Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 12:26, реферат
Актуальность темы данной работы определяется тем, что стратегический менеджмент - это концепция, не так давно появившаяся в практике менеджмента. В первую очередь стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций, но в настоящее время, когда малые предприятия играют столь существенную роль, их потребности в стратегическом менеджменте уже нельзя игнорировать. Бизнес играет очень важную роль в обеспечении процветания экономики, в создании рабочих мест, развитии технологических инноваций. Изучению и анализу этой области стратегического менеджмента лишь в недавнее время стали уделять должное внимание.
Введение…….…………….…………….…………….…………….…….
1. Описание предприятия…………….………….………….…………...4
2. Определение миссии предприятия………….………….…………….6
3. Определение целей предприятия………….………….………….…...7
4. Анализ внешней среды предприятия………….………….………….8
5. Управленческое обследование внутренней среды………….………12
6. SWOT-анализ предприятия………….………….………….…………14
7. Выбор стратегии развития предприятия………….………….………20
Заключение…….…………….…………….…………….……………….22
Список литературы………..………..………..………..………..………..
Реферат
по дисциплине:
«Стратегический менеджмент»
на тему:
«Стратегический менеджмент на конкретном предприятии»
г. Москва
2012 г.
Содержание
Введение…….…………….…………….…………….… |
|
1. Описание предприятия…………….………… |
4 |
2. Определение миссии предприятия………….………….……………. |
6 |
3. Определение целей предприятия………….………….………….…... |
7 |
4. Анализ внешней среды предприятия………….………….…………. |
8 |
5. Управленческое обследование внутренней среды………….……… |
12 |
6. SWOT-анализ предприятия………….………….………….………… |
14 |
7. Выбор стратегии
развития предприятия………….…………. |
20 |
Заключение…….…………….…………….…………… |
22 |
Список литературы………..………..……… |
23 |
Введение
Актуальность темы данной работы определяется тем, что стратегический менеджмент - это концепция, не так давно появившаяся в практике менеджмента. В первую очередь стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций, но в настоящее время, когда малые предприятия играют столь существенную роль, их потребности в стратегическом менеджменте уже нельзя игнорировать. Бизнес играет очень важную роль в обеспечении процветания экономики, в создании рабочих мест, развитии технологических инноваций. Изучению и анализу этой области стратегического менеджмента лишь в недавнее время стали уделять должное внимание.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса, особенно в условиях мирового финансового кризиса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
1. Описание предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Партнер» создано и действует в соответствие с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским кодексом Российской Федерации. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Партнер», сокращенное наименование на русском языке: ООО «Партнер».
Общество является коммерческой организацией.
Юридический адрес фирмы: г. Нижний Новгород, ул. Плотникова, 4а.
Общество вправе в
установленном порядке
Общество создано в целях извлечения прибыли за счет осуществления предпринимательской деятельности и удовлетворения общественных потребностей в предоставляемых Обществом товарах и услугах.
Основные виды деятельности:
1) Поставка и реализация:
- расходных материалов,
- компьютеров и комплектующих,
- оргтехники,
- компьютерных аксессуаров.
- сетевое оборудование, офисные мини АТС.
2) Ремонт и обслуживание:
- копировальных аппаратов,
- принтеров,
- факсов,
- компьютеров,
- мониторов и
3) Заправка всех видов картриджей.
4) Монтаж, настройка, обслуживание:
- компьютерных сетей,
- офисных телефонных станций
- электрооборудования.
Все вышеперечисленные
виды деятельности осуществляются в
соответствии с действующим
Организация предлагает оргтехнику, компьютеры, комплектующие и расходные материалы таких фирм, как INTEL, AMD, PANASONIC, EPSON, CANON, HP, SAMSUNG, MB, PRINT-RITE, PROFILINE.
Ремонтируя и обслуживая оргтехнику и электротехнику, фирма гарантирует качество выполняемых услуг. При работе используются только качественные материалы и запасные части.
2. Определение миссии предприятия
Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления. Разные ученые давали различные формулировки миссии, но в целом можно выделить два подхода к понимаю миссии.
1) В широком смысле миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации.
Философия организации определяет ценности и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, каких целей она намерена добиваться. Философия организации определяется на этапе становления организации и редко меняется, тогда как предназначение может меняться в процессе изменений как внутренней, так и внешней среды организации.
