Стратегический анализ и разработка стратегии развития ПП№1 ОАО «Башкирская Содовая Компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

Способность организации проводить самостоятельную стратегию во всех областях делает ее более гибкой, устойчивой, позволяет адаптироваться к требованиям среды и обстоятельствам. Стратегия формируется под воздействием внутренней и внешней среды, постоянно развивается, так как всегда возникает что-то новое, на что нужно реагировать.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………3
Основная часть 6
1. Стратегический анализ внешней среды ОАО "БСК"………………5
1.1 Анализ макроокружения…………………………………………… 5
1.2 Стратегический анализ отраслевого рынка………………………..7
1.3 Динамика себестоимости……………………………………………..10
1.4 Структура себестоимости ……………………………………………12
1.5 Динамика цен………………………………………………………… 13
1.6 Технологические резервы повышения эффективности. Удельное потребление ресурсов..……………………………………………….15

2. Стратегический анализ внутренней среды ОАО «БСК» ……….17
2.1 Маркетинговая деятельность………………………………………17
2.2 Финансовое состояние ……………………………………………...19
2.3 Используемая технология…………………………………………. 20
2.4 Персонал и организационная культура………………………….. 21
3. Рекомендации по использованию эталонных стратегий
в деятельности ОАО «БСК» ………………………………………………23
3.1. Выбор и обоснование общей стратегической альтернативы……23
3.2. Выбор и обоснование стратегии достижения
конкурентного преимущества …………………………………………..24
3.3. Выбор и обоснование стратегий концентрированного, интегрированного и диверсифицированного роста……………….. 25
Заключение…………………………………………………………………. 25
Список используемой литературы……………………………………… 27

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Каустик.docx

— 95.46 Кб (Скачать файл)

Государственное бюджетное образовательное учреждение


высшего профессионального  образования

"Башкирская  академия государственной службы и управления

при Президенте Республики Башкортостан"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине:

  Стратегический анализ и разработка стратегии развития ПП№1 (Производство каустической соды)

ОАО «Башкирская Содовая Компания»

 

 

 

 

 

               Выполнил: А.Ф. Худайбирдин

 

               Проверил:                                       канд. экон. наук,

  доцент И.Я. Рувенный

 

 

 

 

 

 

 

Уфа. 2013 г.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3

Основная часть 6

  1. Стратегический анализ внешней среды ОАО "БСК"………………5
    1. Анализ макроокружения…………………………………………… 5
    2. Стратегический анализ отраслевого рынка………………………..7
    3. Динамика себестоимости……………………………………………..10
    4. Структура себестоимости ……………………………………………12
    5. Динамика цен………………………………………………………… 13
    6. Технологические резервы повышения эффективности. Удельное потребление ресурсов..……………………………………………….15

 

  1. Стратегический анализ внутренней среды ОАО «БСК» ……….17
    1. Маркетинговая деятельность………………………………………17
        1. Финансовое состояние ……………………………………………...19
        2. Используемая технология…………………………………………. 20
        3. Персонал и организационная культура………………………….. 21

 

  1. Рекомендации по использованию эталонных стратегий 

в деятельности ОАО «БСК» ………………………………………………23

3.1.  Выбор и обоснование общей  стратегической альтернативы……23

    1. Выбор и обоснование стратегии достижения

конкурентного преимущества …………………………………………..24

    1. Выбор и обоснование стратегий концентрированного, интегрированного и диверсифицированного роста……………….. 25

 

Заключение…………………………………………………………………. 25

 

Список используемой литературы……………………………………… 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В настоящее время большинство  российских предприятий работают в  достаточно быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегического  управления, хотя часто и недопонимают это. Сегодня руководители российских предприятий вынуждены принимать  хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких  решений, к тому же зачастую при недостатке экономических, коммерческих знаний и  практического опыта работы в  новых условиях. Многие хозяйственные  зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, так как нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того, большинство руководителей отечественных предприятий концентрируют свои усилия на решении текущих задач, оперативном уровне управления и, соответственно, на краткосрочном горизонте планирования. Вопросы перспективного развития нередко оказываются «на обочине» управленческой деятельности.

