Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 21:11, контрольная работа
Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Введение
2
1. Исследование среды маркетинга туристского предприятия
4
1.1 Понятие среды маркетинга
4
1.2 Анализ внутренней среды
4
Анализ внешней среды
7
2. Стратегический менеджмент в туризме
14
Стратегии развития
15
2.2 Задача управления
17
Список использованной литературы
В таком случае, что должно предпринять управление для сохранения планки исключительного развития? Опыт подсказывает, что управление успешно при условии постоянного соблюдения следующих пяти практических действий:
1. Установление цели развития.
2. Приспособление своей стратегии к изменениям в экономике и условиям бизнеса.
3. Сохранение приоритетных направлений и развитие новых форм деятельности, опережающих конкуренцию.
4. Оценка альтернативы новой деятельности, основанная более на фактах, нежели на личном мнении.
5. Быстрый отказ от теряющего рынок продукта бизнеса и направление усилий и капиталов в лучшее употребление.
Формирование целей развития. Руководство туристской компании должно продемонстрировать с самого начала, что развитие - это не просто дань уважения к надеждам, которые подлежат обсуждению на ежегодных встречах, но и ведущая задача объединения. Это означает формирование целей развития по каждому разделу деятельности компании, требуемых результатов и отказ от разрешения заурядных проблем. Почти без исключения управленческие звенья могущественных туристских объединений мира придерживаются данной тактики. Это отражается в их решениях, компенсационных усилиях, определениях по нахождению финансовых ресурсов, а также в их оценке пригодности дочерних компаний и структурных звеньев управления.
Несколько лет назад туристские компании и гостиничные цепи Таиланда реш удвоить продажу и прибыль от реализации туристских предложений в России. Чтобы обеспечить эту задачу, управляющие гостиничных цепей и туристских компаний пришли к выводу, что они должны в несколько раз увеличить число продаж в течение пятилетнего периода и увеличить прибыль от туризма из России на 12 процентов ежегодно (традиционно - 5 процентов). Поэтому туристские фирмы полностью реорганизовали свои уся по новой продукции и запуст программу ускоренной автоматизации бронирования и продаж туров в России. Эти меры стали приносить отдачу, а управление гостиничным и туристским бизнесом встало на путь формирования пятилетней программы.
Посредством своей философии развития компания может достигнуть результатов, оставляя своих конкурентов позади. Например, две крупные туристские компании по продаже туров из России в США имели исторически противоположные результаты. Наибольшее различие между двумя компаниями было в том, что компания А - более успешная - имела весьма строгую политику развития. Компания В - ее не имела. Руководящий состав, .менеджеров компании А выработал чрезвычайную 'задачу: компания должна развиваться быстрее, чем экономика туризма в стране. Они определ для себя придерживаться этого правила год за годом не только потому, что программа, по их мнению, представляла устойчивую деловую практику, но также для обеспечения реализации свежих альтернатив, которые поддерживают жизненность их организации.
Компания А не только поставила перед собой более высокую задачу - вернуть вложенный капитал, в отличие от компании В, но и ее управление добилось обеспечения роста поступлений в пределах от 4 до 12 процентов по каждому разделу туристского бизнеса.
Компания А осознанно вкладывала от 60 до 70 процентов своей прибыли в дела и проекты, способные предложить альтернативное развитие выше среднего показателя компании в целом. Наоборот же, компания В назначение капитала связала со снижением издержек. На практике это привело к реинвестициям в ряде систем продаж, омертвлению предложенного для России пакета продаж и уходу компании с российского рынка.
Выделенные руководством компании А средства для компенсации затрат по каждому отдельному показателю обеспеч удовлетворение обеих позиций: возврат капвложений и цель развития.
Осознание необходимости изменения стратегии. Для любой отрасли, а для туризма в особенности, экономическая конкуренция, технологические изменения, политика государства имеют тенденцию к постоянной изменчивости. Туристская продукция невидимо проходит по своему жизненному циклу, начиная с периода возникновения до полной реализации, а иногда знает и периоды упадка. Базовое туристское предложение в виде туров, маршрутов и программ имеет свои собственные характеристики и стадии цикла. Различные типы циклов очевидны в сфере туристского потребления (завтрак - кровать, пансион, полупансион, услуга) и т. д.
Деловая стратегия должна изменяться и, если надо, изменяться быстро с учетом возникающих экономических обстоятельств и изменений в туристском обращении. На ранней стадии разработки продукта (на стадии концепции и введения новшества) может быть важным момент решения. На второй стадии умелый маркетинг и эффективный контроль за сетью сбыта становятся более важными элементами. На заключительной стадии контроль за текущими издержками становится жизненно необходимым. Компания должна быть уверенной, что на каждой стадии развития ничто не выходит за ее конкретные рамки. Однако своевременное осознание необходимости перемен в предпринятой стратегии является существенным в поддержании туристского обращения.
Важность перемен в стратегии предпринимательства с целью приспособиться к изменениям окружения может быть легко проиллюстрирована.
