развитие инноваций для
предоставления абонентам широкого
портфеля эксклюзивных аппаратов и
сервисов.
- развитию собственной транспортной сети
- Увеличение партнерских соглашений и сотрудничество с крупнейшими дистрибьютерскими, дилерскими компаниями
- Расширение сети розничной продажи и салонов связи
Глава 2. Стратегический
анализ предприятия
2.1 Анализ внешней
среды ОАО «МегаФон»
Любая компания находится
не в изоляции, она постоянно взаимодействует
со своим внешним окружением. Одной
из ключевых задач компании является
поддержание баланса во взаимодействии
с внешней средой.
Каждая компания вовлечена
в три процесса:
- Получение ресурсов из внешней среды;
- Преобразования ресурсов в продукт или услугу;
- Передача продукта во внешнюю среду.
Управление призвано обеспечить
баланс между процессами преобразования,
происходящими внутри компании, и
процессами обмена с внешней средой.
Как только нарушается баланс, у
компании возникают проблемы. Для
успешного управления процессами требуется,
как минимум, знать и понимать,
что происходит, как внутри компании,
так и во внешней среде - внешнем
окружении. Много проблем может
возникнуть у водителя автомобиля,
если он не имеет возможности наблюдать
за тем, что происходит вне автомобиля,
в процессе его движения, или действовать
не сообразно с происходящим вокруг.
Для получения предсказуемых
результатов деятельности компании
необходимо не только «просчитать» свои
собственные действия, но и хорошо
понимать происходящее вокруг, а также
какое влияние может оказывать
внешнее окружение на процессы внутри
компании и на результаты ее деятельности6.
Управление предполагает
сбор информации, ее анализ и принятие
решений в отношении:
- Дальнего окружения (макроокружения);
- Ближнего окружения компании;
- Происходящего внутри компании.
Первые две составляющие
относятся к внешней среде
и позволяют определить, на что
может рассчитывать компания в случае
успеха, а также прогнозировать «поведение»
внешней среды и то, какие осложнения
могут ее ожидать.
Анализ макроокружения. PEST -
анализ
Принято оценивать перспективы
влияния дальнего окружения на бизнес
компании путем адекватного оценивания
влияния, как минимум, четырех видов факторов:
- Политические (P)
- Экономические (E)
- Социальных (S);
- Технологических (Т);
Начальные буквы названий
этих факторов и составили аббревиатуру
данного подхода к анализу
внешнего окружения компании – PEST –
анализ.7
Политические факторы влияющие
на бизнес Мегафон:
Наличие в стране рыночной
экономики, открывающей новые возможности
для инвестиций и деятельности компании.
Строительство новых дорог
и направлений дает возможность
установки все больших станций
связи компании.
До недавнего времени
политическая ситуация в стране была
крайне нестабильной. Но в последние
несколько лет в связи с
оживлением российской экономики постепенно
происходит стабилизация политической
ситуации, что дает возможность предприятиям
прогнозировать изменения. Значительно
уменьшилась вероятность риска
несения убытков из-за нестабильной
политической ситуации.
Услуги компании не являются
новыми на российском рынке. Также у
компании имеются лицензии на оказание
услуг фиксированной связи в 48
субъектах федерации.
Компания имеет свой узнаваемый
логотип, что значительно повышает
ее конкурентоспособность. По данным независимых
исследований, за год, прошедший после
проведения ребрендинга, узнаваемость
торговой марки компании выросла
с 84 % до 91 %.8В настоящее время рынок сотовой
связи находится в благоприятном состоянии.
Экономические факторы влияющие
на бизнес «Мегафон»:
- Доходы компании, движение денежных средств и прибыльность во многом зависят от платежеспособности населения и показателей спроса, а также качества абонентской базы.
- Рост платежеспособности позволил предприятию погасить задолженность перед инвесторами, увеличить нагрузки мощностей и повысить уровень продаваемых услуг. В итоге рентабельность отрасли растет, снижаются затраты, растет среднемесячная заработная плата, увеличилось число рабочих мест. Более 300 комплексных центров продаж и обслуживания и более 27 000 дилерских точек, где можно подключиться к сети.
- Так же стоит учитывать такой фактор, как инфляция, уровень инфляции в России в 2010 году составил 3,9%(на июнь)
- Потребительские цены в России за период с 25 по 31 мая выросли на 0,1%. При этом за май инфляция в стране составила 0,4%, а за истекший период года цены в стране выросли на 3,9%. Об этом говорится в сообщении Росстата.
- Стоит отметить, что эти показатели существенно ниже значений минувшего года. Так, в 2009г. инфляция за май составляла 0,6%, а за аналогичный период прошлого года потребительские цены в России выросли на 6,8%.
