Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:00, реферат
В данной работе я хочу провести сравнительный анализ моделей карьеры государственного служащего во Франции и Великобритании. Для проведения анализа первоначально я хочу рассмотреть основные положения моделей карьеры государственного служащего обеих стран.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
1. Государственная служба во Франции………………………………………………. …4
1.1. История формирования государственной службы…………………………………………………………………………..…4
1.2. Уровни административно-государственного управления
во Франции………………………………………………………………………...6
2. Государственная служба в Великобритании…………………………………………...9
2.1. История формирования государственной службы……………………………………………………………………..………9
2.2. Уровни административно - государственного управления
в Великобритании……………………………………………………………….10
3. Сравнительный анализ моделей карьеры государственного служащего во Франции и Великобритании……………………………………………………….………….…..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..….….15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..16
Как в других развитых странах,
во Франции существует институт «политических»
чиновников. Они пользуются всеми привилегиями
чиновников, но не связаны с иерархической
системой административно-
К политическим назначениям относятся должности директоров и членов министерских кабинетов, директоров административных департаментов, генеральных комиссаров, генеральных секретарей департаментов. Назначение всех этих лиц производится либо решением правительства, либо заинтересованного министра. По существующей системе эти лица уходят в отставку вместе, с правительством.[4]
В Великобритании до второй
половины XIX века не существовало института
постоянной, профессиональной гражданской
службы в современном значении этого
слова. Министерства, штат которых составляли
клерки, появились в этой стране
достаточно рано, еще во второй половине
XVIII века. Однако должности в них
покупались и продавались держателями
королевских патентов так, словно они
были частной собственностью. Некоторые
функции выполнялись лицами, для
которых служба не являлась основным
занятием, и они совмещали их с
другими обязанностями. На чиновников
смотрели как на личных помощников
держателя должности у короны,
получавших часть дохода от патента.
Государственные должности
Только в 1850—1870 гг. в Англии
была осуществлена реформа, которая
привела к образованию
Однако из-за противодействия
сторонников патронажной
Английские политологи и
юристы рассматривают реформу Норткота
— Тревельяна как важный вклад
в развитие административно-
Основной причиной, по которой
в Великобритании утвердилась «система
добычи» и развился институт неполитической
гражданской службы, было исторически
сложившееся отношение
Несмотря на эти особенности в развитии института английской гражданской службы, в политической жизни страны происходили те же процессы, которые мы наблюдали в других европейских странах и США. Уже в конце XIX века в английском государственном аппарате высшие чиновники начинают вносить предложения по политическим вопросам. В 1940 г. было признано, что в обязанности высших чиновников министерств (на уровне секретарей-помощников и выше) входит давать министру политические советы.[1]
В течение всего XIX столетия
рост британского правительства
на местном уровне также способствовал
некоторой децентрализации
Центральная администрация
британского правительства
Институт современной гражданской службы сложился сравнительно недавно — в 70-е годы нашего столетия. В этот период в стране были проведены крупные административные реформы. Комитет по реформе гражданской службы возглавил лорд Фултон. Он представил правительству доклад «Гражданская служба», в котором содержалось 158 рекомендаций. Все они были приняты правительством.
Констатировав недостатки гражданской
службы в стране и назвав ее «антикварной»,
комитет Фултона предложил принципиально
новую модель гражданской службы — менеджеральную.
Идея заключалась в том, чтобы перенять
методы руководства в бизнесе, рациональные
и эффективные. В основу планов реорганизации
гражданской службы была положена американская
модель административно-
В январе 1971 г. началось проведение
реформы. Первым ее этапом стала отмена
системы классов и образование
трех основных групп чиновников. Группу
старших политических и административных
руководителей составили
Вторая группа — административная.
Она включает две ступени: ученик
администратора и старший исполнитель.
Административная группа решает большой
круг вопросов — от координации
деятельности госаппарата управления
и руководства работой
Третья группа объединяет
научно-профессиональных работников и
технических специалистов. В нее
входят архитекторы, ученые, инженеры,
занятые проблемами образования
и профессиональной подготовки чиновников.
Образована также вспомогательная
группа технических работников. Это
чертежники, делопроизводители, выполняющие
простую исполнительскую
Менеджеральная модель государственной службы предполагает вовлеченность административного аппарата в процесс выработки и принятия политических решений, касающихся как долгосрочной, так и повседневной политики министерств. В докладе комитета Фултона констатировалось, что «гражданская служба работает под политическим руководством, и на ней лежит обязанность политической подотчетности». Поэтому «гражданские служащие должны иметь живое понимание политического содержания того, что они делают и что они советуют».
Как видно, модель, предложенная комитетом Фултона, весьма близка к той, которая существует во Франции , где министр приводит с собой политических советников, образующих его кабинет. Члены кабинета, состоящие из государственных служащих, уходят в отставку вместе с министром.
Вместе с тем продолжает
существовать концепция «нейтральности»
гражданской службы. Известный английский
политолог Д. Гарнер в своей книге
«Великобритания: центральное и
местное управление»
Английская система
Вся система найма, обучения
и продвижения по службе в Великобритании
организована так, чтобы создать
тип профессионального
Анализ современного опыта
административно-
Следует особо подчеркнуть,
что в современной науке
Высшие эшелоны бюрократии
обладают определенной политической самостоятельностью
в принятии решений. Это обусловлено
высоким уровнем специализации
административно-
Большое значение придается
также вопросу о контроле над
системой госслужбы. Сегодня уже
невозможно представить себе административно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение следует сказать,
что несмотря на успехи в развитии теории
административно-
Однако самой главной
научной проблемой является вопрос
об адаптации мирового опыта, накопленного
теорией административно-