Предприятие без ясной и эффективной  стратегии развития - это не бизнес, а набор активов, отягощенных  обязательствами. Для того чтобы  не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим менеджментом на профессиональном уровне.

Содержанием стратегического  менеджмента являются:

    • Определение назначения и главных целей бизнеса компании;
    • Анализ внешней среды компании;
    • Анализ ее внутренней обстановки;
    • Выбор и разработка стратегии компании;

Организационной структуры

    • Выбор степени интеграции и систем управления;
    • Управление комплексом «стратегия-структура-контроль»;
    • Определение нормативов поведения и политики компании в отдельных сферах ее деятельности;
    • Обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании;
    • Совершенствование стратегии, структуры управления.

Таким образом, необходимо подчеркнуть, что любой менеджер выполняет  различные административные функции, руководит персоналом, участвует  в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Руководитель предприятия сам выполняет большинство  функций и лишь с увеличением  размеров компании делегирует обязанности за разными сотрудниками или отделами управления.

Однако  во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы управления, навыки, приемы, а также функции. Стратегический менеджмент – основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяется задачами, функциями и принципами всех видов менеджмента, которые необходимо учитывать.

 

В этой работе будет рассмотрены  и проанализированы стратегический анализ внешней среды, стратегический анализ внутренней среды, рекомендации по использованию эталонных стратегий для промышленной площадки №1 (Производство каустической соды) ОАО «БСК».

 

Способность организации проводить самостоятельную  стратегию во всех областях делает ее более гибкой, устойчивой, позволяет  адаптироваться к требованиям среды  и обстоятельствам. Стратегия формируется  под воздействием внутренней и внешней  среды, постоянно развивается, так  как всегда возникает что-то новое, на что нужно реагировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    1. Стратегический анализ внешней среды промышленной площадки №1 (Производства каустической соды) ОАО "БСК".
    1. Анализ макроокружения.

О КОМПАНИИ

Акт об официальном вводе в эксплуатацию был подписан 8 августа 1964 года; строительство завода начато на основании острой потребности страны в соде каустической и наличия: залежей поваренной соли на Яр-Бишкадакском месторождении в 13 километрах от Стерлитамака, основного сырья для переработки хлора - этилена, получаемого на «Газпромнефтехим» (г.Салават) из нефти, добываемой на Ишимбайском месторождении и дешевой электроэнергии.

На ОАО "Каустик" на сегодняшний момент «Промышленная площадка №1» трудилось 5 600 человек из них - 2 450 молодые люди в возрасте до 35 лет. Среди производителей аналогичной продукции ОАО "Каустик" выпускал 27% поливинилхлорида, 16% кабельных пластикатов, 20% соды каустической, является единственным производителем терефталоилхлорида, анодов с рутений-иридиевым покрытием, хлористого алюминия., флокулянта полиэлектролита катионного; - экспорт; качество продукции подтверждено сертификатами соответствия в системе сертификации ГОСТ, СовАсК и ТЭКСЕРТ, а система менеджмента качества соответствует ГОСТ Р ИСО и ISO 9001:2008; на предприятии введена СЭМ ISO 14001:2004.

В течение 2009 года без остановки  основных производств, на основе последних  достижений науки и собственных  инноваций реализована стратегия  увеличения мощностей по выпуску  ВХ-ПВХ до 200 тыс. т./год с инвестициями 2,6 млрд. руб. и создана база для поэтапного дальнейшего развития данного комплекса с увеличением объемов производства до 615 тыс. т./год.

Перспективы развития – в 2012 году был реализован проекта реконструкции производства твердой соды каустической с увеличением мощности до 50 тыс. т./год, закупка и монтаж нового блока разделения воздуха стоимостью 858 млн. руб. (без НДС), наращивание мощностей по производству ВХ-ПВХ: (на первом этапе, не менее) 325 тыс. т./год и (на втором этапе, не менее) 615 тыс. т./год", расширение марочного ассортимента поливинилхлорида, кабельных пластикатов, продуктов малотоннажной - специальной химии. Что касается последних, то в данном направлении в течение 2010 года произошло увеличение мощности по производству хлорпарафинов, полиэтиленполиаминов, терефталоилхлорида, флокулянтов.

