Сравнительный анализ американской и японской модели менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 15:10, контрольная работа

Описание работы

Задания:
1. Сравнительный анализ американской и японской модели менеджмента.
2. Стратегическое планирование в системе менеджмента: общая характеристика.
3. Формы и совершенствование межличностной коммуникации.
4. Задача:
• Дать общую характеристику организации, предприятия.
• Дать характеристику распределения функций управления по уровням и звеньям системы управления в рассматриваемой организации.
• Разработать рекомендации по совершенствованию распределения функциональных обязанностей.

Содержание работы

1. Задания 1
2. Сравнительный анализ американской и японской модели
менеджмента 2
3. Стратегическое планирование в системе менеджмента: общая характеристика 7
4. Формы и совершенствование межличностной
коммуникации 9
5. Задача: характеристика предприятия 10
6. Список используемой литературы 17

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

Общество зарегистрировано Администрацией г. Владивостока 12 мая 1994 года. Регистрационный номер 5464. Внесено в Единый Государственный  реестр юридических лиц 6 сентября 2002 года Инспекцией МНС РФ по Ленинскому району г. Владивостока. Присвоен ОГРН 1022501276159.

Органами управления Общества являются Общее собрание акционеров, Совет директоров, Правление, Генеральный  директор. Органом контроля Общества является Ревизионная комиссия.

Приоритетные направления  деятельности определяются миссией  Общества – "Формирование и полное удовлетворение потребностей клиентов в современных услугах связи  на территории Дальневосточного федерального округа".

Основными задачами Общества являются:

- предоставление полного  комплекса телекоммуникационных  услуг;

- реализация функций  надежного оператора - лидера, предоставляющего  услуги связи высокого качества, доступные всем категориям пользователей;

- совершенствование способов обслуживания и взаимосвязи с клиентами; комплексное развитие услуг на базе современных технологий;

- создание условий,  при которых возможна наиболее  полная реализация способностей  каждого сотрудника для блага  всей компании;

- рост доходов и  капитализации компании, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.

4. Характеристика распределения  функций управления по уровням  и звеньям аппарата управления  ОАО "Дальсвязь"

Организационная структура  управления ОАО "Дальсвязь" представлена в приложении 1.

Существующий порядок  распределения функциональных обязанностей между структурными подразделениями  ОАО "Дальсвязь" представлен в  
табл. 1.

Таблица 1. Функциональная таблица для анализа распределения функций структурных подразделений ОАО "Дальсвязь"

№ п/п

Наименование и содержание функций  управления

Наименование и содержание подфункций управления

Наименование и содержание процедур и операций

Исполнители

Генеральная дирекция

Руководство департаментов

Руководство отделов

Специалисты отделов

1

Прогнозирование и

планирование

1. Установление целей и задач  деятельности организации

2. Разработка стратегий, программ  и планов

3. Определение необходимых ресурсов

- установление миссии

- видение и цели

- иерархия целей

- определение приоритетных направлений развития

- стратегические планы организации

- стратегические планы подразделений

- определение потребности в  ресурсах

- распределение ресурсов

Непосредственное исполнение операции.

 

Визирование, согласование документов

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль исполнения

 

Инструктаж, консультации

Непосредственное исполнение операции.

Вычислительные и расчетные  операции

2

Организация работы

1. Техническая и конструкторская  подготовка

производства

2. Финансовая деятельность

3. Общее делопроизводство

- внедрение современных технологий

- обслуживание оборудования

- реализация инвестиционных проектов

- управление финансами

- утверждение форм документов

- оформление документов и др.

 Контроль исполнения

 

Непосредственное исполнение операции.

Контроль исполнения

 

Непосредственное исполнение операции.

Контроль исполнения

 

Инструктаж, консультации

Подготовка документации

 

Непосредственное исполнение операции

 

Вычислительные и расчетные  операции

3

Мотивация

1. Организация труда и зарплаты

2. Разработка схем мотивации;

3. Организация и нормирование труда

- установление окладов

- разработка программы материального  стимулирования

- определение потребностей работников;

- выбор методов мотивации и  др.

- улучшение условий труда и  отдыха;

- определение норм и нормативов  труда

Визирование, согласование документов

Контроль исполнения

 

Вычислительные и расчетные  операции

 

Подготовка документации

Непосредственное исполнение операции.

