Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 15:57, курсовая работа
Вопросы трудовой мотивации являются важными для любой организа-ции, поскольку считается, и не без достаточных на то оснований, что эффек-тивный работник - это высоко мотивированный работник. В последнее время термин "мотивация" прочно вошел в терминологию многих общественных наук. Постепенно и к отечественным управленцам (не только теоретикам, но и практикам) приходит осознание того, что человек на позициях винтика в машине не будет трудиться достаточно эффективно
1 Теоретические вопросы мотивации труда
1.1 Появление и значение теорий мотивации
1.2 Сущность процессуальных теорий мотивации
2 Характеристика процессуальных теорий мотивации
2.1Теория ожиданий
2.2 Теория справедливости
2.3 Модель Портера-Лоулера
3 Практическое использование процессуальных теорий мотивации на практике
3.1. Использование теорий в зарубежной практике
3.2. Использование теорий в практике российских предприятий
Заключение
Список использованной литературы
Рис. 3. Модель Портера-Лоулера.
Для того чтобы лучше понять, как Портер и Лоулер объяснили механизм мотивации, давайте последовательно разберем их модель элемент за элементом. Цифры, приводимые в тексте в скобках, взяты из рис. 3. Согласно модели Портера-Лоулера результаты, достигнутые сотрудником, зависят от трех переменных: затраченных усилий (3), способностей и характерных особенностей человека (4), а также от осознания им своей роли в процессе труда (5). Уровень затрачиваемых усилий в свою очередь зависит от ценности вознаграждения (1) и того, насколько человек верит в существование прочной связи между затратами усилий и возможным вознаграждением (2). Достижение требуемого уровня результативности (6) может повлечь внутренние вознаграждения (7а), такие, как чувство удовлетворения от выполненной работы, чувство компетентности и самоуважения, а также внешние вознаграждения (76), такие, как похвала руководителя, премия, продвижение по службе.
Пунктирная линия между
результативностью и внешним
вознаграждением означает, что может
существовать связь между результативностью
какого-либо сотрудника и выдаваемыми
ему вознаграждениями. Дело в том,
что эти вознаграждения отражают
возможности вознаграждения, определяемые
руководителем для данного
Один из наиболее важных выводов Портера и Лоулера состоит в том, что результативный труд ведет к удовлетворению. Это прямо противоположно тому, что думает на сей счет большинство менеджеров. Они находятся под влиянием ранних теорий человеческих отношений, полагавших, что удовлетворение, ведет к достижению высоких результатов в труде или, говоря другими словами, более довольные рабочие трудятся лучше. Портер и Лоулер, напротив, полагают, что чувство выполненной работы ведет к удовлетворению и, по-видимому, способствует повышению результативности.
Исследования, как представляется, подтверждают точку зрения Портера и Лоулера о том, что высокая результативность является причиной полного удовлетворения, а не следствием его. В итоге, модель Портера-Лоулера внесла основной вклад в понимание мотивации. Она показала, в частности, что мотивация не является простым элементом в цепи причинно-следственных связей. Эта модель показывает также, насколько важно объединить такие понятия как усилия, способности, результаты, вознаграждения, удовлетворение и восприятие в рамках единой взаимоувязанной системы.
3 Практическое использование процессуальных теорий мотивации на практике
3.1. Использование теорий в зарубежной практике
Литература
Семенова И.И. История менеджмента, изд. Юнити Москва 1999г. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. - 704 с. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. - 8-е изд. /Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2004. - 636 с. Джордж Дж.М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управ-ления: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. проф. Е.А. Климова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 463 с. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Организационное поведение. СПб.2001. Доблаев В.Л. Организационное поведение. М. 2006. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение. - М.: Эконо-мистъ, 2005, 276 с. Резник С.Д. Организационное поведение. М. 2006. Менеджмент // Под ред. Проф. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. М.: ЮНИТИ. 2001 г. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. - 258 с. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. - М.: Издательство "Экзамен", 2004. -287c. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базаро-ва, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2002. - 386 с.
1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.:Экономистъ, 2003, С.133
2 Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.:ГроссМедиа, 2005 С.21
3 Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.:ГроссМедиа, 2005 С.23
4 Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.:ГроссМедиа, 2005 С.24
5 Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.:ГроссМедиа, 2005 С.25
Информация о работе Сравнительная характеристика процессуальных теорий мотивации