Стратегический анализ на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:18, контрольная работа

Описание работы

Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.

Содержание работы

Введение
1. Определение стратегического планирования и его основных понятий
1.1. Стратегическое управление, основные понятия
1.1.1. Сущность стратегического управления
1.1.2. Содержание и структура стратегического управления
1.1.3. Сомнения относительно стратегического планирования
1.2. Типы стратегий
1.2.1. Стратегии концентрированного роста
1.2.2. Стратегии интегрированного роста
1.2.3. Стратегии диверсифицированного роста
1.2.4. Стратегии сокращения
2. Основные аспекты реализации стратегического планирования
2.1. Определение
2.2. Определение стратегии фирмы
2.3. Конкурентные стратегии
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

стратегич. план.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

Такую процедуру следует использовать применительно к каждой важной СЗХ (стратегической зоны хозяйствования) фирмы. В современном окружении  фирмы с разнообразной изменчивостью зачастую различные СЗХ требуют неодинакового профиля возможностей управления, т. е. возникает проблема множественности потенциалов. Существуют следующие подходы к решению этой проблемы: а) не принимать ее во внимание и сохранять прежний доминирующий потенциал во всех подразделениях фирмы; б) сформировать набор СЗХ фирмы, которые требуют одинаковых возможностей управления; в) превратить фирму в конгломерат, части которого имеют свои особенные потенциалы; г) развивать множественный потенциал фирмы, в которой каждый СХЦ (стратегический хозяйственный центр) имеет своеобразный профиль возможностей управления, а управление на уровне корпорации занимается общим стратегическим набором. Выбор решения зависит от разнообразия уровней изменчивости СЗХ фирмы и от интенсивности конкуренции в каждой из них.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства - СПб:Изд-во "Корвус", 2008

2.  Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. И спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2005

3. Вершигора Е.Е. Менеджмент, курс лекций – М., 2008

4.  Герчикова И.Н. Менеджмент – М, 2006

5.  Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия – СПб: СПбУЭФ, 2006

6.  Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика):учебное пособие, под редакцией В.М. Попова - М: Финансы и статистика, 2007

7.  Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: учебное пособие - М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2007

8.  Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, 2007

9.  Кабаков В.С., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент – Л.:Лениздат, 2006

10.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М., 2007

11. Петров А.Н. Статегическое планирование развития предприятия, учебное пособие – СПб.: СПбУЭФ, 2005

12.Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под редакцией Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литература,2006



Стратегическое планирование


Информация о работе Стратегический анализ на предприятии