Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 21:42, контрольная работа
Главная цель стратегического управления (менеджмента) – развитие потенциала и поддержание стратегической способности предприятия к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Изменения культуры не могут происходить быстро, поэтому инерционность культуры должна быть учтена при составлении излишне оптимистичных бюджетов. Практика показывает, что в относительно крупных организациях достаточно радикальные преобразования в культуре занимают не менее 3-5 лет.
d.Технологии управления изменениями в организации.
При управлении изменениями обычно возникают две основные проблемы.
Первая - индивидуальное и групповое сопротивление. Для индивидуального сопротивления можно сформулировать несколько причин, его порождающих:
1. Эгоистический
интерес. Страх потерять
2. Неправильное
понимание и недостаток
3. Низкий уровень
готовности к изменениям. Некоторые
индивидуумы в соответствии со
своими психологическими
4. Различные
оценки необходимости и
Групповое сопротивление
проистекает из того, что любая
организация может
Вторая проблема
- проблема контроля в организации,
которая может порождать
В любом процессе изменения можно выделить четыре этапа.
Первый этап - "разморозка", осуществляемый посредством создания у субъектов изменения чувства неудовлетворенности, что будет способствовать появлению мотивации к изменениям. Чувство неудовлетворенности можно создавать с помощью наглядного сопоставления нынешнего "неблагополучного" состояния дел и планируемого "благополучного".
Второй - подготовка изменения, предполагающая вовлечение субъектов изменений в процесс разработки "перехода" из одного состояния в другое посредством их информирования, проведения консультаций, семинаров и т. д. Вовлечение в процесс разработки изменений позволит субъектам изменений чувствовать, что им предстоит реализовывать на практике ими же разработанные идеи.
Третий - само изменение, осуществляемое при прямом участии в процессе субъектов изменения. Прямое вовлечение - непременное условие успеха любых изменений, так как субъекты изменения будут, во-первых, располагать развернутой информации о ходе процесса изменений; во-вторых, едва ли будут сопротивляться сами себе. Однако, следует иметь в виду, что "степень вовлеченности" субъектов имеет свое оптимальное значение. При слишком активном вовлечении возрастает вероятность ослабления или даже потери контроля за изменением; помимо этого, может существенно возрасти время осуществления изменений.
Четвертый - "заморозка", на котором создаются условия для закрепления осуществленных изменений. Обычно на этом этапе дорабатываются формальные процедуры, которые ранее не могли быть созданы из-за высокой степени неопределенности.
Ниже перечислены наиболее часто встречающиеся трудности, возникающие в процессе осуществления изменений:
- процесс занимает
больше времени, чем
- в процессе
реализации возникают
- координация различных сторон деятельности по осуществлению изменений оказалась не адекватной;
- другие виды
деятельности отвлекали
- у исполнителей изменений не хватило знаний и опыта;
- рядовые сотрудники оказались недостаточно подготовленными;
- внешние объективные
факторы внешней среды оказали
негативное воздействие на
- управление
изменением со стороны высшего
руководства оказалось
- план изменений
оказался недостаточно детализи
- использованные
в процессе изменения
В процессе планирования изменений можно пользоваться моделью "поля сил". В рамках модели вводятся понятия движущих и сдерживающих сил.
Например, необходимо оценить вероятность успешной реализации изменения. Имеются факторы, благоприятствующие изменению - движущие силы, и неблагоприятные сдерживающие силы. Суть анализа "поля сил" заключается в оценке степени влияния сил обоих направлений и определении направления и модуля результирующей силы. Основное достоинство модели - простота и наглядность. Модель дает возможность учитывать пока еще не проявившиеся, потенциальные силы, а также позволяет прояснить вопрос о трансформации одного рода сил в другой.
Заключение
Стратегия предприятия состоит из действий и подходов управленческого персонала для достижения определенной цели деятельности. Во-вторых, стратегия обеспечивает (должен обеспечивать) направленность и адаптированную действий предприятия в рыночных условиях. В-третьих, создание стратегии — это прежде всего предпринимательская деятельность. В-четвертых, разработчик стратегии в большей степени должен быть сориентирован на смены внешней среды, чем на изучение внутренних проблем предприятия. В-пятых, стратегия динамическая и в процессе развития предприятия. В-шестых, стратегии предприятия частично видимы, а частично скрытые от постороннего взгляда.
Разработка
стратегического виденья и
Искусство реализации
стратегии заключается в
Цель руководства заключается в создании системы оценивания соответствия между тем, как выполнена работа, и тем, что необходимо для эффективной реализации стратегии. Качество разработки системы оценивания определяет качество реализации стратегии. Соответствие между организацией работы внутри предприятия и тем, которое дает возможность эффективно реализовать стратегию, делает предприятие единственным целым перед осуществлением своих планов.
Задание осуществления стратегии является наиболее сложной и трудоемкой частью стратегического управления. Это задание касается всех уровней управления и должен быть учтено большинством подразделов предприятия. Конкретное осуществление стратегии начинается с тщательного анализа, осознания, что предприятие должно сделать по-другому и лучше для успешного достижения поставленной цели. Каждый руководитель обязан дать ответ на вопрос: что необходимо сделать на моем участке, чтобы внести свой вклад в выполнение общей стратегии, и как это я могу сделать наилучшим образом?
Насколько необходимо изменить внутреннюю политику, чтобы эффективно осуществлять стратегию предприятия, зависит от меры стратегических изменений и от того, насколько отклоняется политика от требований стратегии и насколько стратегия согласована с существующей корпоративной культурой. В зависимости от объема внутренних изменений для полного выполнения стратегии может понадобиться от нескольких месяцев до нескольких лет.
Литература
1 стр.17 «Менеджмент» - пособие для подготовки к экзаменам; Москва, изд. «ЮРАЙТ» 2003