Сотрудничество российского турбизнеса
с компаниями Республики Кипр дает другую
иллюстрацию интереса к постоянным переменам
в стратегии развития гостеприимства
на Кипре. С недавнего времени 100 процентов
туристских поездок из России осуществляется
за счет безвизового въезда российских
туристов на Кипр. Увеличение числа продаж
туристских программ в течение пяти лет
в сотни раз позволило расширить распродажу
кипрского турпродукта в России. Однако
в 1997-1998 гг. размер розничной продажи на
рынке сбыта достиг экономической насыщенности,
и будущее развитие сети продаж вызвало
необходимость увеличения турагентской
сети крупнейших туроператоров Кипра,
например "Louis International" и "M.I.B.S Travel"
в средних городах России. Как результат,
туроператоры перестро свою рыночную
стратегию на новые безопасные рынки сбыта,
чтобы помочь турагентам довести турпродукт
до массового покупателя. Другим показательным
примером необходимости перемен изменившихся
экономических обстоятельств стратегии
управления туризмом стало возрастание
в 1997-1998 гг. требования российских туроператоров
и турагенств о защите интересов внутрироссийского
гостиничного и туристско-экскурсионного
бизнеса. Не случайно 1998 г. прошел в рамках
подготовки проекта Закона РФ "О социальном
туризме", воссоздания Всероссийского
народного туристского общества (ВНТО),
подготовки Национального Конгресса туризма,
а также активного обсуждения проблемы
въездного (для России) и внутреннего туризма.
Не каждая туристская компания объединение
проявляет стремление отказаться работать
по программам внутреннего и местного
туризма. По крайней мере правления нескольких
организаций, например НТА(Национальная
туристская ассоциация), ОАО "ЦСТЭ-Интур
- Центральный совет по туризму", РМАТ(Российская
международная академия туризма), открыто
заяв о своих намерениях вновь заняться
туристскими поездками и путешествиями
по маршрутам Российской Федерации. Эти
организации настойчиво проявляют инициативу
восстановить занятость туристского персонала
на отечественных предприятиях туризма
и гостеприимства. Осознание
необходимости перехода в новые сферы
деятельности. Однако проницательное управление все-таки
вносит изменения в свой предпринимательский
курс. Придет время, когда рост стоимости
услуг и тарифов в туристском бизнесе
будет падать. Большинство компаний должны
полностью вовлекаться в новый бизнес,
если они предполагают дальнейшее развитие.
Например, все, кроме 5 из 15 организаций
отечественного туризма, упомянутых ранее,
хотя и сохранив свои намерения развивать
туристский бизнес в течение последних
семи лет, -вынуждены вовлекаться в новые
сферы предпринимательства, чтобы удержать
свою деятельность. Безотлагательное
осознание руководством необходимости
вовлечения в новые виды деятельности
является живым стимулом развития компании.
Несколько объединений, которые упоминались
ранее, достигли конкретного результата,
последовавшего за драматическим спадом
в их поступлениях.
Пять лет назад, например, правление туристской
компании "Айрин" (Россия) осознало,
что развитие текущего бизнеса, возможно,
ослабнет. Оно начало систематически изучать
свежие возможности. Посредством серии
привлечений корпорация вошла в ряд привлекательных
сфер нового бизнеса. Предсказанное падение
роста объемов в первоначальном бизнесе
началось, но оно было невидимым и, естественно,
возмещено новой деловой предприимчивостью,
так как правление было способно предвидеть
необходимость соответствующих действий.Проверка
новых сфер до инвестиций. Не все туристские компании, идущие
навстречу новым видам бизнеса, достигают
ожидаемого развития. На самом деле, многие
фактически сталкиваются со снижением
экономической эффективности. Такое разочарование
почти всегда приходит потому, что правление
не учло следующие решающие моменты:
Так, Российская ассоциация социального туризма (PACT) в течение 8 лет пытается в одиночку отстоять проблематику социального туризма, доказывая необходимость его поддержки за счет дотаций и субсидий от правительства и субъектов Российской Федерации. В то же время PACT вступила в конфликт с ОАО "ЦСТЭ-Интур - Центральный совет по туризму" по надуманным мотивам, противодействовала созданию Всероссийского народного туристского общества, отказалась от поддержки системы образовательных учреждений социального туризма, не приняла участия в разработке проекта Закона РФ "О социальном туризме".Но одиночество никогда не было порукой жизненной устойчивости, тем более -сферой инвестиций и поддержки. Печальным в этой истории является то, что перспектива PACT и виды ее корпоративной деятельности легко сползли до уровня коммерциальной структуры туризма. Мораль: изучи до вложений, падая - теряешь. Уместно подчеркнуть две тенденции. Первая - множество правлений эмоционально и быстро вовлекаются в новую перспективу. Вторая - они с неохотой сокращают однажды устоявшуюся "надежную" продукцию, даже если они уже сейчас теряют деньги, и не вкладывают адекватных инвестиций для возврата. И если правления считают себя обязанными оправдывать сохранение потерь бизнеса продукции, то они обращаются к статистическому манипулированию и ссылке на непредвиденные обстоятельства. Часто руководство не осознает, что финансовые ресурсы и умение управлять, необходимые для подпорки умирающего бизнеса, могут быть использованы более прибыльно в других ситуациях. Например, турецкий бизнес на туристском рынке России пошел на беспрецедентное упрощение административных формальностей для российских туристов, посещающих Турцию. Резко удешевив стоимость визы, отказавшись от бюрократических процедур и улучшив информацию и гостеприимство, преодолев языковый барьер в обслуживании туристов из России в своей стране, он (бизнес) добился за год-два впечатляющих успехов, переключив туристский поток из России в Турцию вместо Греции. Таким образом, турецкие туристские компании сумели обеспечить чрезвычайный рост показателей от туризма в течение ряда лет, преодолевая трудности прошлого. Итак, методы управления устойчивым развитием не являются темной и запрещенной мистерией. Результат показывает, что он - менеджмент - может быть управляемым многократно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