- Снижение покупательской способности рубля. На сегодняшний день (по данным на 6 ноября 2010 г.) рубль упал до отметки в 30,77 руб/$.
- На рынок сотовой связи сильно влияют нормы налогообложения. Продолжающаяся в настоящий момент практика внесения изменений в налоговое законодательство может повлиять на деятельность российских операторов связи как позитивно, так и негативно.
- Оператор подвержен риску изменения процентных ставок, что может негативно отразиться на стоимости заимствований компании и, соответственно, на финансовых результатах деятельности оператора.
- Российская экономика чувствительна к падению на финансовых рынках и снижению темпов роста мировой экономики. Всемирный финансовый кризис привел к нестабильности рынков капиталов, недостатку ликвидности в банковском секторе, ужесточению условий для заемщиков в России, а также к колебанию курса рубля.
- На компанию так же может повлиять риски, связанные с изменением цен на услуги, оборудование и материалы, используемые оператором в своей деятельности, могут негативно повлиять на результаты финансово-хозяйственной.
- Российская Федерация имеет рейтинги инвестиционного уровня, присвоенные ведущими мировыми рейтинговыми агентствами. По версии рейтингового агентства Standard&Poor’s Российской Федерации присвоен долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте «BBB» Стабильный», по версии рейтингового агентства Moody’s – «Baa1 Стабильный», по версии рейтингового агентства Fitch – «BBB Стабильный».
- Присвоенные Российской Федерации кредитные рейтинги отражают, с одной стороны, низкий уровень государственной задолженности и высокую внешнюю ликвидность страны, с другой – зависимость от мировых цен на сырье, являющееся основным предметом экспорта, а также высокий политический риск, который остается серьезным фактором, сдерживающим повышение рейтингов.
- Дальнейшему социально-экономическому развитию Российской Федерации могут препятствовать негативные факторы, связанные с недостаточным развитием рынка капитала, преимущественно односторонним развитием экономики, демографией и др.
- В последние несколько лет российская экономика демонстрировала положительные тенденции, такие как рост валового внутреннего продукта, стабилизация и укрепление валюты, повышение платежеспособного спроса и повышение жизненного уровня населения, снижающийся уровень инфляции
Социальные факторы влияющие
на бизнес Мегафон:
- Приток молодых специалистов с легкостью осваивающих новые технологии. Заработная плата средняя и высокая производительность труда на рынке сотовой связи. Необходимость в высококвалифицированных специалистах. Большая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров. Необходимо улучшать условия труда и быта для работников компании, совершенствовать систему стимулирования.
- Ещё одним фактором является уровень безработицы. Уровень безработицы в России значительно превысил наихудший из прогнозов Международной организации труда (МОТ) относительно среднемирового уровня безработицы на 2009 год. По данным, опубликованным Федеральной службой государственной статистики, общая численность безработных в России в январе 2009 года выросла на 300 тысяч человек и составила на конец месяца 6,1 миллиона человек.
- Высокий уровень коррупции и преступности в целом по стране. Организационная культура российских предприятий на сегодняшний день не развита и находится на стадии формирования. Необходимо способствовать образованию организационной культуры предприятий, так как она повышает имидж предприятия. Средний уровень трудовой дисциплины. Наблюдается положительная тенденция в стремлении граждан получить высшее образование.
- Важной характеристикой является демографическая структура населения. По оценке Росстата, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 мая 2010 года составила 141,9 миллиона человек и с начала года уменьшилась на 41,7 тыс.человек, или на 0,03 % (на соответствующую дату предыдущего года наблюдалось сокращение численности населения на 50,4 тыс.человек, или на 0,04 %). Естественная убыль населения в январе-апреле 2010 г. уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом 2009 г. на 24,2 тыс.человек. Миграционный прирост на 61,2 % компенсировал численные потери населения.
- Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих гражданам обеспечивать высокий уровень социального потребления.
Технологические факторы влияющие
на бизнес Мегафон:
- Данная отрасль постоянно обновляется технологически, что влечет за собой и продуктовые инновации, т.е. широкое использование сотовой связи является мощным толчком для инноваций технологического процесса фирмы в направлении увеличения объема и гибкости производства.
- Мегафон традиционно внедрял самые передовые технологии. В свое время компания стала первым общероссийским оператором сотовой связи стандарта GSM 900/1800. А сегодня МегаФон – первая в России компания, запустившая в коммерческую эксплуатацию сеть нового поколения, 3G в самом перспективном стандарте связи UMTS, делающую мобильный Интернет удобным и эффективным инструментом для пользователей. Это позволило Мегафон стать лидерами по числу пользователей сетей третьего поколения, а также по объему выручки от реализуемых в них услуг. Развивая связь третьего поколения, компания по сути формирует новую фазу развития рынка связи в России.
- Появление современных технологи<span class="Normal__Ch