Стратегический аудит в ОАО «Мегафон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Цель: Изучить теории стратегического менеджмента и выполнить стратегический анализ для ОАО «Мегафон», подтвердив его фактами, предложить вариант стратегии для этого предприятия. Задача курсовой работы:
• определение основных понятий и направлений стратегического планирования на предприятии; • характеристика методики стратегического анализа и планирования; • общая характеристика предприятия; • анализ внешней и внутренней среды предприятия; • анализ стратегических целей, миссии и стратегических задач сети магазинов ОАО «МегаФон»; • определение стратегии организации. • применить результаты анализа рынка, отрасли, конкуренции внешней среды в разработке стратегии развития предприятия «Мегафон».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Характеристика предприятия……………………………………….….5
1. Общая характеристика ОАО «Мегафон»…………………………...…….5
2. Миссия и стратегические цели предприятия………………………….….6
Глава 2.Стратегический анализ предприятия………………………………….11
2.1. Анализ внешней средыОАО «Мегафон»………………………………….11
2.2. Анализ внутренней среды ОАО «Мегафон»…………………………...…22
Глава 3. Стратегические перспективы ОАО «Мегафон»…………………...…28
Заключение……………………………………………………………….………33
Список литературы………………………………………………………………34
Приложени1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ОРИГИНАЛ))).docx

— 83.66 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной  службы при Президенте РФ»

Поволжский институт имени П.А. СТОЛЫПИНА

Факультет экономики и  управления

 

Кафедра менеджмента организации

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Стратегический  менеджмент»

 

На тему: «Стратегический  аудит в ОАО «Мегафон»

 

 

Выполнила: студентка 4 курса,

421 группы очной формы  обучения

Кайрова Айгуль Самигуловна

Проверила:доц. РОДИОНОВА С.Ю.

 

 

 

Саратов 2012

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3

Глава 1. Характеристика предприятия……………………………………….….5

    1. Общая характеристика ОАО «Мегафон»…………………………...…….5
    2. Миссия и стратегические цели предприятия………………………….….6

Глава 2.Стратегический анализ предприятия………………………………….11

2.1. Анализ внешней средыОАО «Мегафон»………………………………….11

2.2. Анализ внутренней  среды ОАО «Мегафон»…………………………...…22

Глава 3. Стратегические перспективы ОАО «Мегафон»…………………...…28

Заключение……………………………………………………………….………33

Список литературы………………………………………………………………34

Приложени1

Приложение 2

 

Введение

Цель: Изучить теории стратегического  менеджмента и выполнить стратегический анализ для ОАО «Мегафон», подтвердив его фактами, предложить вариант  стратегии для этого предприятия.

Объект исследования курсовой работы – ОАО «Мегафон».

Задача курсовой работы:

  • определение основных понятий и направлений стратегического планирования на предприятии;
  • характеристика методики стратегического анализа и планирования;
  • общая характеристика предприятия;
  • анализ внешней и внутренней среды предприятия;
  • анализ стратегических целей, миссии и стратегических задач сети магазинов ОАО «МегаФон»;
  • определение стратегии организации.
  • применить результаты анализа рынка, отрасли, конкуренции внешней среды в разработке стратегии развития предприятия «Мегафон»

Российский рынок сотовой  связи находится в стадии зрелости, обусловлен высокой конкуренцией, снижением  цен, расширением ассортимента услуг. Этот период, безусловно, самый благоприятный  для пользователей и интересен  для изучения.

Число пользователей сотовой  связи в России в апреле 2012 достигло 290 млн. абонентов.

Уже определены ключевые участники  рынка мобильной связи – федеральные  операторы, имеющие лицензии на оказание услуг сотовой связи на территории всей РФ, а именно операторы сотовой  связи, работающие под торговыми  марками МТС, БиЛайн и МегаФон. Несмотря на то, что эти компании во всех регионах работают с примерно одинаковыми  стратегиями и тарифами, результаты деятельности (доля рынка, ARPU) разнятся колоссально, и в различных регионах каждый оператор этой тройки занимает отличительно разные позиции.