 

Вычислительные и расчетные  операции

 

4

Координация и

регулирование

1. Правовое обеспечение

2. Формирование корпоративной культуры

3. Регулирование тарифов

- подготовка юридических документов

- разрешение конфликтных ситуаций

- определение ценностей организации;

- развитие организационной культуры

- разработка тарифов

- утверждение тарифов

 

Визирование, согласование документов

 

Контроль исполнения

 

Непосредственное исполнение операции.

Непосредственное исполнение операции.

 

Подготовка документации

 

Контроль исполнения

Контроль исполнения

 

Инструктаж, консультации

 

Непосредственное исполнение операции.

Непосредственное исполнение операции.

Вычислительные и расчетные  операции

5

Контроль, учет,

анализ

1. Контроль качества предоставленных  услуг

2. Анализ хозяйственной деятельности

3. Подготовка годовых отчетов

- проверка соответствия стандарту

- контроль за устранением причин брака

- анализ показателей деятельности

- оформление результатов анализа

- сбор информации

- группировка и систематизация  информации

- публикация отчетности

Визирование, согласование документов

Контроль исполнения

 

Непосредственное исполнение операции

Контроль исполнения

 

Непосредственное исполнение операции

 

Подготовка документации

Непосредственное исполнение операции

 

Вычислительные и расчетные  операции

 

Подготовка документации


5. Предложения по совершенствованию  схемы распределения функциональных обязанностей

Для того чтобы организация  работала эффективно, необходимы усовершенствованные  методы управления.

Сущность совершенствования  состоит в том, что каждый руководитель организации или другой ступени  управления был заинтересован в каждом работнике, в его личном интересе. Это может быть достигнуты разными способами: улучшение морального климата в коллективе или иметь возможность переквалифицировать кадры, а также это может быть и материальное поощрение, социальный успех (помощь семье, здоровье, моральный настрой).

Необходимо руководителю разрабатывать текущие планы  руководства и управления, где  необходимо отражать текущие и длительные мероприятия развития организации: совершенствование стиля и методов  работы, анализ собственных ошибок, организация труда коллектива.

В целях уменьшения текучести  кадров и закрепления молодых  специалистов на ключевых должностях, предлагается проводить изучение социально-психологического климата коллектива для выявления  потребностей персонала, внедрить программы предоставления займов работникам и др.

Все большее значение следует уделять организации  корпоративного и внутрифирменного обучения.

В целях совершенствования  структуры управления на предприятии, повышения эффективности его  функционирования рекомендуется:

- осуществить комплекс  мер по улучшению организации  труда на предприятии, рациональному  распределению функциональных обязанностей, укреплению исполнительской дисциплины  работников;

- активнее использовать  для материального стимулирования  квалифицированных рабочих, закрепления их на производстве утвержденные для этого средства;

- упорядочить планирование  ремонтных и профилактических  работ, установив за основу  результаты регулярно, не менее  2 раз в год, проводимого обследования;

- развивать собственное производство в целях снижения стоимости услуг при производстве работ в большем объеме использовать свои материалы;

- активизировать работу  по сбору с населения платежей  за оказываемые услуги.

Управление предприятием предназначено для сохранения его  миссии и осуществляется путем противодействия разрушению предприятия в результате его взаимодействия с внешней средой. Рассматривая процесс управления предприятием как технологию, можно представить его совокупностью циклов, выполняемых работниками аппарата управления, на основе разделения труда.

Разделение труда - один из главных принципов организации  процесса управления. Он основан на функциональном, профессиональном, квалификационном и операционно-технологическом разделении труда.

Функциональное разделение труда в процессе управления основано на иерархии функций управления предприятием (исследовательские, проектные, нормативные, плановые, технические, организационные, координационные, обеспечивающие, учетные и сбытовые) и представляет собой сочетание определенных групп, комплексов операций, устойчиво повторяющихся при их выполнении.

Чтобы правильно организовать каждый функциональный процесс в  системе управления, необходимо:

- определить количество, последовательность и характер  операций, составляющих процесс;  ·

- подобрать (разработать) для каждой операции соответствующие способы, приемы (методику), технические средства;

- определить оптимальные  условия протекания процесса  во времени и среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Вачугова Д.Д. Основы менеджмента. 2002г.

2. Архипов В.М. Стратегический менеджмент. 1998г.

3. Ефремов B.C. Стратегическое управление в контексте организационного развития. Менеджмент в России и за рубежом. 1999.

4. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. 1994г.

5. Колесник М. И. Менеджмент. 1998г.

 




Информация о работе Сравнительный анализ американской и японской модели менеджмента