Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 14:51, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - систематизируя теоретические основы практики управления, рассмотреть влияние стилей руководства на результаты деятельности предприятия, а также особенности организации управления персоналом на современных предприятиях и проблемы ее совершенствования на примере КФХ «Турко».
Согласно цели, были сформулированы задачи работы:
1. Изучить теоретический материал по основам организации управления на современных предприятиях, стилям руководства;
2. Проанализировать систему управления персоналом КФХ «Турко»;
Выбор руководителем того или иного стиля руководства определяется рядом объективных и субъективных факторов.
Объективные факторы:
-тип организации
-специфика основной деятельности организации
-специфика решаемых задач
- условия выполнения задач
-способы и средства деятельности организации
- уровень развития организации
- стиль руководства, формы и методы работы вышестоящего руководителя;
- ступень управленческой иерархии, на которой находится руководитель.
-совпадение стиля руководства руководителя с теми ожиданиями, которые выказывают подчиненные.
Субъективные факторы:
- индивидуально-психические
особенности личности
- наличие у руководителя авторитета. Авторитетный руководитель, как правило, более демократичен, потому что авторитет является той силой, которая воздействует на подчиненных кроме прямого управленческого воздействия. И наоборот, отсутствие авторитета руководитель пытается компенсировать жесткими, директивными действиями;
- уровень
общей и управленческой
-имеющийся общий и управленческий опыт. Таким образом, факторов, влияющих на выбор стиля управления организацией, много, все они тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга, а иногда и вступают в противоречия между собой. Вот почему нет единого правила, позволяющего руководителю определить, как следует вести себя в той или иной ситуации.. (Урбанович А. А. Психология управления: Учебное пособие. Мн.: Харвест, 2003.с36(Библиотека практической психологии ).
1 Линчевский Э.Э. Мастерство управленческого общения: Руководитель в повседневных контактах и конфликтах. – СПб: Речь, 2002. – С.72-73