Стратегический менеджмент на конкретном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 12:26, реферат

Описание работы

Актуальность темы данной работы определяется тем, что стратегический менеджмент - это концепция, не так давно появившаяся в практике менеджмента. В первую очередь стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций, но в настоящее время, когда малые предприятия играют столь существенную роль, их потребности в стратегическом менеджменте уже нельзя игнорировать. Бизнес играет очень важную роль в обеспечении процветания экономики, в создании рабочих мест, развитии технологических инноваций. Изучению и анализу этой области стратегического менеджмента лишь в недавнее время стали уделять должное внимание.

Содержание работы

Введение…….…………….…………….…………….…………….…….
1. Описание предприятия…………….………….………….…………...4
2. Определение миссии предприятия………….………….…………….6
3. Определение целей предприятия………….………….………….…...7
4. Анализ внешней среды предприятия………….………….………….8
5. Управленческое обследование внутренней среды………….………12
6. SWOT-анализ предприятия………….………….………….…………14
7. Выбор стратегии развития предприятия………….………….………20
Заключение…….…………….…………….…………….……………….22
Список литературы………..………..………..………..………..………..

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине:

«Стратегический менеджмент»

на тему:

«Стратегический менеджмент на конкретном предприятии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Москва

2012 г.

Содержание

 

Введение…….…………….…………….…………….…………….…….

 

1. Описание предприятия…………….………….………….…………...

4

2. Определение миссии  предприятия………….………….…………….

6

3. Определение целей  предприятия………….………….………….…...

7

4. Анализ внешней среды  предприятия………….………….………….

8

5. Управленческое обследование  внутренней среды………….………

12

6. SWOT-анализ предприятия………….………….………….…………

14

7. Выбор стратегии  развития предприятия………….………….………

20

Заключение…….…………….…………….…………….………………..

22

Список литературы………..………..………..………..………..………..

23


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы данной работы определяется тем, что стратегический менеджмент - это концепция, не так давно появившаяся в практике менеджмента. В первую очередь стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций, но в настоящее время, когда малые предприятия играют столь существенную роль, их потребности в стратегическом менеджменте уже нельзя игнорировать. Бизнес играет очень важную роль в обеспечении процветания экономики, в создании рабочих мест, развитии технологических инноваций. Изучению и анализу этой области стратегического менеджмента лишь в недавнее время стали уделять должное внимание.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать  внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Сейчас, исключительно  важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию  фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса, особенно в условиях мирового финансового кризиса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

 

 

 

1. Описание  предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Партнер» создано и действует в соответствие с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским кодексом Российской Федерации. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Партнер», сокращенное наименование на русском  языке: ООО «Партнер».

Общество является коммерческой организацией.

Юридический адрес фирмы: г. Нижний Новгород, ул. Плотникова, 4а.

Общество вправе в  установленном порядке открывать  банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, а также указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Общество создано в  целях извлечения прибыли за счет осуществления предпринимательской деятельности и удовлетворения общественных потребностей в предоставляемых Обществом товарах и услугах.

Основные виды деятельности:

1) Поставка и реализация:

- расходных материалов,

- компьютеров и комплектующих,

- оргтехники,

- компьютерных аксессуаров.

- сетевое оборудование, офисные мини АТС.

2) Ремонт и обслуживание:

- копировальных аппаратов,

- принтеров,

- факсов,

- компьютеров,

- мониторов и электрооборудования.

3) Заправка всех видов  картриджей.

4) Монтаж, настройка, обслуживание:

- компьютерных сетей,

- офисных телефонных  станций

- электрооборудования.

Все вышеперечисленные  виды деятельности осуществляются в  соответствии с действующим законодательством  РФ.

Организация предлагает оргтехнику, компьютеры, комплектующие и расходные материалы таких фирм, как INTEL, AMD, PANASONIC, EPSON, CANON, HP, SAMSUNG, MB, PRINT-RITE, PROFILINE.

Ремонтируя и обслуживая оргтехнику и электротехнику, фирма  гарантирует качество выполняемых  услуг. При работе используются только качественные материалы и запасные части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Определение  миссии предприятия

 

Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления. Разные ученые давали различные формулировки миссии, но в целом можно выделить два подхода к понимаю миссии.

1) В широком смысле миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации.

Философия организации  определяет ценности и принципы, в  соответствии с которыми организация  намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, каких целей она намерена добиваться. Философия организации определяется на этапе становления организации и редко меняется, тогда как предназначение может меняться в процессе изменений как внутренней, так и внешней среды организации.

2) В узком понимании миссия — это определение того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия должна раскрывать смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Ниже приводится основное содержание миссии ООО «Партнер».

Миссия компании «Партнер» - формирование в Нижнем Новгороде цивилизованного рынка компьютеров, расходных материалов, услуг в сфере информационных технологий.

Мы видим наш целевой рынок наполненным профессионально выбранными продуктами и услугами высокого качества, сопровождаемыми высоким уровнем сервиса. Мы добиваемся этой цели вместе с нашими партнерами – клиентами и поставщиками, строим отношения на основе взаимного доверия, постоянно накапливаем, анализируем и передаем партнерам наши знания, технологии и личный опыт.