 

 

 

Глава 1. Характеристика предприятия

    1. Общая характеристика предприятия ОАО «Мегафон»

«Мегафон» - российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой (GSM и UMTS) и фиксированной связи  физическим и юридическим лицам  под одноимённой торговой маркой. Образована в мае 2002 года.

Полное наименование — Открытое акционерное общество «МегаФон». Штаб-квартира — в Москве.

В апреле 2010 года оператор занял  второе место (после «МТС») по количеству абонентов среди операторов сотовой  связи в России. По данным компании количество абонентов за декабрь 2011 года составляет 57,79 миллионов человек.

Действует во всех 83 субъектах  Российской Федерации, в Таджикистане, а также на территории Абхазии  и Южной Осетии.

Девиз компании Мегафон- “Будущее зависит от тебя”

Сегодня «МегаФон» — один из трех крупнейших сотовых операторов России. Более того, «МегаФона» является единственной компанией, развернувшей собственную сеть и оказывающей  весь спектр услуг мобильной связи  на всей территории России. Помимо этого, дочерние компании «МегаФона» работают в Таджикистане, Абхазии и Южной  Осетии. В июне 2010 года «МегаФон»  приобрел 100% акций компании «Синтерра», что позволило укрепить собственную  сетевую инфраструктуру и усилить  позиции на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного широкополосного  доступа в интернет, а также  конвергентных услуг. Число активных абонентов нашей компании превышает 55 миллионов. Впрочем, привлекательность  бренда «МегаФона» объясняется не только не имеющей аналогов в России зоной  покрытия. Оправдывая слоган «Будущее зависит от тебя», мы стараемся всегда быть на шаг впереди – рынка, конкурентов, желаний наших клиентов.

«МегаФон» – это второй по числу абонентов мобильный  оператор России с сильным брендом  и сервисом европейского уровня.

Кроме того, «МегаФон» получил  общественное признание, став Генеральным  партнером и официальным мобильным  оператором ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. Мы уверены, что участие компании в качестве Генерального партнера поможет сделать Зимние олимпийские игры в Сочи самыми высокотехнологичными и инновационными в истории.

    1. Миссия и стратегические цели предприятия

Любому анализу предшествует описание ситуации, подлежащей анализу. Подробность и качество описания во многом определяют границы исследования и качество проведения последующего анализа. Обычно установление границ исследования напрямую связано с целями предстоящего исследования.

Потребители, конкуренты и  поставщики образуют ближнее окружение  организации, а социальные, технологические, экономические и политические факторы  представляют ее дальнее окружение.

Организация представляет собой  объект управления. На ближнее окружение  организация способна, в большей  или меньшей степени, оказывать  влияние. В дальнее окружение  включаются факторы, на которые организация  влиять не может1.

Коммерческие организации  создаются с целью ведения  бизнеса. Описание ситуации сводится к  описанию той ситуации, в которой  находится бизнес. Степень детализации  и подробности описания ситуации всецело определяются целью предстоящего анализа. Важным является еще и то, на каком уровне представляется описание для дальнейшего анализа2.

Под уровнем понимается то, что используется для описания3. Например, описание может быть проведено на уровне данных. Данные - цифры, необработанные сведения и наблюдения, факты, слова, образы и т.д. Описание, выполненное на уровне информации - описание следующего уровня. Информация - упорядоченные и структурированные данные, оформленные и поддающиеся интерпретации модели. Следующий уровень описания - знания. Знания - используемая информация, пригодная для работы и наделенная смыслом. При этом следует понимать, что чем более подробное и детальное имеется описание ситуации, тем более конкретные выводы могут быть получены в результате анализа. С другой стороны, подробное и детальное описание требует большого объема данных, а на получение этих данных необходимо затрачивать ресурсы. Кроме этого, возрастает трудоемкость интерпретации данных и превращения их в информацию, пригодную для проведения анализа, увеличивается и трудоемкость проведения самого анализа. Стратегическое управление предприятием включает пять основных компонентов, образующих следующую цепь перспективно-целевых решений (рис.1.):

 

Видение

Миссия

Сфера бизнеса

Стратегии

Программы и планы

 

Рис.1. Цепь перспективно-целевых  решений в управлении развитием  предприятия

 

Видение– это образ возможного и желаемого будущего состояния организации.

