Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:50, курсовая работа
Предприятие находится в центре города. В данном месте много предприятий подобного типа и за счёт, небольших цен блюд быстрого приготовления учитывая большую проходимость, так как кафе находится, на оживленной улице, кафе является рентабельным. Для производства продукции или выполнения той или иной стадии технологического процесса на предприятии организуют следующие цеха: заготовочные (овощной, мясо-рыбный); доготовочные (горячий, холодный); специализированный (кондитерский). Кроме цехов на производстве имеются вспомогательные помещения: моечная столовой посуды, моечная и кладовая тары и т.д.
1. Стратегический анализ кафе «Даймонд Хаус»
1.1 Общая характеристика предприятия Кафе «Даймонд Хаус»
1.2 Характеристика внутренней среды предприятия
1.3 SWOT анализ кафе «Даймонд Хаус»
Заключение
Список использованной литературы
На 1.01.11 г. в кафе «Даймонд Хаус» работало 18 человек, из них 13 человек - женщин, что составляет 70% общего числа сотрудников. Среднесписочная численность персонала за период 2011 г. 16 человека.
На 1.01.12 г. в кафе «Даймонд Хаус» работало 25 человека, из них 15 человек - женщин, что составляет почти 60% общего числа сотрудников. Среднесписочная численность персонала за период 2011 г. 16 человек. Возраст сотрудников колеблется на 1.01.11 г. в пределах 20 - 45 лет.
Возраст сотрудников колеблется на 1.01.12 г. в пределах 18 - 55 лет.
Следует отметить, что за период 2010 - 2011 гг. было уволено 6 сотрудников, 8 - принято на работу. Среди причин увольнения отмечены следующие:
- по причине несоответствия занимаемой должности - 3 человека;
- собственное желание - 3 человека.
Следует отметить, что за период 2011 - 2012 гг. было уволено 8 сотрудников, 10 - принято на работу. Среди причин увольнения отмечены следующие:
- по причине несоответствия занимаемой должности - 3 человека;
- собственное желание - 5 человек.
Учитывая тот факт,
что среди работающих в кафе «Даймонд
Хаус» нет сотрудников
Возрастная структура работников кафе распределяется следующим образом, основной состав сотрудников от 20 до 30 лет - 63%, состав сотрудников 31 - 50 лет распределились равно 30%. Работники свыше 50 лет составляли 7% соответственно.
60% сотрудников кафе «Даймонд Хаус» имеют высшее образование. Это очень высокий показатель, что создает позитивную картину образовательного уровня кадров. 22% работников находятся в стадии получения высшего образования, среди них 8 человек до 28 лет. 18% работников имеют среднеспециальное образование.
Распределение работников по количеству лет стажа работы. В итоге, основное количество сотрудников - 53% работают от 2 до 5 лет; 25% имеют стаж до 1 года, следовательно, они были приняты в течение 2011 г. Интересен и тот факт, что 7% сотрудников, имеющие стаж работы на предприятиях данной отрасли свыше 5 лет, работали именно в кафе и пережили вместе ряд реорганизаций.
Анализ кадрового состава позволил определить, что среди женщин, работающих в кафе «Даймонд Хаус», 35% замужем и имеют от одного до трех детей в возрасте старше четырех лет.
В отпуске по беременности
и родам и в отпуске по уходу
за ребенком находится две сотрудницы.
Оставшиеся 65% не состоят в браке.
Причем, общий процент детей
Следует учесть, что женщины,
имеющие детей дошкольного
К сожалению, вопрос карьерного
роста обязательно
Среди всех праздников сотрудники встречают в кругу коллег Новый год и дни рождения сотрудников. Данная ситуация положительно сказывается на установлении дружественных отношений.
В ряде отделов предприятия прослеживается нездоровый морально-психологический климат. Это проявляется в том, что не все сотрудники доброжелательно воспринимают критику, ряд руководителей оказывают давление на подчиненных. Степень включенности в процесс взаимопомощи низкая. Администрация кафе не принимает никаких мер по его оздоровлению. Морально-психологический климат является одним из главных факторов эффективной работы всей организации, следовательно, эта проблема нуждается в незамедлительном решении.
В мире существуют два основных подхода, две модели подбора кадров "американская" и "японская".
Американская модель
предусматривает начальное
Японская же модель предусматривает начальное изучение сильных и слабых сторон личности работника и подбор для "него соответствующей должности (система: работник - должность).
В связи с этим на предприятии кафе «Даймонд Хаус», реализуется подход, при котором сочетаются положительные стороны обеих моделей подбора кадров: начальное определение профессионально - квалификационных требований, предъявляемых рабочим местом, затем поиск наиболее подходящего работника и последующая "подгонка" модели должности к модели руководителя (система: должность - работник - должность).
Подбор кадров для кафе - это ключевой вопрос, решение которого обеспечивает выполнение главной задачи предприятия - получение прибыли. На предприятии только генеральный директор имеет право расставлять кадры, чтобы каждый занимал ту должность, которой он соответствует. Среди положительных черт организационной культуры кафе «Даймонд Хаус» можно выделить:
1. Рационально организованную
систему обучения новичков: прохождение
испытательного срока, который
в большинстве случаев
2. Традицию отмечать День Рождения предприятия;
3. Комплекс обрядов.
