Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 15:10, контрольная работа
Задания:
1. Сравнительный анализ американской и японской модели менеджмента.
2. Стратегическое планирование в системе менеджмента: общая характеристика.
3. Формы и совершенствование межличностной коммуникации.
4. Задача:
• Дать общую характеристику организации, предприятия.
• Дать характеристику распределения функций управления по уровням и звеньям системы управления в рассматриваемой организации.
• Разработать рекомендации по совершенствованию распределения функциональных обязанностей.
1. Задания 1
2. Сравнительный анализ американской и японской модели
менеджмента 2
3. Стратегическое планирование в системе менеджмента: общая характеристика 7
4. Формы и совершенствование межличностной
коммуникации 9
5. Задача: характеристика предприятия 10
6. Список используемой литературы 17
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
БЕЛОГОРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Наименование дисциплины: Менеджмент
Шифр 63 Вариант 3
Курс IV
Фамилия, имя, отчество
студента Васюкова
Домашний адрес г. Белогорск, Кирова д.304 кв.84
Работа сдана в БТТПП «____» _____________ 20__ г
Зачтена ______________
Не зачтена ____________
Преподаватель _____________________
Белогорск 2013 год
Содержание:
1. Задания
2. Сравнительный анализ американской и японской модели
менеджмента
3. Стратегическое планирование в системе
менеджмента: общая характеристика
4. Формы и совершенствование межличностной
коммуникации
5. Задача: характеристика предприятия
6. Список используемой
Контрольная работа
Задания:
Ответы:
Японская модель |
Американская модель |
1. Философия фирмы | |
Со сменой руководства философия фирмы не изменяется. Кадры остаются, так как действует система «пожизненного найма» |
Замена руководства фирмы сопровождается сменой управленческих работников и рабочих |
2. Цели фирмы | |
Обеспечение роста прибыли и благосостояния всех работников фирмы |
Рост прибыли фирмы и дивидендов индивидуальных вкладчиков |
3. Организационная структура управления | |
Фирма состоит из автономных в коммерческом плане отделений Высока роль функциональных
служб в штаб-квартирах |
Корпорация состоит из автономных отделений
Использование матричных структур управления |
4. Наем и кадровая политика | |
Широко используется труд выпускников вузов и школ Переподготовка и обучение внутри фирмы, без отрыва от производства Продвижение по службе с учетом выслуги лет Оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы в фирме (так называемая уравнительная зарплата) |
Наем работников на рынке труда через сеть университетов, школ бизнеса и др. Нацеленность на индивидуальную, личную карьеру При найме работника проверяется его соответствие вакантной должности с помощью таких методов, как конкурс, оценка знаний, навыков в специальных «центрах оценки», сдача экзаменов на должность Индивидуальная оценка и аттестация работников Оплата труда в зависимости от индивидуальных результатов и заслуг работника |
5. Организация производства и труда | |
Основное внимание уделяется цеху — низовому звену производства Используется система
«точно вовремя» (Канбан) без создания
запасов и межоперационных Работа групп (кружков) качества и осуществление жесткого контроля качества на всех стадиях производственного процесса всеми работниками фирмы Обязанности между работниками строго не распределены Работники выполняют различные виды работ в зависимости от ситуации; девиз — «действуй по обстановке» |
Основное внимание уделяется не производству, а адаптации с внешней средой Работники выполняют работы на основе четкого исполнения должностных инструкций Ставки зарплаты строго определены в зависимости от должности, выполняемой работы и квалификации Зарплата устанавливается в соответствии со спросом и предложениями на рынке труда |
6. Стимулирование работников | |
При благоприятном финансовом положении премии выплачиваются два раза в год (каждый раз по два-три месячных оклада) Выплаты и льготы из социальных фондов: частичная или полная оплата жилья, расходы на медицинское страхование и обслуживание, отчисления в пенсионные фонды, доставка на работу транспортом фирмы, организации коллективного отдыха и др. |
Стимулирование работников значительно ниже, чем в Японии, хотя доход президента крупной американской корпорации в среднем в три раза выше, чем президента японской фирмы |
7. Внутрифирменное планирование | |
Внутрифирменные отделения имеют планы на три года, включающие в себя инвестиционную политику и мероприятия по внедрению новой техники, а также перспективные планы на 10— 15 лет. Планы разрабатываются
по принципу скользящего планирования
отделениями фирмы. В плане отделения
показывается объем производства, количество
продукции в натуральном |
Процесс планирования децентрализован. Отделениям планируются основные финансовые показатели, затраты на производство, сбыт и НИОКР которые могут корректироваться в течение года По каждому новому виду продукции используются «стратегические хозяйственные центры (СХЦ) |
8. Финансовая политика | |
Часть прибыли отделения (до 40%) используется им самостоятельно Прибыль направляется на рационализацию производства, на сокращение материальных затрат и внедрение новых ресурсосберегающих технологий, на модернизацию оборудования. Широкое привлечение заемных средств |
Администрация фирмы перераспределяет прибыль между отделениями Расширение производства за счет покупки (поглощения, слияния) других корпораций Самофинансирование корпораций |
В таблице дано сравнение японской и американской моделей менеджмента, позволяющее выделить достоинства и недостатки каждой из них.
