Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 23:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение основных положений стратегического анализа рисков предприятия.
Задачи, которые ставятся при выполнении работы:
• определить и проанализировать методологию проведения стратегического анализа рисков предприятия;
• изучить особенности проведения стратегического анализа рисков предприятия;
• разработка предложений по стратегическому анализу рисков предприятия.
Введение……………………………………………………….……………….…3
Глава 1. Управление рисками, методологические основы..…….……………..5
1.1 Научные взгляды на проблему рисков ………………..………….………5
1.2 Специфика управления рисками в России..………….………….…...…..8
1.3 Методы и инструменты определения величины риска……….....…….11
Глава 2. Стратегический анализ рисков.……………………………..……….17
2.1 Анализ рисков в формировании стратегии..……….………….….…......17
2. 2 Выявление проблем при стратегическом анализе рисков…..…………20
Глава 3.
Заключение……………………………………………………………..……….27
Список использованной литературы……………………………..…………29
В общем случае все риски, которые могут возникать в процессе деятельности предприятий, условно подразделяются на следующие виды.
1. Известные
риски, возникающие вследствие
определенного рода
2. Предвиденные риски, возможность появления которых предсказуема на основе накопленного опыта деятельности предприятий. Это потеря качества вследствие невыполнения требований разработанных стандартов, договорные риски на условиях предоплаты, отдельные виды валютных рисков и т. д.
3. Непредвиденные
риски, которые прогнозируемы
заранее ввиду отсутствия
Процесс стратегического выбора всегда происходит в условиях многовариантности альтернатив, каждой из которых присущ тот или иной вид риска. Процесс разработки стратегий и их реализации является непрерывным и требует постоянного принятия определенных решений на разных его стадиях. Этот процесс состоит из формулировки цели, формализации планируемого результата, из определения способа его достижения и критериев его оценки с учетом рисков и правил выбора. Кроме того, выбор решения зависит от уровня информации, полученной в процессе исследования проблемы его уровня, структуры и полноты анализа, системы управления рисками, психологических механизмов выбора решения. Главными же факторами принятия решения являются информационные условия и их неопределенность. По степени определенности условия, в которых осуществляется стратегическое планирование, можно разделить на: детерминированные, случайные и неопределенные.
Детерминированные
(определенные) условия предполагают
известный результат при
Случайные условия предполагают определение результата при каждом из альтернативных вариантов с определенной степенью вероятности.
Неопределенные условия не предполагают определения потенциального результата.
Оценка решения осуществляется по выбранным критериям и параметрам. Модель учёта рисков в стратегическом планировании просто необходима. Исследование рисков – один из неотъемлемых этапов разработки стратегии.
2.2 Выявление проблем при стратегическом анализе рисков
С риском предприниматель сталкивается на разных этапах своей деятельности, и, естественно, причин возникновения конкретной рисковой ситуации может быть очень много. Обычно под причиной возникновения подразумевается какое-то условие, вызывающее неопределенность исхода ситуации. Для риска такими источниками являются: непосредственно хозяйственная деятельность, деятельность самого предпринимателя, недостаток информации о состоянии внешней среды оказывающей влияние на результат предпринимательской деятельности. Существующих предпринимательских рисков очень много и каждый играет свою определённую роль в предпринимательской деятельности. Поэтому и возникает проблема классификации.
Проблема
классификации
Определённый интерес представляет классификация предпринимательского риска, представленная Й. Шумпетером, который выделяет два вида риска:
С. Валдайцев разделяет все риски на две группы: коммерческие и технические.
Общесистемная
классификация подразумевает
Несмотря на значительный потенциал потерь, который несёт в себе риск, он является и источником возможной прибыли. Поэтому основная задача предпринимателя не отказ от риска вообще, а выборы решений, связанных с риском на основе объективных критериев, а именно: до каких пределов может действовать предприниматель, идя на риск.
Риски существуют на всех этапах стратегического планирования, и поэтому следует выделить риски стратегии, риски СЗХ, риски внешней деловой среды в целом и риски конкретного предприятия. Сложность анализа рисков объясняется и тем обстоятельством, что воздействие факторов риска осуществляется не в последовательном порядке их возникновения, а в определенной совокупности и взаимосвязи. На всех стадиях разработки и реализации стратегий предприятия приходится сталкиваться с различными видами рисков, различающихся по месту и времени их возникновения, времени и степени воздействия, совокупностью внешних и внутренних факторов, влияющих на уровень и на меру чувствительности к ним.
Как правило, редко встречаются риски, имеющие единичный характер воздействия. В своем большинстве все виды рисков взаимосвязаны, что значительно затрудняет выбор методики проведения их анализа.
Заключение
Человек постоянно сталкивается с риском. Часто, не имея полной информации, нам приходится делать выбор, который, к сожалению, не всегда является правильным. Любой предприниматель всегда действует на свой страх и риск, дальнейшая деятельность организации будет зависеть именно от этого человека, от его дальновидности и знаний.
В данной работе были рассмотрены виды рисков и потерь организаций, основные методы оценки и анализа рисков – то, без чего невозможно эффективное управление риском. Обязанности управляющего состоят в выборе наиболее подходящих для компании решений. Одна из основных его задач – оценить риск и свести его к минимуму, чтобы получить максимальную прибыль в случае удачной сделки и понести минимальные потери в случае неудачной. Неправильно определив влияние некоторых факторов, менеджер может привести компанию к краху. Поэтому резко возрастает важность таких качеств, как опыт, квалификация, и, конечно, интуиция. Необходим постоянный анализ существующей ситуации, очень важно использование опыта других организаций (возможность учиться на чужих ошибках).
В работе были описаны методологические основы риск-менеджмента, рассмотрен стратегический анализ рисков; таким образом, цель – изучение методов стратегического анализа рисков предприятия – достигнута.
Выполняя анализ рисков,
целесообразно классифицировать их
по сферам влияния. На этапе формулирования
миссии предприятия необходимо четко
представлять горизонты развития бизнеса,
что, к сожалению, в нашей стране
затруднительно в силу непонимании
самой сути проблемы. Необходима большая
концентрация на проблеме управления
рисками как одного из факторов конкурентоспособности.
Некоторые организации и
Не имея эффективных программ
оценки и управления рисками, организации
могут непреднамеренно выйти
на такой их уровень, при котором,
в случае негативного развитии ситуации,
компания окажется на грани гибели.
Специфика проведения стратегического
анализа рисков связана с тем,
что за время разработки и реализации
стратегического плана развития
предприятия появляются новые виды
рисков и изменяется степень воздействия
уже идентифицированных рисков. А
значит, система управления рисками
обязана быть четкой, адаптивной, по
возможности более гибкой. Своевременная
реакция (а лучше, даже предвидение)
– вот ключ к успеху современной
организации.
Список использованной литературы:
Информация о работе Стратегический анализ рисков предприятия