Стратегический аудит в ОАО «Мегафон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Цель: Изучить теории стратегического менеджмента и выполнить стратегический анализ для ОАО «Мегафон», подтвердив его фактами, предложить вариант стратегии для этого предприятия. Задача курсовой работы:
• определение основных понятий и направлений стратегического планирования на предприятии; • характеристика методики стратегического анализа и планирования; • общая характеристика предприятия; • анализ внешней и внутренней среды предприятия; • анализ стратегических целей, миссии и стратегических задач сети магазинов ОАО «МегаФон»; • определение стратегии организации. • применить результаты анализа рынка, отрасли, конкуренции внешней среды в разработке стратегии развития предприятия «Мегафон».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Характеристика предприятия……………………………………….….5
1. Общая характеристика ОАО «Мегафон»…………………………...…….5
2. Миссия и стратегические цели предприятия………………………….….6
Глава 2.Стратегический анализ предприятия………………………………….11
2.1. Анализ внешней средыОАО «Мегафон»………………………………….11
2.2. Анализ внутренней среды ОАО «Мегафон»…………………………...…22
Глава 3. Стратегические перспективы ОАО «Мегафон»…………………...…28
Заключение……………………………………………………………….………33
Список литературы………………………………………………………………34
Приложени1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ОРИГИНАЛ))).docx

— 83.66 Кб (Скачать файл)

развитие инноваций для  предоставления абонентам широкого портфеля эксклюзивных аппаратов и  сервисов.

  • развитию собственной транспортной сети
  • Увеличение партнерских соглашений и сотрудничество с крупнейшими дистрибьютерскими, дилерскими компаниями
  • Расширение сети розничной продажи и салонов связи

 

Глава 2. Стратегический анализ предприятия

2.1 Анализ внешней  среды ОАО «МегаФон»

Любая компания находится  не в изоляции, она постоянно взаимодействует  со своим внешним окружением. Одной  из ключевых задач компании является поддержание баланса во взаимодействии с внешней средой.

Каждая компания вовлечена  в три процесса:

  • Получение ресурсов из внешней среды;
  • Преобразования ресурсов в продукт или услугу;
  • Передача продукта во внешнюю среду.

Управление призвано обеспечить баланс между процессами преобразования, происходящими внутри компании, и  процессами обмена с внешней средой. Как только нарушается баланс, у  компании возникают проблемы. Для  успешного управления процессами требуется, как минимум, знать и понимать, что происходит, как внутри компании, так и во внешней среде - внешнем  окружении. Много проблем может  возникнуть у водителя автомобиля, если он не имеет возможности наблюдать  за тем, что происходит вне автомобиля, в процессе его движения, или действовать  не сообразно с происходящим вокруг. Для получения предсказуемых  результатов деятельности компании необходимо не только «просчитать» свои собственные действия, но и хорошо понимать происходящее вокруг, а также  какое влияние может оказывать  внешнее окружение на процессы внутри компании и на результаты ее деятельности6.

Управление предполагает сбор информации, ее анализ и принятие решений в отношении:

  • Дальнего окружения (макроокружения);
  • Ближнего окружения компании;
  • Происходящего внутри компании.

Первые две составляющие относятся к внешней среде  и позволяют определить, на что  может рассчитывать компания в случае успеха, а также прогнозировать «поведение»  внешней среды и то, какие осложнения могут ее ожидать.

Анализ макроокружения. PEST - анализ

Принято оценивать перспективы  влияния дальнего окружения на бизнес компании путем адекватного оценивания влияния, как минимум, четырех видов факторов:

  • Политические (P)
  • Экономические (E)
  • Социальных (S);
  • Технологических (Т);

Начальные буквы названий этих факторов и составили аббревиатуру данного подхода к анализу  внешнего окружения компании – PEST – анализ.7

Политические факторы влияющие на бизнес Мегафон:

Наличие в стране рыночной экономики, открывающей новые возможности  для инвестиций и деятельности компании.

Строительство новых дорог  и направлений дает возможность  установки все больших станций  связи компании.

До недавнего времени  политическая ситуация в стране была крайне нестабильной. Но в последние  несколько лет в связи с  оживлением российской экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения. Значительно  уменьшилась вероятность риска  несения убытков из-за нестабильной политической ситуации.

Услуги компании не являются новыми на российском рынке. Также у  компании имеются лицензии на оказание услуг фиксированной связи в 48 субъектах федерации.

Компания имеет свой узнаваемый логотип, что значительно повышает ее конкурентоспособность. По данным независимых  исследований, за год, прошедший после  проведения ребрендинга, узнаваемость торговой марки компании выросла  с 84 % до 91 %.8В настоящее время рынок сотовой связи находится в благоприятном состоянии.