 

 

3. Определение  целей предприятия

 

При планировании в организации  используются различные методы целеполагания (моделирования последовательно  и параллельно взаимосвязанных цепочек целей) и выработки стратегических приоритетов в их достижении. При этом самым лучшим считается дерево целей, которое характеризует все нюансы бизнеса и является сквозным элементом в оперативной деятельности.

Дерево целей - это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель ("вершина дерева"); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней ("ветви дерева"). Название "дерево целей" связано с тем, что при схематическом представлении совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.

В общем виде дерево целей  ООО «Партнер» представлено на рисунке 1.


Рисунок 1 - Дерево целей  организации ООО «Партнер»

 

4. Анализ внешней  среды предприятия

 

Качественный анализ факторов внешней среды прямого воздействия представлен в таблице 1.

Таблица 1

Качественный анализ факторов внешней среды прямого воздействия

Факторы

Возможности

Угрозы

Поставщики

1. На основе анализа имеющихся  поставщиков определять наиболее  выгодных и перспективных.

2. Поиск новых поставщиков более  качественного и недорогого оборудования.

1. Недостаточный уровень обслуживания со стороны поставщиков.

2. Нестабильность цен поставщиков.

3. Нестабильность поставок.

Конкуренты

1. Короткие сроки выполнения  заказов.

1. Увеличение числа конкурентов.

2. Конкуренты постоянно расширяют  ассортимент продукции.

3. Возможность переключения потребителей  на конкурентов.

Потребители

1. Рост потребности в комплексных  поставках запчастей.

2. «Оживление» промышленных предприятий.

3. Рост спроса на запасные  части к компьютерной технике.

1. Потребность в высококачественной продукции.

2. Предпочтение потребителя иметь  поставщика на близком расстоянии.

3. Заинтересованность потребителя  в низких ценах.

4. Нестабильное финансовое положение  потребителей.


 

 

Количественная оценка факторов внешней среды прямого  воздействия представлена в таблице 2.

 

 

 

 

Таблица 2

Количественная оценка факторов внешней среды прямого  воздействия

Факторы

Важность для отрасли

X

Влияние на организацию

Y

Направленность влияния

Z

Степень важности

S=X*Y*Z

Конкуренты 

3

1

-1

-3

Поставщики 

2

2

+1

+4

Покупатели

3

3

+1

+9


 

 

Таким образом, внешняя  среда прямого воздействия имеет  довольно благоприятный характер.

Рассмотрим внешнюю  среду косвенного воздействия.

Анализ внешней среды  косвенного воздействия осуществляется с помощью PESTE – анализ.

В таблице 3 представлен качественный PESTE-анализ.

 

 

Таблица 3

Качественный PESTE-анализ

PESTЕ-факторы

Что дает возможность?

Что дает угрозу?

1

2

3

Политические и правовые факторы

1. Стабильная политическая ситуация  в стране.

2. Создание единого экономического  пространства на территории России, Украины, Белоруссии и Казахстана.

3. Проведение реформы транспорта, одной из важнейших целей которой  является повышение эффективности  и качества работы подвижного  состава за счёт его обновления  и реконструкции, открывает дополнительные возможности расширения рынка запчастей.

 

 

 

 

1. Недостаточное внимание поддержке  предприятий со стороны государства.

2. Неэффективная практика исполнения  существующего законодательства.

1

2

3

Экономические факторы

1. Рост экспорта в страны СНГ и в страны дальнего зарубежья

2. Улучшение деятельности банковской  системы

1. Повышение цен на энергоносители.

2. Снижение рентабельности производства  вследствие опережающего роста  издержек по сравнению с объемами  производства.

3. Повышение цен на транспортные перевозки.

4. Несовершенство налогообложения

5. Неблагоприятный деловой климат.

6. Сильное падение объемов капиталовложений, опережающее по своим темпам  производственный спад.

Социальные факторы

1. Государственная политика в  области поддержки рождаемости и семьи

2. Общее повышение качества услуг  здравоохранения

3. Тенденция повышения рождаемости

1. Высокая скорость старение  населения

2. Превышение смертности над  рождаемостью

Технологические и технические  факторы

1. Появление современных технологий  производства и высокоэффективного оборудования.

2. Вложение инвестиций в усовершенствование  технологического процесса и  модернизацию оборудования.

3. Постепенная активизация усилий  Правительства, направленных на  развитие инноваций, ориентированных,  прежде всего на модернизацию имеющихся производств на основе ресурсосберегающих технологий и улучшение потребительских свойств продукции.

4. Внедрение программ информатизации  и развития экономической деятельности  на основе интернет-технологий  и иных современных информационных технологий, системы электронной коммерции.

 

 

1. Критическое состояние производственной  инфраструктуры.

2. Наличие незагруженных технологически  эффективных мощностей, квалифицированных  кадров, научно-технических заделов  и т.п.

3. Возможность использования конкурентами современных технологий (в том числе информационных), позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту продукции и уровню затрат.

1

2

3

Экологические факторы

1. Повышение активности экологических  организаций

1. Неблагоприятная экологическая обстановка в большинстве региональных центров России

2. Низкие инвестиции в охрану  окружающей среды

Информация о работе Стратегический менеджмент на конкретном предприятии