В апреле 2013 г. была завершена реорганизация  ОАО «Каустик» (г.Стерлитамак) путем присоединения к нему ОАО «Сода» (г.Стерлитамак). В мае 2013 г. ОАО «Каустик» было переименовано в Открытое акционерное общество «Башкирская содовая компания».

В настоящее время в состав ОАО  «БСК» входят две производственные площадки, на которых осуществляется выпуск широкой номенклатуры химической продукции:

  • Производственная площадка №1 (ранее ОАО «Каустик») - каустическая сода, поливинилхлорид суспензионный, кабельный пластикат, соляная кислота, дихлорэтан, хлористый алюминий, терефталоилхлорид, хлорированные парафины, полиэтиленполиамины и др.
  • Производственная площадка №2 (ранее ОАО «Сода») – кальцинированная сода, бикарбонат натрия, кальций хлористый, белые сажи и др.

ОАО «Березниковский содовый завод» - крупный российских производитель кальцинированной соды и карбонатных пород.

ЗАО «Транснефтехим» оказывает транспортно-экспедиторские услуги по внутренним, экспортным, импортным и транзитным перевозкам грузов.

Сегодня ОАО «Башкирская содовая  компания» - лидер в производстве кальцинированной соды в России и  странах СНГ, единственный производитель  бикарбоната натрия и белых саж  в стране. Компания занимает второе место по выпуску поливинилхлорида суспензионного, входит в тройку крупнейших производителей каустической соды, является одним из лидеров в производстве кабельных пластикатов в стране.

SWOT-анализ

 

    1. Стратегический анализ отраслевого рынка.

 

Рынок каустической соды

Мировое производство натра едкого, 2009-2012 г.

Производитель

Объём производства, млн. тонн

Доля в мировом производстве, %

DOW

6,363

11,1

Occidental Chemical Company

2,552

4,4

Formosa Plastics

2,016

3,5

PPG

1,684

2,9

Bayer

1,507

2,6

Solvay

1,252

2,2

Akzo Nobel

1,157

2

Tosoh

1,110

1,9

Arkema

1,049

1,8

Olin

0,970

1,7

Россия

1,290

2,24

Китай

9,138

15,88

Другие

27,559

47,87

Всего:

57,541

100


 

Обзор рынка каустической соды в  России. Каустическая сода - это важнейшее сырье для многих отраслей народного хозяйства. К примеру, химическая промышленность использует ее при получении различных натриевых солей, органических соединений, фосфатов и другой продукции. К тому же, едкий натр используется при выработке целлюлозы из древесины в процессе сульфатной варки; для производства искусственных волокон, моющих средств, мыла, красителей, фенолов из минеральных масел, оксида алюминия из бокситов.

Едкий натр находится в составе электролитов, которые предназначены для обезжиривания, чернения и проведения различных  электролитических процессов (в  технологии цинка и олова).

Основные  предприятия-потребители каустической соды в России - ОАО «Группа «Илим», ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» (расположенные в г. Сыктывкар, Республика Коми), ОАО «Архангельский ЦБК» (расположенный в г. Новодвинск, Архангельская область), ОАО «Уральский алюминиевый завод» (расположенный в г. Каменск-Уральский, Свердловская область), ОАО «Богословский алюминиевый завод» (расположенный в г. Краснотурьинск, Свердловскаяобласть), ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» (расположенный в г. Ревда, Свердловская обл.), ОАО «Волжский оргсинтез» (расположенный г. Волжский, Волгоградская область), ОАО «Куйбышевазот» (расположенный в г. Тольятти, Самарская область).

Информация о работе Стратегический анализ и разработка стратегии развития ПП№1 ОАО «Башкирская Содовая Компания»