Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:39, курсовая работа
Способность организации проводить самостоятельную стратегию во всех областях делает ее более гибкой, устойчивой, позволяет адаптироваться к требованиям среды и обстоятельствам. Стратегия формируется под воздействием внутренней и внешней среды, постоянно развивается, так как всегда возникает что-то новое, на что нужно реагировать.
Введение ………………………………………………………………………3
Основная часть 6
1. Стратегический анализ внешней среды ОАО "БСК"………………5
1.1 Анализ макроокружения…………………………………………… 5
1.2 Стратегический анализ отраслевого рынка………………………..7
1.3 Динамика себестоимости……………………………………………..10
1.4 Структура себестоимости ……………………………………………12
1.5 Динамика цен………………………………………………………… 13
1.6 Технологические резервы повышения эффективности. Удельное потребление ресурсов..……………………………………………….15
2. Стратегический анализ внутренней среды ОАО «БСК» ……….17
2.1 Маркетинговая деятельность………………………………………17
2.2 Финансовое состояние ……………………………………………...19
2.3 Используемая технология…………………………………………. 20
2.4 Персонал и организационная культура………………………….. 21
3. Рекомендации по использованию эталонных стратегий
в деятельности ОАО «БСК» ………………………………………………23
3.1. Выбор и обоснование общей стратегической альтернативы……23
3.2. Выбор и обоснование стратегии достижения
конкурентного преимущества …………………………………………..24
3.3. Выбор и обоснование стратегий концентрированного, интегрированного и диверсифицированного роста……………….. 25
Заключение…………………………………………………………………. 25
Список используемой литературы……………………………………… 27
Государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
"Башкирская академия государственной службы и управления
при Президенте Республики Башкортостан"
Контрольная работа
по дисциплине:
Стратегический анализ и разработка стратегии развития ПП№1 (Производство каустической соды)
ОАО «Башкирская Содовая Компания»
Выполнил: А.Ф. Худайбирдин
Проверил:
доцент И.Я. Рувенный
Уфа. 2013 г.
Содержание
Введение ………………………………………………………
Основная часть 6
в деятельности ОАО «БСК» ………………………………………………23
3.1. Выбор и обоснование общей
стратегической альтернативы……
конкурентного преимущества …………………………………………..24
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………… 27
Введение.
В настоящее время большинство
российских предприятий работают в
достаточно быстро изменяющемся и трудно
предсказуемом окружении, следовательно,
нуждаются в методах
Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития - это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим менеджментом на профессиональном уровне.
Содержанием стратегического менеджмента являются:
Организационной структуры
Таким образом, необходимо подчеркнуть,
что любой менеджер выполняет
различные административные функции,
руководит персоналом, участвует
в выборе целей своей деятельности
и средств ее достижения. Руководитель
предприятия сам выполняет
Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы управления, навыки, приемы, а также функции. Стратегический менеджмент – основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяется задачами, функциями и принципами всех видов менеджмента, которые необходимо учитывать.
В этой работе будет рассмотрены
и проанализированы стратегический
анализ внешней среды, стратегический
анализ внутренней среды, рекомендации
по использованию эталонных
Способность
организации проводить
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
О КОМПАНИИ
Акт об официальном вводе в эксплуатацию был подписан 8 августа 1964 года; строительство завода начато на основании острой потребности страны в соде каустической и наличия: залежей поваренной соли на Яр-Бишкадакском месторождении в 13 километрах от Стерлитамака, основного сырья для переработки хлора - этилена, получаемого на «Газпромнефтехим» (г.Салават) из нефти, добываемой на Ишимбайском месторождении и дешевой электроэнергии.
На ОАО "Каустик" на сегодняшний момент «Промышленная площадка №1» трудилось 5 600 человек из них - 2 450 молодые люди в возрасте до 35 лет. Среди производителей аналогичной продукции ОАО "Каустик" выпускал 27% поливинилхлорида, 16% кабельных пластикатов, 20% соды каустической, является единственным производителем терефталоилхлорида, анодов с рутений-иридиевым покрытием, хлористого алюминия., флокулянта полиэлектролита катионного; - экспорт; качество продукции подтверждено сертификатами соответствия в системе сертификации ГОСТ, СовАсК и ТЭКСЕРТ, а система менеджмента качества соответствует ГОСТ Р ИСО и ISO 9001:2008; на предприятии введена СЭМ ISO 14001:2004.
В течение 2009 года без остановки
основных производств, на основе последних
достижений науки и собственных
инноваций реализована
Перспективы развития – в 2012 году был реализован проекта реконструкции производства твердой соды каустической с увеличением мощности до 50 тыс. т./год, закупка и монтаж нового блока разделения воздуха стоимостью 858 млн. руб. (без НДС), наращивание мощностей по производству ВХ-ПВХ: (на первом этапе, не менее) 325 тыс. т./год и (на втором этапе, не менее) 615 тыс. т./год", расширение марочного ассортимента поливинилхлорида, кабельных пластикатов, продуктов малотоннажной - специальной химии. Что касается последних, то в данном направлении в течение 2010 года произошло увеличение мощности по производству хлорпарафинов, полиэтиленполиаминов, терефталоилхлорида, флокулянтов.
В апреле 2013 г. была завершена реорганизация ОАО «Каустик» (г.Стерлитамак) путем присоединения к нему ОАО «Сода» (г.Стерлитамак). В мае 2013 г. ОАО «Каустик» было переименовано в Открытое акционерное общество «Башкирская содовая компания».
В настоящее время в состав ОАО «БСК» входят две производственные площадки, на которых осуществляется выпуск широкой номенклатуры химической продукции:
ОАО «Березниковский содовый завод» - крупный российских производитель кальцинированной соды и карбонатных пород.
ЗАО «Транснефтехим» оказывает транспортно-экспедиторские услуги по внутренним, экспортным, импортным и транзитным перевозкам грузов.
Сегодня ОАО «Башкирская содовая
компания» - лидер в производстве
кальцинированной соды в России и
странах СНГ, единственный производитель
бикарбоната натрия и белых саж
в стране. Компания занимает второе
место по выпуску поливинилхлорида
суспензионного, входит в тройку крупнейших
производителей каустической соды, является
одним из лидеров в производстве
кабельных пластикатов в
SWOT-анализ
Рынок каустической соды
Мировое производство натра едкого, 2009-2012 г.
Производитель |
Объём производства, млн. тонн |
Доля в мировом производстве, % |
DOW |
6,363 |
11,1 |
Occidental Chemical Company |
2,552 |
4,4 |
Formosa Plastics |
2,016 |
3,5 |
PPG |
1,684 |
2,9 |
Bayer |
1,507 |
2,6 |
Solvay |
1,252 |
2,2 |
Akzo Nobel |
1,157 |
2 |
Tosoh |
1,110 |
1,9 |
Arkema |
1,049 |
1,8 |
Olin |
0,970 |
1,7 |
Россия |
1,290 |
2,24 |
Китай |
9,138 |
15,88 |
Другие |
27,559 |
47,87 |
Всего: |
57,541 |
100 |
Обзор рынка каустической соды в России. Каустическая сода - это важнейшее сырье для многих отраслей народного хозяйства. К примеру, химическая промышленность использует ее при получении различных натриевых солей, органических соединений, фосфатов и другой продукции. К тому же, едкий натр используется при выработке целлюлозы из древесины в процессе сульфатной варки; для производства искусственных волокон, моющих средств, мыла, красителей, фенолов из минеральных масел, оксида алюминия из бокситов.
Едкий натр
находится в составе
Основные
предприятия-потребители