Сфера бизнеса – вид  деятельности, связанный с конкретной хозяйственной единицей, программой и т.д. Определение бизнеса предполагает оценку его перспектив и уяснения в нем своего конкретного места  и возможностей5.

Миссия – это деловое  понятие, отражающее предназначение бизнеса, основную цель существования организации.

Стратегия – интегрированная  модель действий, предназначенная для  достижения целей предприятия. Содержанием  стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения  основных направлений деятельности.

Программы и планы –  это система мер по реализации принятой стратегии, призванная решать задачи распределения ресурсов, полномочий и ответственности среди подразделений (сотрудников), участвующих в реализации стратегии; разработки оперативных  планов и программ.

Услуги компании заключаются  в следующем:

  • Предоставление сотовой связи стандарта GSM и UMTS.
  • Продажа сотовых телефонов, крупнейших международных компаний по разработке мобильных устройств, таких как Motorola, Nokia, HTC, Sony Ericsson, Samsung и др.
  • Выпуск и продажа сотовых телефонов под собственным брендом.
  • Продажа аксессуаров и сопутствующих товаров мобильной связи.
  • Предоставление услуг доступа в сеть Интернет, в том числе и через сеть третьего поколения 3G и продажа.
  • Продажа устройств для выхода в сеть Интернет, модемов, роутеров, навигаторов для домашнего пользования и для малого и среднего бизнеса.

Услугами компании пользуются следующие потребители:

  • Оптовые организации;
  • Дистрибьюторы (фирмы, осуществляющие сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных фирм – производителей. Фирма-дистрибьютор, как правило, обладает собственным складом, торгует за свой счет);
  • Дилеры (предприниматели, торгующие в розницу продукцией, которую закупили оптом. Дилер является агентом крупной промышленной корпорации, входит в ее дилерскую сеть, торгует от имени производителя);
  • Частные и корпоративные клиенты.

Ценность для потребителей компании представляют нижеизложенные критерии:

  • Совокупная выгода всех участников договорных отношений;
  • Имидж компании;
  • Широкий ряд услуг, предлагаемых нашей компанией;
  • Система предоставляемых скидок и льгот;
  • Предоставление качественной и бесперебойной сотовой связи и доступа в сеть Интернет.
  • Предоставление новых тарифных планов и услуг, которые отвечают потребностям различных групп абонентов.
  • Расширение спектра предоставляемых дополнительных услуг на основе технологий GPRS, WAP, MMS, LBS
  • Развивитие собственной брендовой линейке мобильных аппаратов, как телефонов, так и устройств для беспроводного доступа в Интернет – USB-модемов и роутеров.
  • Приоритетное внимание сервису и обслуживанию абонентов.
  • Развитие собственной монобрендовой сети из более чем 3000 салонов МТС по России и широкая дистрибьюторская сеть пунктов продаж дилеров МТС по всей стране.
  • Широкая зона покрытия собственной сети и набор роуминговых соглашений- абоненты МТС остаются на связи в 226 странах. GPRS-роуминг МТС доступен в 169 странах.
  • Большое внимание развитию собственной транспортной сети.
  • Развитие инфраструктуры новых сетей и точек взаимодействия с потребителями, оператора, использование «умных сетей» и активное развитие Интернет-сервисов для создания дополнительной ценности; развитие инноваций для предоставления абонентам широкого портфеля эксклюзивных аппаратов и сервисов.

Основным планом компании является:

  • Увеличение числа потребителей услуг компании;
  • Увеличения доли компании на российском телекоммуникационном рынке;
  • Увеличение валовой прибыли и оборота компании.
  • укреплению лидерства и поддержанию высокой эффективности бизнеса.
  • развитие инфраструктуры новых сетей и точек взаимодействия с потребителями, оператора, использование «умных сетей» и активное развитие Интернет-сервисов для создания дополнительной ценности;

Информация о работе Стратегический аудит в ОАО «Мегафон»