Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 22:16, реферат
Стратегическое управление призвано расширить горизонты предвидения, усилить дальнозоркость и тем самым создать возможность своевременной ответной реакции организации на изменения, которые происходят в ее внешней среде: на рынках товаров и технологий, в научно-технической, экономической, социальной и политической сферах.
Оказаться без стратегического управления — значит, подвергнуть риску само существование организации, лишить ее возможности прогнозировать и строить планы, обречь лишь на краткосрочные, порой сиюминутные или запоздалые решения.
Введение 3
Общая характеристика, сущность стратегического менеджмента 5
Типы стратегий: корпоративная, деловая, функциональная 9
Управление по целям, дерево целей 12
Заключение 15
Литература 18
Генеральная цель на рынке и в
самой организации может
Экономическая цель — получение прибыли от реализации продукции или услуг заданного объема и требуемого уровня качества.
Научно-техническая цель—
Производственная цель — обеспечение выпуска планового объема продукции и оказания услуг заданного уровня качества и ритмичности производства.
Коммерческая цель — обеспечение
реализации-продукции и услуг, а
также результатов научно-
Социальная цель — обеспечение организации кадрами, их эффективного использования, профессионального и социального развития.
При построении «дерева целей» его проектирование идет по методу «от общего к частному». Прекращение декомпозиции цели на более мелкие прекращается в тот момент, когда дальнейший процесс является нецелесообразным в рамках рассмотрения Главной цели. Правильно построенное дерево целей в дальнейшем легко может быть преобразовано в план-график.
Построение дерева целей само по себе представляет лишь методику разработки стратегии достижения поставленной генеральной цели. Соответственно, результат и качество построенной иерархической совокупности целей зависит в основном от квалификации специалиста, составившего дерево целей. По аналогии с обычными инструментами, сам метод представляет собой инструмент, значительно облегчающий работу, но результат применения метода зависит от исполнителя.
«Дерево целей» строится таким образом, что выполнение подчиненных подцелей ведет к достижению соответствующей родительской подцели, и.т.д. до генеральной цели компании.
Построение «дерева целей» является способом структуризации целей и представляет собой один из этапов в ряде мероприятий по управлению целями. Ему предшествует формулирование целей. Кроме того, до этапа реализации цели компании доводятся до конкретных исполнителей, а после реализации происходит анализ результатов по дереву целей снизу вверх, т.е. по направлению от подцелей к генеральной цели.
Метод «дерева целей» может использоваться как для долгосрочного, так и краткосрочного планирования.
Принятие стратегических решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации. Только эффективный процесс выработки, построения «дерева целей», принятия и реализации стратегических управленческих решений может обеспечить и выживаемость, и эффективное функционирование организации.
Возможности стратегического управления не безграничны. Существует ряд ограничений на использование стратегического управления, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не универсален.
Во-первых, стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает и не может дать точной и детальной картины будущего.
Во-вторых, стратегическое управление
не может быть сведено к набору
рутинных правил, процедур и схем. Стратегическое
управление - это скорее определенная
философия или идеология
В-третьих, требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления. Необходимо создание служб, осуществляющих отслеживание окружения и включение организации в среду.
В-четвертых, резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического предвидения.
В-пятых, при осуществлении
Выработка стратегии
Основными особенностями стратегического управления являются:
Миссия стратегического
Объектом концентрации внимания стратегического управления является внешнеэкономический взгляд организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении.
Стратегическое управление ориентировано на долгосрочную перспективу.
Основой построения системы управления являются люди, системы информационного обеспечения, рынок.
Персонал организации является ее основой, представляет ее главную ценность и источник ее благополучия (при оперативном управлении - взгляд на работников как на ресурс организации, стратегическом управлении - как на исполнителей отдельных работ и функций).
Критерием эффективности стратегического
управления является своевременность
и точность реакции организации
на новые запросы рынка и
Возможности стратегического управления не безграничны. Существует ряд ограничений на использование стратегического управления, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не универсален.
В заключение следует заметить, что
организационное развитие предприятий
в России, по всей видимости, проходит
в соответствии с объективными законами
и закономерностями развития организаций
- закономерностями запаздывания и
неадекватности. Необходимым условием
снижения действия негативных факторов,
вызванных данными
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятия в нестабильной экономической среде' риски, стратегия, безопасность. — М.: Экономика, 1997. С. 4
2 Семь нот менеджмента. — М : ЗАО "Журнал "Эксперт", 1997. С. 18
3 Глинн Дж., Маркова В , Перкинс Д Стратегия бизнеса 2-е изд — Новосибирск: ИЭиОПП СО PAH.Canterbury Business School, 1996 С. 4.
4 Карлоф Б. Деловая стратегия — М.: Экономика, 1991. С. 83.