2) В узком понимании миссия — это определение того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия должна раскрывать смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Ниже приводится основное содержание миссии ООО «Партнер».
Миссия компании «Партнер» - формирование в Нижнем Новгороде цивилизованного рынка компьютеров, расходных материалов, услуг в сфере информационных технологий.
Мы видим наш целевой рынок наполненным профессионально выбранными продуктами и услугами высокого качества, сопровождаемыми высоким уровнем сервиса. Мы добиваемся этой цели вместе с нашими партнерами – клиентами и поставщиками, строим отношения на основе взаимного доверия, постоянно накапливаем, анализируем и передаем партнерам наши знания, технологии и личный опыт.
3. Определение целей предприятия
При планировании в организации
используются различные методы целеполагания
(моделирования
Дерево целей - это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель ("вершина дерева"); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней ("ветви дерева"). Название "дерево целей" связано с тем, что при схематическом представлении совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.
В общем виде дерево целей ООО «Партнер» представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 - Дерево целей организации ООО «Партнер»
4. Анализ внешней среды предприятия
Качественный анализ факторов внешней среды прямого воздействия представлен в таблице 1.
Таблица 1
Качественный анализ факторов внешней среды прямого воздействия
Факторы |
Возможности |
Угрозы |
Поставщики |
1. На основе анализа имеющихся
поставщиков определять 2. Поиск новых поставщиков более
качественного и недорогого |
1. Недостаточный уровень обслуживания со стороны поставщиков. 2. Нестабильность цен 3. Нестабильность поставок. |
Конкуренты |
1. Короткие сроки выполнения заказов. |
1. Увеличение числа конкурентов. 2. Конкуренты постоянно 3. Возможность переключения |
Потребители |
1. Рост потребности в 2. «Оживление» промышленных 3. Рост спроса на запасные части к компьютерной технике. |
1. Потребность в высококачественн 2. Предпочтение потребителя 3. Заинтересованность 4. Нестабильное финансовое |
Количественная оценка факторов внешней среды прямого воздействия представлена в таблице 2.
Таблица 2
Количественная оценка факторов внешней среды прямого воздействия
Факторы |
Важность для отрасли X |
Влияние на организацию Y |
Направленность влияния Z |
Степень важности S=X*Y*Z |
Конкуренты |
3 |
1 |
-1 |
-3 |
Поставщики |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
Покупатели |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
Таким образом, внешняя
среда прямого воздействия
Рассмотрим внешнюю среду косвенного воздействия.
Анализ внешней среды косвенного воздействия осуществляется с помощью PESTE – анализ.
В таблице 3 представлен качественный PESTE-анализ.
Таблица 3
Качественный PESTE-анализ
PESTЕ-факторы |
Что дает возможность? |
Что дает угрозу? |
1 |
2 |
3 |
Политические и правовые факторы |
1. Стабильная политическая 2. Создание единого 3. Проведение реформы транспорта,
одной из важнейших целей
|
1. Недостаточное внимание 2. Неэффективная практика |
1 |
2 |
3 |
Экономические факторы |
1. Рост экспорта в страны СНГ и в страны дальнего зарубежья 2. Улучшение деятельности |
1. Повышение цен на 2. Снижение рентабельности 3. Повышение цен на транспортные перевозки. 4. Несовершенство налогообложения 5. Неблагоприятный деловой 6. Сильное падение объемов |
Социальные факторы |
1. Государственная политика в области поддержки рождаемости и семьи 2. Общее повышение качества 3. Тенденция повышения |
1. Высокая скорость старение населения 2. Превышение смертности над рождаемостью |
Технологические и технические факторы |
1. Появление современных 2. Вложение инвестиций в 3. Постепенная активизация 4. Внедрение программ
|
1. Критическое состояние 2. Наличие незагруженных 3. Возможность использования конкурентами современных технологий (в том числе информационных), позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту продукции и уровню затрат. |
1 |
2 |
3 |
Экологические факторы |
1. Повышение активности |
1. Неблагоприятная экологическая обстановка в большинстве региональных центров России 2. Низкие инвестиции в охрану окружающей среды |
Информация о работе Стратегический менеджмент на конкретном предприятии