Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:30, реферат
Стратегический менеджмент - это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий.
Стратегический менеджмент - это процесс формирования целей организации и управления для их достижения.
Стратегический менеджмент - это процесс оценки внешней среды, формулирования организационных целей, принятия решений, их реализация и контроль, сфокусированные на достижение целей в настоящей и будущей внешней среде организации.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ..........................................................................4
1.1. Содержание стратегического менеджмента..............................................6
1.2. Основные этапы стратегического управления.........................................8
2. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.................................................................................................12
3. СТРАТЕГИЯ И РЕСУРСЫ........................................................................17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................................23
- выбор степени интеграции и систем управления;
- управление комплексом «
- определение нормативов
- обеспечение обратной связи
результатов и стратегии
- совершенствование стратегии, структуры, управления.
Стратегия - это формулировка миссии организации, ее намерений и целей, политики, программы и методов их достижения.
Стратегия в той или иной форме
присуща любой системе
Выделяются три уровня стратегических решений.
Корпоративные (портфельные) решения касаются деятельности предприятия в целом.
Конкурентные решения
Функциональные решения
В настоящее время в России недостаточно используется потенциал стратегического менеджмента. Ему уделяют незаслуженно мало внимания. Большинство предпринимателей на вопрос о стратегии фирмы лишь пожимают плечами и говорят: «Какая стратегия в наших условиях? Нам бы выжить».
Такой подход изначально неправильный. Именно в условиях неопределенности лучше всего иметь различные стратегии на все случаи жизни.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Акулов В., Рудаков М. К характеристике
субъекта стратегического
2. Дуфала В. Инструментарий
для формирования стратегии
3. Радугин А.А., «Основы менеджмента». М. «Центр», 1998 г.;
4. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2000 г.
5. Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации // Проблемы теории и практики управления. - 1997. -
1 Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации // Проблемы теории и практики управления. - 1997. – 26с.
2 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 1998-15с.
3 Акулов В., Рудаков М. К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - 1998. – 125с.