Стили и методы руководства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 08:46, контрольная работа

Описание работы

Руководитель является ведущим и организатором в системе управления. Управление деятельностью групп и коллективов осуществляется в форме руководства и лидерства. Эти две формы управления имеют определенное сходство.
Цель работы – раскрыть особенности стиля руководства в ООО «Камази».

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика деятельности организации 4
2. Основные направления стилей руководителей 6
3. Особенности деятельности руководителя 8
4. Овладение современным высокоэффективным стилем в ООО «Камази» 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Файлы: 1 файл

Заказ 9145. Стили и методы руководства.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Руководитель на всех уровнях системы  управления организацией выступает  как ведущее лицо, поскольку именно он определяет целенаправленность работы коллектива, подбор кадров, психологический  климат и другие аспекты деятельности предприятия.

Руководство — способность оказывать влияние на отдельных лиц и группы, побуждая их работать на достижение целей организации.

Одной из важнейших характеристик  деятельности руководителя является стиль  руководства.

Стиль руководства — манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации.

Руководитель является ведущим  и организатором в системе управления. Управление деятельностью групп и коллективов осуществляется в форме руководства и лидерства. Эти две формы управления имеют определенное сходство.

Цель работы – раскрыть особенности  стиля руководства в ООО «Камази».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика  деятельности организации

ООО «Камази» является франчайзингом известного бренда одежды BGN. Международный прет-а-порте бренд BGN стремится создать одежду для женщин на все случаи жизни: для будней и вечеров, для офиса и коктейля. Уделяя особое внимание качеству и современности кроя, одежда марки BGN остается модной и элегантной.

Основа философии BGN – это внимание к деталям. Бренд  трепетно относится к выбору цвета, качеству тканей, точности кроя и завершенности  образов. Благодаря этому бренд завоевал популярность по всему миру за последние 10 лет.

История марки BGN началась в Париже. В 1999 году вслед  за первой галерей BGN, расположенной  в самом центре Парижа, появился первый магазин в районе Saint-Gemain des Près, затем в 2004 году в квартале Le Marais. В 2000 году открылся первый магазин BGN в России, затем в Украине и Турции. С каждым годом количество магазином постоянно растет.

В 2010 году бренд  создает новое направление в  стиле «easy chic» - сочетание современной элегантности и комфорта. Этот стиль актуален и днем и вечером: фактура натуральных и благородных тканей выгодно подчеркивается принтами и цветовыми решениями, которые позволяют раскрыть индивидуальность женщины. Коллекции BGN выходят за рамки модных тенденций и делают акцент на уникальном стиле и качестве, соответствуя потребностям современной женщины.

Проанализируем  существующую в настоящее время  организационную структуру управления на предприятии, она включает следующее  функциональное звено снабженческо-сбытового профиля (рисунок 1).





 


 


 



 


 





 

Рис. 1. Снабженческо-сбытовая структура управления предприятием


Данная снабженческо-сбытовая структура предприятия включает в себя отдел снабжения, отдел  продаж и отдел розничной торговли.

Начальник отдела закупок выбирает поставщиков, определяет уровень наценки, управляет запасами.

Организация сбыта  товаров проводится начальником  отдела продаж. Он выявляет возможности  реализации новых видов товаров, ведет учет и повседневно изучает  конкретных поставщиков, выявляет и регистрирует производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями с предприятием, готовит предложения по вопросам увеличения снабжения нужными товарами, расширения ассортимента, улучшения качества продукции.

Многочисленные исследования стиля управления персоналом на микроуровне (руководитель - трудовой коллектив - личность) свидетельствует, что эффект этого управления значительно выше, если руководитель заботится о здоровом характере своих взаимоотношений с подчиненными, стремится к оптимизации этих отношений в зависимости от обстоятельств и условий трудового процесса. А значит перед ним рано или поздно возникают вопросы: каким образом более эффективно и конструктивно воздействовать на подчиненных с тем, чтобы добиться больших результатов; как себя вести в той или иной ситуации; какого стиля следует придерживаться?1

Стиль - важнейшая  качественная характеристика управленческой деятельности. Это не что иное, как  основанный на определенных закономерностях  способ, образ жизни и деятельности индивида, типичная для лидера (руководителя) система приемов воздействия на ведомых (подчиненных), способ обращения руководителей с подчиненными, характер отношений с сотрудниками в процессе исполнения служебных обязанностей, обобщенный тип поведения руководителя в отношениях с подчиненными в процессе достижения поставленных целей. Это регулярно проявляющиеся черты и формы взаимодействия руководителя с коллективом, формирующиеся под влиянием как объективных и субъективных условий, так и профессионально-личностных особенностей руководителя. Таково наиболее общее понимание стиля управленческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные направления стилей руководителей

 

Стиль не менее  существенен, чем внешняя среда, будучи Детерминирован вполне конкретными социально-экономическими, политическими и духовно-нравственными факторами общественного бытия.

Может ли сегодня  руководитель государственного органа, например, абстрагироваться от фактов смены государственно-политического  устройства страны, кризисных проявлений в экономике, финансовой неустойчивости и перманентных социальных потрясений, может ли он не учитывать опасности неутихающего политического противоборства, стремления различных политических сил усилить свое влияние на государственные структуры? Конечно, нет! Мало того, мы не ошибемся, если скажем, что нынешнее противоречиво-кризисное состояние окружающей государственную службу социальной среды стало стабильным и долговременным.