Например, присвоение наминации
лучшего работника (
4. Проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: дни рождения работников, выезды на природу, посещение группы здоровья, бассейна, солярия и др.
Конечно же, есть и некоторые недостатки действующей организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижению эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. К этим чертам относится отсутствие:
1. Правил поведения
2. Рекламного слогана или лозунга;
3. Конкурсов профессионального мастерства;
3 SWOT анализ фирмы Кафе «Даймонд Хаус»
К внутренним, сильным
сторонам предприятия можно отнести
опыт, имеющийся у сотрудников
предприятия высокую
- во-первых, предприятие
не имеет четкого
- во-вторых, имеется слабое обеспечение продаж деньгами, в предприятие плохо контролируется дебиторская задолженность, что плохо сказывается на пополнение оборотных средств, в последние 3 года наблюдается падение оборотов в следствии не правильной ассортиментной политики;
- в-третьих, у предприятия слишком широкий ассортимент продукции, не способность поддерживать полный ассортиментный перечень, предприятие не избавляется от устаревших ассортиментных позиций, новые позиции вводятся без предварительного исследования рынка, на основании субъективных оценок не соответствующих действительности.
- в-четвертых, недостаточный имидж на рынке, поскольку люди не знают о кафе. Так как неправильно поставленный маркетинговый план.
- в-пятых, предприятие практически не осуществляет маркетинговых исследований из-за отсутствия профессиональных сотрудников маркетинга. И так мы видим, что в настоящее время внутреннее слабые стороны во много раз перекрывают сильные стороны предприятия.
Рассмотрим, какие же внешние возможности имеются у Кафе «Даймонд Хаус». Из всех характеристик, предприятие обладает лишь способностью использовать навыки, возможность предлагать на рынке продукцию.
И на последнем этапе “SWOT”- анализа выделим потенциальные внешние угрозы. В первую очередь это наличие, как мелких самостоятельно ввозящих инструмент предприятии, так и крупных фирм конкурентов аналогичной предприятием под другим именем. И те, и другие в настоящее время более мобильны, чем кафе «Даймонд Хаус» и способны быстрее удовлетворить растущие потребности потребителей, предлагать.
Таким образом для кафе «Даймонд Хаус» необходима такая стратегия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует сократить внутренние слабые стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.
Заключения
В деятельности любого предприятия, как новообразованного, так и давно присутствующего на рынке, немаловажную роль играет стратегия действия. От правильно выбранной стратегии зависит не только сиюминутная разовая прибыль от сделки, но и перспектива существования предприятия на протяжении длительного времени.
Одним из важных этапов формирования стратегии предприятия является стратегический анализ отрасли, в которой предприятия существует, либо открывается; сегмента рынка, в котором будет, либо уже позиционируется продукция предприятия; анализ опыта конкурентов - их ошибок и успехов; а также, многих других факторов, которые в той или иной степени могут повлиять на работу и прибыльность предприятия.
Полноценный, грамотный и качественный стратегический анализ предприятия помогает менеджменту предприятия определить стратегические цели и ориентиры на разные периоды времени - от краткосрочных (до 1 года) до средне- и долгосрочных прогнозов и планов. Проводя регулярный анализ собственной деятельности и деятельности прямых конкурентов и других участников отрасли, сравнивая собственную продукцию и используемые технологии с аналогичными, применяемыми другими организациями, менеджмент может увидеть полноценную картину рынка, динамику изменения спроса и ценовых предпочтений, покупательной способности целевых групп. При этом необходимость сравнительной оценки состояния своего предприятия по отношению к отрасли в целом и её отдельным участникам не должна возникать только в тот момент, когда менеджмент чувствует отставание и потребность в изменениях, но и даже тогда, когда предприятие признано безусловным лидером отрасли - в противном случае, есть опасность потерять лидерство, не заметив «опасных» для предприятия достижений и успехов конкурентов.
Результатом полноценного анализа предприятия должны стать такая внутренняя и организационная структура менеджмента, которая бы обеспечила предприятию чувствительность и стойкость по отношению к переменам во внешней среде: с тем, чтобы уметь не только своевременно обнаружить, но и верно истолковать, например, изменения спроса или появление той или иной прогрессивной технологии.
Качественный анализ деятельности предприятия - это не только ревизия уже достигнутого, но и прогноз, тонкий расчёт на будущее.
Список литературы
«Анализ внутренней среды деятельности предприятия»
Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издания - СПБ.: Питер, 2009-344с.
Ансофф И. Стратегическое управление.- Москва: «Дело», 2009г.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 2005г.
Зайцев Б.Т, Соколова М.И. Стратегический менеджмент. Учебник.- М.: ЭКОНОМИСТ, 2004-416с.
Кузнецов Б.Т Стратегический менеджмент. Учебник, пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. 080100/ - М.: ЮНИТИ и ДАНА, 2007- 623с.
Лапыгин Ю.Н, Лапыгин Д.Ю - Стратегический менеджмент М.: ЭКСМО, 2010.-432с.
Прокопчук Л.О. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. СПБ.: Издательство Михайлова В.А. 2004-511с.