Стили и методы работы руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 00:34, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является определение влияния методов и стилей руководства на деятельность организации в целом и на внутреннюю атмосферу в коллективе, а также выяснить, какие качества необходимы руководителю для успешного и эффективного управления организацией.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные характеристики личности руководителя;
- исследовать известные стили управления;
- сравнить эффективность рассмотренных стилей;
- исследовать методы управления коллективом;
- выявить наиболее эффективные методы воздействия.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика руководителя 5
1.1 Биографические характеристики 5
1.2 Способности 6
1.3 Черты личности 6
2. Стили управления 10
3. Методы управления 15
3.1 Административные методы управления 16
3.2 Экономические методы управления 20
3.3 Социально-психологические методы управления 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

kursovaya_dlya_Ksenii.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

Оплата  труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы. Она обеспечивает связь между результатами труда и его процессом и отражает количество и сложность труда работников различной квалификации. Дополнительная заработная плата позволяет учесть сложность и квалификацию труда, совмещение профессий, сверхнормативную работу, социальные гарантии предприятия в случае беременности или обучения сотрудников и др. Вознаграждение определяет индивидуальный вклад работников в конечные результаты производства в конкретные периоды времени. Премия напрямую связывает результаты труда каждого подразделения и работника с главным экономическим критерием предприятия - прибылью.

Рабочая сила является главным элементом любого трудового процесса, обеспечивающим переработку предметов труда с помощью средств труда в конечный продукт. Это всегда главная ценность любого предприятия или организации. Важное значение имеют стоимость рабочей силы и уровень жизни. Стоимость рабочей силы является денежным мерилом оплаты труда и в рыночных условиях определяется путём спроса и предложения. Однако стоимость рабочей силы не может быть ниже прожиточного минимума, умноженного на число членов семьи работника; в противном случае происходит деградация трудящихся.

При позитивном использовании  экономических методов конечный результат проявляется в хорошем  качестве продукции и высокой  прибыли. Наоборот, при неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или пренебрежении можно ожидать низких или негативных результатов.

 

 

3.3 Социально-психологические  методы

 

Социально-психологические  методы - это способы осуществления  управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).

Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.

Знание социологических методов управления позволяет руководителю коллектива объективно осуществлять социальное планирование, регулировать социально-психологический климат, обеспечивать эффективные коммуникации и поддерживать на хорошем уровне корпоративную культуру. Для этого целесообразно систематически (не реже одного раза в год) проводить социологические исследования в коллективе; особенно полезно знать мнение членов коллектива о руководителе.

Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т.к направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.

В последние годы роль социально-психологических методов  усилилась. Это связано с ростом образованности, квалификации работников и общественности в целом, которые требуют от руководства применения более сложных и тонких методов управления. Сегодня необходимо управлять через установление и проведение целенаправленных коммуникаций с различными группами общественности - с партнерами, средствами массовой информации, с местной и с широкой общественностью, с госструктурами, с финансовыми кругами, с занятыми.

Место социально-психологических  методов очень сильно зависит  от политики руководства, в развитых странах сейчас становится невозможным не использовать их, по крайней мере, частично. Связано это, в частности, с ростом уровня потребностей.

Для успешного управления персоналом, его распределения по психологическим группам, предсказания поведения каждого из сотрудников  необходимо знать работника как отдельную личность и как часть трудового коллектива. Для того, чтобы определить характер человека, стиль работы, отношение человека к окружающим, выявить особенности и предпочтения, а затем и сформировать грамотное отношение и воздействие на сотрудника, необходимо определить тип его темперамента. Все типы темпераментов равноценны. У каждого из них есть достоинства и недостатки. Поэтому руководителю нужно знать их особенности при установлении контактов, распределение работ, воздействии на подчиненных. Критическое замечание, например, может вызвать раздражение у холерика, подтолкнуть к активным действиям сангвиника, оставить равнодушным флегматика и выбить из колеи меланхолики.

Важно прогнозировать воздействие социально-психологических методов управления на работу персонала, учитывая, что данные методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы и личность конкретного сотрудника, такой инструмент требует дозированного и дифференцированного применения.

Технологии построения основы социально-психологического управления только недавно стали приобретать  более или менее четкие очертания, тем не менее, уже сегодня можно  считать, что методология и инструментарий решения этой задачи уже существуют и любое предприятие может начать движение в данном направлении.

Целью управления персоналом стало побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Считается, что руководитель должен не приказывать  своим подчиненным, а направлять их усилия, помогать раскрытию их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников.

Заключение

 

В  курсовой работе «Стили и методы работы руководителя» мною был проведен их анализ в соответствии с поставленной целью, исследован процесс управления, проведён анализ эффективности  
рассматриваемых стилей и методов управления коллективом, выявлены наиболее эффективные методы воздействия на персонал.

Управление организацией представляет собой сложную работу, является до некоторой степени искусством. Руководитель должен быть незаурядной личностью, а талантливый руководитель выступать ещё и в роли примера для подражания среди подчиненных, коллег, равных по должности, и даже для более высоких начальников. Способность руководителя правильно поставить цель и эффективно распорядиться ресурсами становятся главным фактором успеха работы предприятия. На первый план выдвигаются проблемы управления персоналом, оригинальные методы управления.

Правильное и целесообразное управление персоналом гарантирует успех работы предприятия. А успех предприятий обеспечивает благоприятную социально-экономическую обстановку в стране. Необходимо сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных изменений и непрерывных адаптаций к изменениям внешней среды. Все это требует существенных изменений в стилях и методах работы руководителя с человеком в организации. Поэтому актуальность совершенствования методов управления персоналом в организации все более возрастает.

 

Список используемой литературы

 

1. Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике - инструментарий руководителя. М.,1994.

2. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. Изд-е 2. - М.: Экономистъ, 2004.

3. Воробьев П.В. Основы менеджмента. /МГСУ.- Тольятти.,2003.-225 с

4. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 501с.

5. Дизель П.М., Раньян  У.М. Поведение человека в организации.  М., 2002 -505 с

6. Егоршин А.П. Управление  персоналом. Н. Новгород, 2001.

7. Менеджмент: учебник для вузов / Под ред. профессора Максимцова М. М., профессора Комарова М. А. - 2-е изд., переаб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005. - 359с.

8. Практическое руководство по работе линейных руководителей. Под ред. Калигина Н. А. Тольятти, 2004

9. Психология управления персоналом.: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. - М.: Издательство Института психотерапии, 2005. - 624с.

10. Экономика предприятия: Учебник /под ред. Е.А. Карлика и М.Л. Шухгальтера. - М.: Инфра-М, 2002.

11. Экономика предприятия / под ред. Н.А. Сафронова. - М.: ЮРИСТЪ, 2001




Информация о работе Стили и методы работы руководителя