Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 18:20, реферат
Имиджу уделяется внимание во многих сферах деятельности человека. В последнее время возрастает значение имиджа в бизнесе. Конкуренция способствует усилению этого процесса. Получила широкое распространение имидживая реклама, т.е. реклама, не содержащая названия конкретного товара, а направленная на поддержание престижа фирмы.
Личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно по личности судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной.
Введение 3
Глава 1 Сущность и значение имиджа 4
Глава 2 Само-имидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа 5
Глава 3 Составные части имиджа 7
Глава 4 Внешний вид 8
Глава 5 «Телесный» имидж 13
Глава 6 Голос и речь 14
Заключение 15
Библиографический список 16
Внешний вид.
Внешний вид менеджера влияет на имидж всего учреждения.
Основные требования к одежде:
соответствие ситуации (обычный рабочий день, прием и т.д.).
В данной работе рассмотрены основные вопросы, касающиеся проблемы формирования имиджа руководителя.
В первой главе подчеркнуто возрастающее значение проблемы формирования имиджа в жизни общества и отдельного человека. Кроме того, в ней рассмотрены факторы, влияющие на формирование представления человека о самом себе, которое и является определяющей составляющей так называемого «само-имиджа» или «само-презентации». Подробно рассмотрены отдельные составные части имиджа человека.
Привлекательный имидж руководителя неотделим от знания делового этикета и уверенного владения соответствующими навыками. Существуют значительные различия в культурах разных стран и народов. Эти различия обусловлены отличающимися друг от друга условиями формирования культур, например, природными, историческими и др. факторами. Руководитель, намеревающийся работать в другой стране, обязан учитывать сложившиеся там традиции для того, чтобы осуществляемая им деятельность имела успех. Особое значение имеет поддержание имиджа руководителя. Имидж, созданный на родине руководителя, может быть совершенно иначе воспринят за границей. Поэтому каждый руководитель должен учитывать этикетные нормы страны или региона, в которых ему приходится работать.
Особое значение имеет подготовка компанией (при непосредственном участии руководителя) своих сотрудников. Кандидатов на руководящие должности в будущем на Западе давно принято готовить внутри компании. Сотрудники, обучению и подготовке которых компания уделяет достаточное внимание, более лояльны к ней и способствуют улучшению имиджа компании в глазах других людей. Имидж компании неотделим от имиджа руководителя. Таким образом, способствуя профессиональной подготовке сотрудников, принимая участие в их делах, руководитель может завоевать их уважение и признательность, и его имидж существенно улучшится.
1. Браймен Р.А.Основы
управления в индустрии
2. Дэвис Ф. Создай себе имидж. Мн.: ООО «Попурри», 1998.
3. Кабушкин Н.И. Основы
менеджмента. Минск:
4. Старобинский Э.Е.
Основы менеджмента на
5. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
6. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей - М.,2000.