Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 15:52, курсовая работа
Цель: Изучить теории стратегического менеджмента и выполнить стратегический анализ для ОАО «Мегафон», подтвердив его фактами, предложить вариант стратегии для этого предприятия. Задача курсовой работы:
• определение основных понятий и направлений стратегического планирования на предприятии; • характеристика методики стратегического анализа и планирования; • общая характеристика предприятия; • анализ внешней и внутренней среды предприятия; • анализ стратегических целей, миссии и стратегических задач сети магазинов ОАО «МегаФон»; • определение стратегии организации. • применить результаты анализа рынка, отрасли, конкуренции внешней среды в разработке стратегии развития предприятия «Мегафон».
Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Характеристика предприятия……………………………………….….5
1. Общая характеристика ОАО «Мегафон»…………………………...…….5
2. Миссия и стратегические цели предприятия………………………….….6
Глава 2.Стратегический анализ предприятия………………………………….11
2.1. Анализ внешней средыОАО «Мегафон»………………………………….11
2.2. Анализ внутренней среды ОАО «Мегафон»…………………………...…22
Глава 3. Стратегические перспективы ОАО «Мегафон»…………………...…28
Заключение……………………………………………………………….………33
Список литературы………………………………………………………………34
Приложени1
Приложение 2
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Российская академия
народного хозяйства и
Поволжский институт имени П.А. СТОЛЫПИНА
Факультет экономики и управления
Кафедра менеджмента организации
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Стратегический менеджмент»
На тему: «Стратегический аудит в ОАО «Мегафон»
Выполнила: студентка 4 курса,
421 группы очной формы обучения
Кайрова Айгуль Самигуловна
Проверила:доц. РОДИОНОВА С.Ю.
Саратов 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Характеристика предприятия……………………………………….….5
Глава 2.Стратегический анализ предприятия………………………………….11
2.1. Анализ внешней средыОАО «Мегафон»………………………………….11
2.2. Анализ внутренней
среды ОАО «Мегафон»………………………….
Глава 3. Стратегические перспективы ОАО «Мегафон»…………………...…28
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложени1
Приложение 2
Введение
Цель: Изучить теории стратегического
менеджмента и выполнить
Объект исследования курсовой работы – ОАО «Мегафон».
Задача курсовой работы:
Российский рынок сотовой связи находится в стадии зрелости, обусловлен высокой конкуренцией, снижением цен, расширением ассортимента услуг. Этот период, безусловно, самый благоприятный для пользователей и интересен для изучения.
Число пользователей сотовой связи в России в апреле 2012 достигло 290 млн. абонентов.
Уже определены ключевые участники
рынка мобильной связи –
Глава 1. Характеристика предприятия
«Мегафон» - российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой (GSM и UMTS) и фиксированной связи физическим и юридическим лицам под одноимённой торговой маркой. Образована в мае 2002 года.
Полное наименование — Открытое акционерное общество «МегаФон». Штаб-квартира — в Москве.
В апреле 2010 года оператор занял второе место (после «МТС») по количеству абонентов среди операторов сотовой связи в России. По данным компании количество абонентов за декабрь 2011 года составляет 57,79 миллионов человек.
Действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также на территории Абхазии и Южной Осетии.
Девиз компании Мегафон- “Будущее зависит от тебя”
Сегодня «МегаФон» — один из трех крупнейших сотовых операторов России. Более того, «МегаФона» является единственной компанией, развернувшей собственную сеть и оказывающей весь спектр услуг мобильной связи на всей территории России. Помимо этого, дочерние компании «МегаФона» работают в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. В июне 2010 года «МегаФон» приобрел 100% акций компании «Синтерра», что позволило укрепить собственную сетевую инфраструктуру и усилить позиции на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного широкополосного доступа в интернет, а также конвергентных услуг. Число активных абонентов нашей компании превышает 55 миллионов. Впрочем, привлекательность бренда «МегаФона» объясняется не только не имеющей аналогов в России зоной покрытия. Оправдывая слоган «Будущее зависит от тебя», мы стараемся всегда быть на шаг впереди – рынка, конкурентов, желаний наших клиентов.
«МегаФон» – это второй по числу абонентов мобильный оператор России с сильным брендом и сервисом европейского уровня.
Кроме того, «МегаФон» получил
общественное признание, став Генеральным
партнером и официальным
Любому анализу предшествует описание ситуации, подлежащей анализу. Подробность и качество описания во многом определяют границы исследования и качество проведения последующего анализа. Обычно установление границ исследования напрямую связано с целями предстоящего исследования.
Потребители, конкуренты и поставщики образуют ближнее окружение организации, а социальные, технологические, экономические и политические факторы представляют ее дальнее окружение.
Организация представляет собой объект управления. На ближнее окружение организация способна, в большей или меньшей степени, оказывать влияние. В дальнее окружение включаются факторы, на которые организация влиять не может1.
Коммерческие организации создаются с целью ведения бизнеса. Описание ситуации сводится к описанию той ситуации, в которой находится бизнес. Степень детализации и подробности описания ситуации всецело определяются целью предстоящего анализа. Важным является еще и то, на каком уровне представляется описание для дальнейшего анализа2.
Под уровнем понимается то, что используется для описания3. Например, описание может быть проведено на уровне данных. Данные - цифры, необработанные сведения и наблюдения, факты, слова, образы и т.д. Описание, выполненное на уровне информации - описание следующего уровня. Информация - упорядоченные и структурированные данные, оформленные и поддающиеся интерпретации модели. Следующий уровень описания - знания. Знания - используемая информация, пригодная для работы и наделенная смыслом. При этом следует понимать, что чем более подробное и детальное имеется описание ситуации, тем более конкретные выводы могут быть получены в результате анализа. С другой стороны, подробное и детальное описание требует большого объема данных, а на получение этих данных необходимо затрачивать ресурсы. Кроме этого, возрастает трудоемкость интерпретации данных и превращения их в информацию, пригодную для проведения анализа, увеличивается и трудоемкость проведения самого анализа. Стратегическое управление предприятием включает пять основных компонентов, образующих следующую цепь перспективно-целевых решений (рис.1.):
Видение
Миссия
Сфера бизнеса
Стратегии
Программы и планы
Рис.1. Цепь перспективно-целевых решений в управлении развитием предприятия
Видение4 – это образ возможного и желаемого будущего состояния организации.
Сфера бизнеса – вид
деятельности, связанный с конкретной
хозяйственной единицей, программой
и т.д. Определение бизнеса
Миссия – это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, основную цель существования организации.
Стратегия – интегрированная модель действий, предназначенная для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.
Программы и планы –
это система мер по реализации
принятой стратегии, призванная решать
задачи распределения ресурсов, полномочий
и ответственности среди
Услуги компании заключаются в следующем:
Услугами компании пользуются следующие потребители:
Ценность для потребителей компании представляют нижеизложенные критерии:
Основным планом компании является: