Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 22:16, реферат

Описание работы

Стратегическое управление призвано расширить горизонты предвидения, усилить дальнозоркость и тем самым создать возможность своевременной ответной реакции организации на изменения, которые происходят в ее внешней среде: на рынках товаров и технологий, в научно-технической, экономической, социальной и политической сферах.
Оказаться без стратегического управления — значит, подвергнуть риску само существование организации, лишить ее возможности прогнозировать и строить планы, обречь лишь на краткосрочные, порой сиюминутные или запоздалые решения.

Содержание работы

Введение 3
Общая характеристика, сущность стратегического менеджмента 5
Типы стратегий: корпоративная, деловая, функциональная 9
Управление по целям, дерево целей 12
Заключение 15
Литература 18

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 54.54 Кб (Скачать файл)

Генеральная цель на рынке и в  самой организации может меняться. В любом случае всю совокупность целей исходя из требовании функционально-целевой  модели системы управления организацией можно подразделить наследующие виды: экономическая, научно-техническая, производственная, коммерческая, социальная.

Экономическая цель — получение  прибыли от реализации продукции  или услуг заданного объема и  требуемого уровня качества.

Научно-техническая цель—обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и услуг, а также  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  разработок при постоянном повышении  производительности труда на основе новых технологий.

Производственная цель — обеспечение  выпуска планового объема продукции  и оказания услуг заданного уровня качества и ритмичности производства.

Коммерческая цель — обеспечение  реализации-продукции и услуг, а  также результатов научно-исследовательских  и опытно-конструкторских разработок в заданные сроки.

Социальная цель — обеспечение  организации кадрами, их эффективного использования, профессионального  и социального развития.

При построении «дерева целей» его  проектирование идет по методу «от  общего к частному». Прекращение  декомпозиции цели на более мелкие прекращается в тот момент, когда  дальнейший процесс является нецелесообразным в рамках рассмотрения Главной цели. Правильно построенное дерево целей  в дальнейшем легко может быть преобразовано в план-график.

Построение дерева целей само по себе представляет лишь методику разработки стратегии достижения поставленной генеральной цели. Соответственно, результат и качество построенной  иерархической совокупности целей  зависит в основном от квалификации специалиста, составившего дерево целей. По аналогии с обычными инструментами, сам метод представляет собой инструмент, значительно облегчающий работу, но результат применения метода зависит от исполнителя.

«Дерево целей» строится таким образом, что выполнение подчиненных подцелей ведет к достижению соответствующей родительской подцели, и.т.д. до генеральной цели компании.

Построение «дерева целей» является способом структуризации целей и представляет собой один из этапов в ряде мероприятий по управлению целями. Ему предшествует формулирование целей. Кроме того, до этапа реализации цели компании доводятся до конкретных исполнителей, а после реализации происходит анализ результатов по дереву целей снизу вверх, т.е. по направлению от подцелей к генеральной цели.

Метод «дерева целей» может использоваться как для долгосрочного, так и краткосрочного планирования.

 

  1. Заключение

 

Принятие стратегических решений - это выбор того, как и что  планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих  чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя. Но так как единой для всех предприятий  стратегии не существует и поэтому  каждое предприятие, желающее выжить в  жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях  и миссии организации. Только эффективный процесс выработки, построения «дерева целей», принятия и реализации стратегических управленческих решений может обеспечить и выживаемость, и эффективное функционирование организации.

Возможности стратегического управления не безграничны. Существует ряд ограничений  на использование стратегического  управления, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не универсален.

Во-первых, стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает и не может дать точной и детальной  картины будущего.

Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных правил, процедур и схем. Стратегическое управление - это скорее определенная философия или идеология бизнеса  и менеджмента.

В-третьих, требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления. Необходимо создание служб, осуществляющих отслеживание окружения и включение организации в среду.

В-четвертых, резко усиливаются  негативные последствия ошибок стратегического  предвидения.

В-пятых, при осуществлении стратегического  управления зачастую основной упор делается на стратегическое планирование. Этого  совершенно не достаточно, так как  стратегический план не обеспечивает его обязательного успешного  выполнения. На самом деле важнейшей  составляющей стратегического управления является реализация стратегического  плана. А это предполагает в первую очередь создание организационной  культуры, позволяющей реализовать  стратегию, создание систем мотивирования  и организации труда, создание определенной гибкости в организации и т.п.

 Выработка стратегии организации  - не самоцель стратегического  управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т.е. управлять им.

Основными особенностями стратегического  управления являются:

Миссия стратегического управления направлена на выживание организации  в долгосрочной перспективе посредством  установления динамичного баланса  с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц.

Объектом концентрации внимания стратегического  управления является внешнеэкономический взгляд организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении.

Стратегическое управление ориентировано  на долгосрочную перспективу.

Основой построения системы управления являются люди, системы информационного  обеспечения, рынок.

Персонал организации является ее основой, представляет ее главную  ценность и источник ее благополучия (при оперативном управлении - взгляд на работников как на ресурс организации, стратегическом управлении - как на исполнителей отдельных работ и  функций).

Критерием эффективности стратегического  управления является своевременность  и точность реакции организации  на новые запросы рынка и изменения  в зависимости от изменения окружения.

Возможности стратегического управления не безграничны. Существует ряд ограничений  на использование стратегического  управления, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не универсален.

В заключение следует заметить, что  организационное развитие предприятий  в России, по всей видимости, проходит в соответствии с объективными законами и закономерностями развития организаций - закономерностями запаздывания и  неадекватности. Необходимым условием снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями, на предприятия, является развитие и  внедрение обязательной практики стратегического  подхода к управлению предприятиями  и планированию их деятельности.

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятия в нестабильной экономической среде, риски, стратегия, безопасность. — М.: Экономика, 1997.
    2. Семь нот менеджмента. — М : ЗАО "Журнал "Эксперт", 1997.
    3. Глинн Дж., Маркова В , Перкинс Д Стратегия бизнеса 2-е изд. — Новосибирск: ИЭиОПП СО PAH.Canterbury Business School, 1996
    4. В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова Стратегический менеджемент - Москва — Новосибирск ИНФРА-М — Сибирское соглашение, 1999
    5. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономист, 2004..
    6. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
    7. Попов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
    8. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М. Дело, 1998.
    9. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 1999.
    10. Веснин В.Р. Стратегическое управление. - СПб: ТК Велби, Проспект, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятия в нестабильной экономической среде' риски, стратегия, безопасность. — М.: Экономика, 1997. С. 4

2 Семь нот менеджмента. — М : ЗАО "Журнал "Эксперт", 1997. С. 18

3 Глинн Дж., Маркова В , Перкинс Д Стратегия бизнеса 2-е изд — Новосибирск: ИЭиОПП СО PAH.Canterbury Business School, 1996 С. 4.

4 Карлоф Б. Деловая стратегия — М.: Экономика, 1991. С. 83.

 


Информация о работе Стратегический менеджмент