Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 17:38, курсовая работа
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности, системная увязка хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики.
Содержание:
Введение
1. Стратегическая направленность формирования корпоративной культуры организации.
1.1 Стратегия управления персоналом.
1.2 Организационная культура.
2.Стратегическая направленность формирования
организационной культуры в ООО «Комфорт».
2.1 Компания ООО «Комфорт» .
2.3 Исследование компании ООО «Комфорт», выявление стратегий формирования организационной культуры.
2.4 Проблема адаптации персонала в организации ООО «Комфорт».
Заключение
Список литературы
Прощание
Спасибо за звонок. Всего доброго.
(Всегда рады помочь Вам.)
Просьбы к собеседнику
Будьте добры, позвоните, пожалуйста...
1.3 Проблема адаптации персонала в организации ООО «Комфорт»
Адаптация представляет собой процесс вхождения и закрепления человека в организации, процесс обучения специфическому типу поведения индивида и имеет две составляющих этого явления:
- профессиональную адаптацию, которая представляет собой становление профессионала в определенной должности, в определенной профессии;
- социальную адаптацию в данной профессиональной группе, определенной профессиональной страте.
Сама адаптация представляет собой социальную технологию, то есть строгую последовательность определенных действий, нацеленных на достижение определенного результата.
Адаптация как социальная технология имеет пять составляющих частей:
1. Профессиональная адаптация, которая представляет собой процесс закрепления трудовых навыков, формирования стойкого положительного отношения к данной профессии.
2. Психофизиологическая адаптация, являющаяся процессом "привыкания" работника к организации, к бытовым условиям его работы на определенном предприятии.
3. Организационная, которую можно дефинировать как процесс привыкания к специфическим организационным процедурам, к способу организации труда в специфических условиях.
4. Экономическая адаптация, представляющая собой процесс "вживания" в условия оплаты труда, в систему мотивирования и стимулирования на
предприятии.
5. Социальная адаптация, которая является процессом вхождения в соответствующую социальную среду, в определенное социально-психологическое окружение.
Одним из важных условий прохождения успешной адаптации является адаптивность. Под адаптивностью обычно понимают наличие некоторых индивидуальных характеристик, позволяющих личности наиболее быстро и адекватно разрешать проблемные ситуации, нормализуя свое взаимодействие со средой. Традиционно адаптивные качества трактуются в контексте черт личности или же в контексте эффективного поведения и навыков. Здесь рассматриваются личностные диспозиции, установки, черты характера, а также навыки взаимодействия со средой и стратегии поведения.
Считается, что адаптивные качества относительны: приспособления, полезные в одних условиях, становятся бесполезными или даже вредными в других. В контексте социально-психологической адаптации относительность адаптивных качеств проявляется наиболее ярко и может определяться особенностями адаптивных процессов, протекающих в разных условиях, а также отражать специфику взаимодействия с социальной средой на разных уровнях (микро-, мезо- и макро-). Например, приспособление к новой профессиональной деятельности и построение взаимодействия в семье или же в учебной группе требует различных адаптивных способностей.
Важную роль для воспитания адаптивной личности играют такие черты характера, как: высокие коммуникативные способности, эмоциональный интеллект. Данные качества позволяют быстро идентифицировать особенности социально-психологического климата в организации. Социально-психологический климат является основой формирования корпоративной культуры. Проведенные исследования позволили выявить некоторые существенные отличия в корпоративной культуре служащих, ИТР и рабочих. Кроме того, существуют незначительные колебания в корпоративной культуре в различных структурных подразделениях. Если корпоративную культуру служащих формируют первые лица организации, то организационная культура определяется неформальными лидерами цеха, участка, бригады.
В качестве неформальных лидеров выступают наиболее адаптивные работники с высоким уровнем коммуникативных способностей, эмоционального и социального интеллекта, работающие долгое время на предприятии. Такие люди определяют основные неформальные, неписаные правила поведения в данном социально-психологическом окружении. От их влияния зависит процесс адаптации других сотрудников.
Для успеха адаптации необходимо точно диагностировать социально-психологический климат, корпоративную культуру данного социального окружения, подбирать персонал, который может успешно вписаться в данные условия.
Созданные условия приема сотрудников на большинстве исследованных предприятий позволяют нанимать адаптивных сотрудников, которые, в свою очередь, формируют положительный социально-психологический климат и корпоративную культуру.
Заключение
Стратегия управления персоналом и формирование организационной культуры стали одними из составляющих успеха организации. Найм, адаптация, кадровый мониторинг, мотивация и стимулирование, обучение и развитие, политика взаимодействия, организационная культура и климат помогают организации достичь своей ниши рынка и завоевать определенный сегмент рынка. Компании переживают своего рода конец тысячелетнего ренессанса и приходят к осознанию того, что приоритетом в принятии стратегических решений становятся люди и их профессиональные качества - сначала делают людей, а уже потом - продукцию. Другой важнейший аспект вызова, на который нужно найти ответ, если компания хочет выжить в условиях возрастающих требований, - это потенциал коллектива и людей, его составляющих. Следовательно, в основе достижений конкурентного преимущества в меняющейся и волнующейся внешней среде лежит личное и коллективное творческое участие в процессе производства.
Все изложенное выше призвано показать значимость темы стратегии формирования организационной культуры. Естественно, что организационная культура не приносит доход и прибыль сама по себе.
Организационная культура - это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития. На организационную культуру человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент. К элементам составляющих организационной культуры относятся следующие качества личности: позитивная реакция на лиц, имеющих власть, желание конкурировать, умение убеждать, стремление играть роль неформального лидера, терпимость к рутинной административной работе.
ОК в организации может формироваться четырьмя путями:
1. долговременной практической деятельностью.
2. деятельностью руководителя или собственника (своя ОК).
3. искусственным формированием организационной культуры специалистами консультационных фирм,
4. естественным отбором наилучших норм, правил и стандартов, привнесенных руководителем и коллективом.
Особенности организационной культуры находят отражение в символике, зависящей от приоритета в организационной культуре власти, роли, поступков или личности. Организационная культура может иметь особенности в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. Высокий уровень управления персоналом и организационной культуры - залог успеха организации.
Список литературы
1. Базаров Т. Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М.:
ЮНИТИ, 1999
2. Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М.:
Гардарика, 2004.
3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощённый менеджер. - М.: Прогресс, 2001
4. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. - Таганрог: Издат-во ТРТУ,
2003
5. . Глушаков В. Сильная корпоративная культура - основа инновационного
развития предприятий. // Наука и инновации. № 3-4, 2003.
6. Гурков, И.Б. Стратегический менеджмент организации / И.Б. Гурков. – М.:
ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004.
7. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика / А.Т. Зуб. – М.: Аспект-Пресс, 2004.
8. Минцберг, Г. Стратегический процесс / Г. Минцберг. – СПб.: Питер, 2003.
9. Кафидов В. В. Управление персоналом. Учебник -М.2000.
10. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент: Анализ, планирование, внедрение,
контроль / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2004.
11. Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/
Жан-Жак Ламбен. – СПб.: Наука, 1996.
12. Современная психология мотивации /Под ред. А.А.Леонтьева. СПБ.2002.
13. Стратегический менеджмент / под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2006.
35
Информация о работе Стратегическая направленность формирования корпоративной культуры организации