Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 08:46, контрольная работа
Руководитель является ведущим и организатором в системе управления. Управление деятельностью групп и коллективов осуществляется в форме руководства и лидерства. Эти две формы управления имеют определенное сходство.
Цель работы – раскрыть особенности стиля руководства в ООО «Камази».
Введение 3
1. Характеристика деятельности организации 4
2. Основные направления стилей руководителей 6
3. Особенности деятельности руководителя 8
4. Овладение современным высокоэффективным стилем в ООО «Камази» 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13
При этом нельзя не учитывать того, что сегодня мы находимся лишь в начале формирования государственной службы. В новых коллективах происходит соединение часто совершенно незнакомых и принципиально разных по характеру людей. Вот почему стиль управления персоналом, умение руководителя создать в аппарате здоровый климат деловых, и межличностных отношений не меньше, чем законодательство о государственной службе приобретают особую значимость.
В утверждении оптимального стиля ведущее место занимает умение вести деловые встречи и совещания. Само по себе регулярное проведение совещаний, конечно, еще не гарантирует демократичности отношений руководитель-подчиненный. Все зависит от порядка подготовки совещания, выработки повестки дня, выбора места и времени проведения. Если совещание проходит в обстановке открытости и откровенного обсуждения, коллективного поиска конструктивных решений, то такое совещание несомненно необходимо и полезно4.
б) Использование в работе с кадрами таких методов, способов и подходов, которые побуждали бы творческую инициативу и ответственность, воспитывали чувство личной причастности к государственным делам, делам компании. В этом плане менять надо немало. Прежде всего необходимо решительно отказаться от "топорных" методов и закостенелых бюрократических форм казенщины и бездушия. Сегодня уже проходит мода на "этикет" руководства с "металлом в голосе" и окаменелым лицом, с унижающим достоинство непререкаемым тоном. Стиль вождизма, чванства и беспрекословного исполнительства должен уступить место лидерству признанных авторитетов, компетентности, высокой культуре и интеллигентности, новаторству и способности к обновлению.
Гибкость
и обновляемостъ - неотъемлемые черты
и непременное условие
Руководители, которые делегируют полномочия, весьма популярны среди подчиненных. Ощущая доверие, люди осознают свою причастность к большому делу, чувствуют себя не просто сотрудниками, а настоящими хозяевами. Отсюда рекомендации молодым руководителям: делегируйте полномочия сразу же после принятия плана действий; делегируйте, основываясь на трезвой и объективной оценке сотрудников; делегируйте задачу целиком, а не по частям; делегируя задачу, наделяйте работника соответствующими правами, соответствующими ресурсами и информацией; не перечеркивайте делегирование на полпути; ненавязчиво и постоянно контролируйте ход реализации порученного дела.
в) Не плохо
взять на вооружение теорию управления
мотивацией работника американского
ученого А.Маслоу, согласно которой
успех работы с людьми определяется
умением руководителя побуждать
подчиненных к
- физиологические - потребности в пище, воде, тепле и т.п., обеспечивающие выживание человека и его потомков;
- потребности в безопасности и стабильности, отражающие стремление индивида обеспечить удовлетворение физиологических потребностей на постоянной основе, сохранение определенного уровня жизни, предсказуемость собственной судьбы;
- потребности
в принадлежности к
- потребности
в общественном статусе,
- потребности
самореализации, отражающие стремление
человека реализовать свой
Указанные
потребности проявляются в
г) Информатизация трудовых процессов, насыщение аппарата современной компьютерной аппаратурой и оргтехникой, введение пожизненного обучения служащих. Такого рода мероприятия позволяют во многом оптимизировать работу служащих, повысить эффективность их усилий, быстро идти по пути совершенствования организации труда и стиля управления.
д) Повышение качества административной деятельности, понимание того, что дело выхода из кризиса - кровное дело каждого служащего.
Здесь уместно вспомнить широко известный на западе лозунг «пяти нулей»: нуль ненужной (лишней) документации, нуль ошибок, нуль провалов, нуль нарушений сроков, нуль некомплектности.
е) Высокий профессионализм в компании: о серьезном отношении к делу и прогрессивном стиле можно говорить лишь в том случае, если руководитель заботится об укреплении кадрового потенциала своей службы, постоянно занимается подготовкой специалистов не только юридического и экономического профиля, но и менеджеров, кадроведов, социальных психологов, социологов, дизайнеров.
Такая
система руководства не случайна
и направлена на создание такой структуры
и такого морально-психологического
климата в коллективе, которые
наилучшим образом
ж) Рационализация работы аппарата, внедрение НОТ, обеспечивающих наиболее полное и результативное выполнение каждым работником своих функций, т.е. внедрение системы, противоречащей самотеку, обилию ненужных дел, рассчитанной на твердый и заранее продуманный план действий. Особую роль в этом плане приобретает умелое использование эффективных методов проектирования организационных структур управления - аналогии, экспертного анализа, структуризации целей, организационного моделирования, ведомственного и социального контроля.
Заключение
Стиль руководства - способ обращении руководителей с подчиненными в процессе исполнения служебных обязанностей. По К.Левину различают три типа стилей руководства:
- демократический (коллегиальный);
- директивный (авторитарный, единоличный); и
- попустительствующий (либеральный, анархический, пассивный).
Хорошей мотивацией высокоэффективного труда подчиненных является отчет руководителя по итогам работы за год. Очень важно, чтобы служащие хорошо представляли, что происходит в их организации (министерстве, ведомстве, департамента, отделе), с какими трудностями пришлось столкнуться на протяжении года и благодаря кому удалось их преодолеть. Такой руководитель всегда производит впечатление лидера, всегда является воплощением социального оптимизма, уверенности, надежности. У такого руководителя не остаются без внимания жалобы и предложения подчиненных, а если они разумны и серьезно обоснованы, то к ним у него самое уважительное и внимательное отношение.
Мудрый руководитель постоянно развивает и совершенствует технику оценки результатов труда подчиненных, причем не вообще, а персонально каждого работника. Во многом этому способствуют индивидуальные беседы с подчиненными в духе сотрудничества (отбросив симпатии и антипатии к сотруднику) по крупным проблемам служебной деятельности.
Список использованной литературы
1Гайдамака Е. Управление персоналом: Учеб. пособие / Луганский национальный педагогический ун-т им. Тараса Шевченко. — Луганск : Альма-матер, 2010. — С. 76.
2 Балабанова Л. Управление персоналом на основе маркетинга / Донецкий гос. ун-т экономики и торговли им. М.Туган-Барановского. — Донецк : ДонГУЭТ, 2011. — С. 34.
Аксенов Е. А. Управление персоналом: Учебник для студ. вузов / Тахир Юсупович Базаров (ред.), Борис Львович Еремин (ред.). — М. : Банки и биржи, 2009. — С. 117.
4 Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие / Новосибирская гос. академия экономики и управления / П.В. Шеметов (ред.). — М. : ИНФРА-М, 2012. — С. 209.
5 Лукичева Л. Управление персоналом: Учеб. пособие по спец. "Менеджмент организации" / Московский гос. ин-т электронной техники (технический ун-т) / Ю.П. Анискин (ред.). — М. : МИЭТ, 2010. — С. 56.
6 Анисимов В. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика / Центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. — М. : Экономика, 2012. — С. 449.