессионально – квалификационного уровня. Ежегодно он может увеличиваться до 5%.

С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда на предприятии широко применяются различные формы материального стимулирования за качественные достижения в работе в виде премий, годового вознаграждения, выплаты за выслугу лет.

Оценка эффективности труда управляющих практически осуществляется через систему премий. Премии за рост эффективности устанавливаются, как единовременные выплаты всем работникам. Премии и другие выплаты стимулирующего характера, предусмотренные системой оплаты труда, включаются при подсчете среднего заработка по времени их фактического начисления.

Премия за основные показатели деятельности начисляются пропорционально заработной плате за фактически отработанное время за соответствующий период (месяц). Выплаты в целом производятся лишь при выполнении следующих показателей плана: *по выручке – 10%;*по объему выполненных работ – 5%;*по прибыли – 25%;*по выработке – 5%.

На предприятии размер премии объявляется приказом в процентах к окладу или фактически начисленному заработку. Предусмотрены следующие размеры выплачиваемых премий: не более 25% в месяц и 75% в квартал, к заработной плате за фактически отработанное время.

Надбавки к месячным окладам работников устанавливаются в зависимости от стажа работы. Основанием для начисления надбавок являются данные о стаже работы, подтвержденные отделом кадров. При временном заместительстве надбавка в соответствующем размере выплачивается к должностному окладу по основной работе.

Стимулом для эффективной работы служат также вознаграждения по итогам работы за год. В полном размере они выплачиваются, если работник полностью проработал календарный год. Размер вознаграждения устанавливается в процентах в зависимости от непрерывного стажа работы. На предприятии существует следующая шкала вознаграждения:

2 года – 10%; 5 лет – 15%;10 лет – 20%;15 лет – 25%;20 лет – 30%.

Вознаграждение, выплаченное работнику, включается в средний заработок при расчете отпуска, оплате больничного листа и т.п., в размере 1/12 его части за каждый месяц расчетного периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации для компании «АвтоБан»

 

На мой взгляд, руководство слишком много внимания уделяет экономическим методам управления. Как уже было написано ранее, хорошая зарплата навряд ли заставить работника полюбить то, что он делает. Правильным шагом было бы введение и развитие социально-психологических методов управления.

Результаты труда во многом зависят от целого ряда психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников может помочь руководителю сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Социологические исследования свидетельствуют о том, что если успех деятельности хозяйственного руководителя на 15% зависит от его профессиональных знаний, то на 85% - от умения работать с людьми. Зная особенности поведения, характера каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Это связано с тем, что каждой группе свойствен свой психологический климат, поэтому существенным условием образования и развития трудовых коллективов является соблюдение принципа психофизиологической совместимости.

Для определения климата коллектива было бы полезно провести тест общей оценки психологического климата коллектива.

Тест общей оценки социально – психологического климата в коллективе предполагает оценивание перечисленных свойств психологического климата в коллективе, выставление той оценку, которая, по мнению обследуемых, соответствовала истине. Методика применяется для оценки сложившихся специфических межличностных отношений в коллективе и их динамике. Образец теста находится в приложении.

Требование для всех членов выборки - внимательно прочитать предложенный текст и из вариантов ответов - утверждений выбрать только один, наиболее правильный. По результатам проведенных методик заполняется протокол на каждого участника исследования. В протокол заносится обработка результатов исследования, и далее дается их полная характеристика. Этот тест и развитие социально-психологической методики в целом, поможет руководству обеспечить наиболее благоприятные условия для работы персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Все методы управления органически дополняют друг  друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.

В работе были выполнены поставленные задачи.

В первом разделе были рассмотрены понятие и классификация методов управления и  система методов управления персоналом.

В системе методов управления персоналом выделяют: административные методы; экономические методы; социально-психологические методы. Социально-психологические методы можно разделить на социологические и психологические методы. Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.

Во втором разделе были рассмотрены:  анализ методов управления на предприятии  ООО  «АвтоБан», общая характеристика предприятия , экономические методы стимулирования труда на предприятии.

В ходе проведения исследования выяснено, что в коллективе ООО «АвтоБан» нет эффективных социально-психологический климат методов, рекомендовано развивать эту службу в предприятии.