А значит, стиль  управления персоналом аппарата государственного управления должен стимулировать поиск адекватного реагирования на происходящее, на выработку таких внутренних правил (норм) отношений людей к делу, которые облегчили бы жизнедеятельность государственных органов, повышали бы их эффективность даже в обстановке крайне неустойчивого равновесия. Не случайно именно управленческая сфера и задача наведения порядка во властных структурах объявлены сегодня "зоной особого внимания", приоритетом номер один2.

Не в меньшей  степени стиль детерминирован функциями  и характером задач, стоящих перед данным конкретным коллективом, уровнем оптимальности структуры аппарата, качественными параметрами его кадрового корпуса: профессиональной компетентностью работников, их образованностью, жизненным опытом, культурой. Это особая качественная характеристика не только руководителя, но и органа государственной власти, который он представляет.

И тем не менее  пусть не в решающей, но все-таки в значительной степени стиль - продукт  воспитания, профессионализма и организаторских  способностей руководителя. Стиль управления деперсонифицировать невозможно.

Вот почему для  успешного и социально-оправданного выполнения административно-организационных  и воспитательных задач руководитель должен обладать прежде всего следующими качествами:

- порядочность, честность, чуткость, готовность к самоограничению;

- профессиональная  компетентность, работоспособность;

- волевые качества, способность заражать людей своей  энергией и своей убежденностью;

- склонность  к организаторской работе, владение  основами менеджмента и самоменеджмента, знание особенностей делового этикета на государственной службе;

- тяга к знаниям,  способность к стратегическому  анализу в органическом сочетании  с пониманием сложности и противоречивости  текущего момента;

- смелость и  самостоятельность в принятии непопулярных решений;

- коммуникабельность, умение сработаться с самыми "сложными" людьми;

- умение объективно  оценивать подчиненных, выдвигать  достойных и освобождаться от  позорящих государственную службу (предприятия) личностей;

- инициативность, стремление к освоению лучшего опыта.

Но именно этими  качествами сегодня обладает далеко не каждый руководитель.

Это особая, динамично  развивающаяся целостная система, выражающая степень диалектического  единства и гармонизации целей, форм, методов и средств работы с персоналом, способность руководителя как субъекта управленческого воздействия предлагать близкие к оптимальным решения и обеспечивать в ходе их реализации последовательные экономические, социальные, политические и духовные изменения. В самом общем виде стиль управления персоналом можно определить как совокупность устойчивых, взаимосвязанных и взаимообусловленных черт деятельности, отражающих умение, способность и готовность субъекта управления в лице соответствующего руководителя, действующих в рамках законодательства и принятых принципов, обеспечивать решение поставленных задач3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Особенности  деятельности руководителя

 

Стиль руководства ООО «Камази» можно определить как демократичный. Подчинённым предоставляется самостоятельность, соразмерно их квалификации и выполняемым функциям, они широко привлекаются к подготовке и принятию решений. В организации поощряется инициатива и творческая активность. Руководитель ООО «Камази» с уважением относится к сотрудникам, то есть общение на равных, старается помочь подчиненным в возникающих вопросах, считается с их мнением и советами.

Однако на практике не встречается стиля руководства  в чистом виде, поэтому и для  директора ООО «Камази» прослеживаются черты либерального и авторитарного стилей управления в зависимости от ситуации. В отношении с подчинёнными можно было увидеть черты либерального стиля - желание всем помочь, влияет на подчинённых часто в форме просьб и путём удовлетворения их потребностей.

Широта взглядов и глобальный подход – характеристика, указывающая на важность наличия у руководителя широкого видения проблем, выходящих за рамки задач фирмы. Данная особенность менеджера предполагает преодоление им узкого, технократического понимания своих задач, формирование у него чувства ответственности не только за экономические, но и социальные, экологические, нравственные последствия своей деятельности.

Директор ООО «Камази»обладает широтой взглядов и глобальным подходом к любому вопросу.

Однако директор не умеет четко формулировать цели и задачи, стоящие перед сотрудниками организации. Ставя перед сотрудниками определённые задачи, он часто отклоняется от самой задачи, концентрирует все внимание на важности её выполнения, а не на том, в чем состоит задача и как её выполнять это заставляет сотрудников повторно обращаться к директору ООО «Камази» за уточнением задачи и снижает мотивацию к труду.

Итак, определили стиль руководства  директора «АРТ-Дизайн», теперь попытаемся нарисовать его психологический  портрет.

Очень важными характеристиками, как для занятия менеджерской деятельностью, так и для успешного  регулирования в ней являются социальный статус и образование.

Директор ООО «Камази» вышел из интеллигентной семьи, имеет  высшее образование. Он постоянно стремиться пополнять свои знания по экономике и менеджменту, изучая современную литературу и посещая семинары.

Директор ООО  «Камази» имеет большой опыт работы и знаний своего дела, постоянно  пополняет их и применяет в  своей деятельности. В трудной  ситуации на него можно положиться: он поддержит, защитит, является той «спиной», которая вас прикроет. Это обеспечивает психологический комфорт и повышает мотивацию к выполнению задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Овладение современным высокоэффективным стилем в ООО «Камази»

 

В большинстве  своем в аппарате органов государственной  власти заняты люди неплохо подготовленные к государственной службе, хорошо ориентирующиеся в ситуации, разбирающиеся  в хитросплетениях властных структур. Нужны лишь оптимальные приемы организации, мотивации и принуждения. Необходимо овладение современным стилем управления персоналом в самом широком смысле. Что это означает?

а) Утверждение  оптимального стиля в каждом органе, в каждом структурном подразделении  системы государственной службы или предприятии. Он должен войти, как говорится, в плоть и кровь работы с кадрами, став на деле неотделимой чертой внутриаппаратных отношений.

Информация о работе Стили и методы руководства