В последнее время американцы предпринимают много усилий, чтобы выяснить сущность японских методов управления и перенести положительный опыт Японии на свои предприятия. В 50—60-е гг. положение было обратным, японские фирмы перенимали американские принципы организации производства, технологию производства, подходы к формированию организационных структур и др. Как уже отмечалось выше, «кружки качества» и система поставок «точно вовремя» зародились в Америке, но не получили там широкого распространения. Однако они принесли хорошие результаты на японских фирмах. В то же время другое американское нововведение — американские методы управления «человеческими ресурсами» — не нашло применения в Японии.
Американские корпорации начали внедрять у себя нововведения, приведшие японские фирмы к значительному успеху. Так, американская компания «Дженерал Моторс» внедрила систему «точно вовремя», а другая компания «Дженерал Электрик» - «кружки качества». Однако не все методы управления, используемые в Японии, приживаются на американской земле. Это относится к системе долгосрочного или «пожизненного найма» работников, образованию за счет отчислений от прибылей фирмы фондов для удовлетворения нужд работников и др.
2. Стратегическое планирование в системе менеджмента: общая характеристика.
Стратегическое планирование представляет собой комплекс решений и действий по разработке стратегий, необходимых для достижения целей организации, предприятия. Современное стратегическое планирование является инструментом управления, помогающим высшему управленческому персоналу предприятия принимать основополагающие решения.
Главная задача стратегического планирования - обеспечить гибкость и нововведения в деятельности организации, необходимые для достижения целей в изменяющейся среде. Стратегическое планирование - один из инструментов воспроизведения предприятием предпринимательского поведения.
В рамках стратегического планирования решаются четыре основные задачи: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и формирование стратегической организационной культуры.
Распределение ресурсов включает в себя распределение ограниченных ресурсов предприятия.
Адаптация к внешней среде представляет собой действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с ее окружением. Компаниям необходимо адаптироваться к благоприятным внешним возможностям, опасностям, выявить адекватные варианты деятельности - альтернативы и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.
Внутренняя координация стратегической деятельности должна вестись с целью достижения эффективной интеграции внутри предприятия с учетом сильных и слабых сторон предприятия. Обеспечение эффективных внутренних операций в организациях является важнейшим фактором планирования.
Стратегическое планирование реализуется последовательно по этапам:
—» Формулировка миссии организации —> Постановка целей —> Оценка и анализ внешней среды —> Управленческое обследование организации —» Анализ стратегических альтернатив —> Выбор стратегии.
Реализация стратегии и
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегический план обосновывается исследованиями и фактическими данными. Предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
Стратегические планы должны быть целостными в течение длительного времени, но достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их переориентацию. В целом перспективное, текущее и оперативно-производственное планирование взаимосвязаны и образуют единую систему.
3. Формы и совершенствование межличностной коммуникации.
Межличностные коммуникации - это коммуникации, протекающие между людьми.
Организационные коммуникации - это коммуникации, протекающие внутри организации между ее сотрудниками.
Межличностные коммуникации могут быть как между сотрудниками одной фирмы, так и между сотрудниками различных фирм, например, фирм-партнеров.
Организационные коммуникации затрагивают только одну конкретную фирму и включают в себя часть межличностных коммуникаций, которые возникают между сотрудниками данной фирмы.
В тоже время межличностные
Таким образов, преграды, возникающие при межличностных и организационных коммуникациях, по своей сути практически ничем не отличаются друг от друга.
Коммуникация считается
Факторы, уменьшающие возможности успешной коммуникации, называются коммуникационными барьерами (преградами).
Различают коммуникационные барьеры макро — и микроуровня.
Макробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в целом.
К таким барьерам относятся:
· перегрузка информационных сетей и искажение информации;
· потребность во всё более сложной информации;
· интернационализация деловых контактов и возрастание роли иностранных языков и т.п.
Микробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в конкретных узких сферах. К ним относятся:
· отношение источника (отправителя) информации к получателю (адресату);
· отношение адресата к источнику информации;
· восприятие получателем информации многозначных слов;
· отсутствие обратной связи.
Все преграды, возникающие
в процессе межличностных и организационны
Затрудняют коммуникации также предвзятые представления людей, отвергающие новые идеи в силу их новизны, кажущейся с первого взгляда сомнительной или в силу устойчивого мнения, порожденного определенными условиями (стереотипы).
В результате искажается восприятие сообщения, замедляется и искажается процесс обратной связи, снижается результативность данного сообщения.
4. Задача:
Характеристика ОАО "Дальсвязь"
Дальсвязь предоставляет услуги связи в 7 регионах Дальнего Востока: Приморском, Хабаровском краях, Сахалинской, Амурской, Камчатской, Магаданской и Еврейской автономной (ЕАО) областях. Территория регионов составляет 3,3 млн. кв. км. (20% территории России), где проживает 6,1 млн. человек (4,2% от общей численности населения России), в том числе 4,8 млн. человек городского населения и 1,3 млн. человек сельского населения.
В настоящее время
ОАО "Дальсвязь" в условиях конкурентного
рынка является оператором-поставщиком
полного спектра услуг электросвязи на территории ДВФО,
обслуживая 1 миллион 259 тысяч абонентов
местной телефонной сети, обеспечивая
предоставление других современных услуг
связи. Телефонная сеть компании тесно
увязана с сооружениями
ОАО "Ростелеком" и составляет региональную
часть сети общего пользования России.
Альтернативные операторы связи имеют
возможность включения в эту сеть.
Информация о работе Сравнительный анализ американской и японской модели менеджмента