 На предприятии не принимается достаточных мер для улучшения мотивации труда работников – усилению их заинтересованности в улучшении конечных результатов коммерческой деятельности предприятия.

В целях большей активизации труда работников предприятия можно предположить ряд дополнительных мер. На предприятии следует повышать значение нематериальных стимулов к труду. Например: можно на производственных совещаниях оценивать профессионализм работника путем вынесения благодарности; осуществлять чествование сотрудника в связи с днем рождения или иным значимым событием; так же вручать памятные подарки, чаще применять меры морального стимулирования публично.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Кеннеди К. Гуру менеджмента: «Кто есть кто» в бизнес-элите / пер. с англ. Д. Ищенко. - Москва: ACT, 2006.
  2. Основы менеджмента: учебник / под ред. Д.Д. Вачугова. - Москва: Высш. шк. 2005.
  3. Аллин О.Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. М. Генезис. 2005 г.
  4. Кириллов Л. Как заставить сотрудников «гореть» на работе / Управление персоналом. – 2000.
  5. Дуракова И.Б.. «Управление персоналом. Учебник»: ИНФРА-М; Москва; , 2009
  6. «Справочник директора предприятия», Москва, 1996 г.
  7. Веснин В.Р. Менеджмент. - Москва: Вел-би; Проспект, 2005.

 

Интернет источники:

    1. http://www.resultat812.ru/
    2. http://www.hr-portal.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Опросный лист 

Вопросы

1

Отметьте, пожалуйста, с каким из приведенных ниже утверждений Вы больше всего согласны: 
А) большинство членов нашего коллектива — хорошие симпатичные люди; 
Б) в нашем коллективе есть всякие люди; 
В) большинство членов нашего коллектива — люди малоприятные.

2

Думаете ли Вы, что было бы весьма неплохо, если бы члены Вашего коллектива жили неподалеку друг от друга? 
1 — нет; 
2 — скорее нет, чем да; 
3 — не знаю, не задумывался об этом; 
4 — скорее да, чем нет; 
5 — да, конечно.

3

Как Вам кажется, могли бы вы дать достаточно полную характеристику: 
А) деловых качеств большинства членов коллектива __________; 
Б) личных качеств большинства членов коллектива ___________. 
1 — нет; 
2 — пожалуй, нет; 
3 — не знаю, не задумывался об этом; 
4 — пожалуй, да; 
5 — да.

4

Цифра «один» на приведенной ниже шкале характеризует коллектив, который Вам очень не нравится, а цифра «девять» — коллектив, который Вам очень нравится. Какой цифрой Вы бы охарактеризовали свой коллектив? 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

5

Если бы у Вас возникла возможность провести отпуск вместе с членами Вашего коллектива, то как бы Вы к этому отнеслись: 
А) это меня бы вполне устроило; 
Б) не знаю, не задумывался над этим; 
В) это меня бы совершенно не устроило.

6

Могли бы Вы с достаточной уверенностью определить, с кем охотно общаются по деловым вопросам большинство членов Вашего коллектива? 
А) нет, не мог бы; 
Б) не знаю, не задумывался об этом; 
В) да, мог бы.

7

Какая атмосфера обычно преобладает в Вашем коллективе? На приведенной ниже шкале цифра «один» соответствует нездоровой атмосфере, а цифра «девять» — наоборот, атмосфере взаимопомощи, взаимного уважения, понимания. Какой цифрой Вы бы охарактеризовали свой коллектив? 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

8

Как Вы думаете, если бы Вы по какой-либо причине долго не работали (болезнь, декретный отпуск, пенсия и т. п.), Вы бы стремились встречаться с членами Вашего коллектива? 
1 — нет; 
2 — скорее нет, чем да; 
3 — не знаю, не задумывался об этом; 
4 — скорее да, чем нет; 
5 — да, конечно.


 

 

1 Веснин В.Р. Менеджмент. - Москва: Вел-би; Проспект, 2005.

 

2 Кеннеди К. Гуру менеджмента: «Кто есть кто» в бизнес-элите / пер. с англ. Д. Ищенко. - Москва: ACT, 2006.

 

3 Основы менеджмента: учебник / под ред. Д.Д. Вачугова. - Москва: Высш. шк. 2005.

 

4 http://www.resultat812.ru/

 

 


Информация о работе Сравнительная характеристика методов управления персоналом