Экономические факторы влияющие на бизнес «Мегафон»:

  • Доходы компании, движение денежных средств и прибыльность во многом зависят от платежеспособности населения и показателей спроса, а также качества абонентской базы.
  • Рост платежеспособности позволил предприятию погасить задолженность перед инвесторами, увеличить нагрузки мощностей и повысить уровень продаваемых услуг. В итоге рентабельность отрасли растет, снижаются затраты, растет среднемесячная заработная плата, увеличилось число рабочих мест. Более 300 комплексных центров продаж и обслуживания и более 27 000 дилерских точек, где можно подключиться к сети.
  • Так же стоит учитывать такой фактор, как инфляция, уровень инфляции в России в 2010 году составил 3,9%(на июнь)
  • Потребительские цены в России за период с 25 по 31 мая выросли на 0,1%. При этом за май инфляция в стране составила 0,4%, а за истекший период года цены в стране выросли на 3,9%. Об этом говорится в сообщении Росстата.
  • Стоит отметить, что эти показатели существенно ниже значений минувшего года. Так, в 2009г. инфляция за май составляла 0,6%, а за аналогичный период прошлого года потребительские цены в России выросли на 6,8%.
  • Снижение покупательской способности рубля. На сегодняшний день (по данным на 6 ноября 2010 г.) рубль упал до отметки в 30,77 руб/$.
  • На рынок сотовой связи сильно влияют нормы налогообложения. Продолжающаяся в настоящий момент практика внесения изменений в налоговое законодательство может повлиять на деятельность российских операторов связи как позитивно, так и негативно.
  • Оператор подвержен риску изменения процентных ставок, что может негативно отразиться на стоимости заимствований компании и, соответственно, на финансовых результатах деятельности оператора.
  • Российская экономика чувствительна к падению на финансовых рынках и снижению темпов роста мировой экономики. Всемирный финансовый кризис привел к нестабильности рынков капиталов, недостатку ликвидности в банковском секторе, ужесточению условий для заемщиков в России, а также к колебанию курса рубля.
  • На компанию так же может повлиять риски, связанные с изменением цен на услуги, оборудование и материалы, используемые оператором в своей деятельности, могут негативно повлиять на результаты финансово-хозяйственной.
  • Российская Федерация имеет рейтинги инвестиционного уровня, присвоенные ведущими мировыми рейтинговыми агентствами. По версии рейтингового агентства Standard&Poor’s Российской Федерации присвоен долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте «BBB» Стабильный», по версии рейтингового агентства Moody’s – «Baa1 Стабильный», по версии рейтингового агентства Fitch – «BBB Стабильный».
  • Присвоенные Российской Федерации кредитные рейтинги отражают, с одной стороны, низкий уровень государственной задолженности и высокую внешнюю ликвидность страны, с другой – зависимость от мировых цен на сырье, являющееся основным предметом экспорта, а также высокий политический риск, который остается серьезным фактором, сдерживающим повышение рейтингов.
  • Дальнейшему социально-экономическому развитию Российской Федерации могут препятствовать негативные факторы, связанные с недостаточным развитием рынка капитала, преимущественно односторонним развитием экономики, демографией и др.
  • В последние несколько лет российская экономика демонстрировала положительные тенденции, такие как рост валового внутреннего продукта, стабилизация и укрепление валюты, повышение платежеспособного спроса и повышение жизненного уровня населения, снижающийся уровень инфляции

Социальные факторы влияющие на бизнес Мегафон:

  • Приток молодых специалистов с легкостью осваивающих новые технологии. Заработная плата средняя и высокая производительность труда на рынке сотовой связи. Необходимость в высококвалифицированных специалистах. Большая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров. Необходимо улучшать условия труда и быта для работников компании, совершенствовать систему стимулирования.
  • Ещё одним фактором является уровень безработицы. Уровень безработицы в России значительно превысил наихудший из прогнозов Международной организации труда (МОТ) относительно среднемирового уровня безработицы на 2009 год. По данным, опубликованным Федеральной службой государственной статистики, общая численность безработных в России в январе 2009 года выросла на 300 тысяч человек и составила на конец месяца 6,1 миллиона человек.
  • Высокий уровень коррупции и преступности в целом по стране. Организационная культура российских предприятий на сегодняшний день не развита и находится на стадии формирования. Необходимо способствовать образованию организационной культуры предприятий, так как она повышает имидж предприятия. Средний уровень трудовой дисциплины. Наблюдается положительная тенденция в стремлении граждан получить высшее образование.
  • Важной характеристикой является демографическая структура населения. По оценке Росстата, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 мая 2010 года составила 141,9 миллиона человек и с начала года уменьшилась на 41,7 тыс.человек, или на 0,03 % (на соответствующую дату предыдущего года наблюдалось сокращение численности населения на 50,4 тыс.человек, или на 0,04 %). Естественная убыль населения в январе-апреле 2010 г. уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом 2009 г. на 24,2 тыс.человек. Миграционный прирост на 61,2 % компенсировал численные потери населения.
  • Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих гражданам обеспечивать высокий уровень социального потребления.

Технологические факторы влияющие на бизнес Мегафон:

  • Данная отрасль постоянно обновляется технологически, что влечет за собой и продуктовые инновации, т.е. широкое использование сотовой связи является мощным толчком для инноваций технологического процесса фирмы в направлении увеличения объема и гибкости производства.
  • Мегафон традиционно внедрял самые передовые технологии. В свое время компания стала первым общероссийским оператором сотовой связи стандарта GSM 900/1800. А сегодня МегаФон – первая в России компания, запустившая в коммерческую эксплуатацию сеть нового поколения, 3G в самом перспективном стандарте связи UMTS, делающую мобильный Интернет удобным и эффективным инструментом для пользователей. Это позволило Мегафон стать лидерами по числу пользователей сетей третьего поколения, а также по объему выручки от реализуемых в них услуг. Развивая связь третьего поколения, компания по сути формирует новую фазу развития рынка связи в России.
  • Появление современных технологи<span class="Normal__Ch

Информация о работе Стратегический аудит в ОАО «Мегафон»