Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 20:17, контрольная работа
В настоящее время достаточно актуальной темой является многогранная сфера деятельности - менеджмент, от которой в значительной мере зависят эффективность производства и качество обслуживания населения. Роль менеджера заключается в обеспечении процесса развития предприятия, который основывается на анализе возможных направлений развития, их выявлении и разрешении противоречий, возникающих в процессе производственной деятельности и в системе общественных отношений.
Введение
В настоящее время достаточно актуальной темой является многогранная сфера деятельности - менеджмент, от которой в значительной мере зависят эффективность производства и качество обслуживания населения. Роль менеджера заключается в обеспечении процесса развития предприятия, который основывается на анализе возможных направлений развития, их выявлении и разрешении противоречий, возникающих в процессе производственной деятельности и в системе общественных отношений.
Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого менеджера не организовать должным образом, то менеджер не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут по возможности рассмотрены все нюансы и пути повышения эффективности работы менеджера.
В рабочем процессе любого руководителя непременно возникают ситуации, когда необходимо принимать какие-то решения. Можно и не знать как правильно, по-научному, называются ступени управления компанией или вверенным отделом, важнее умело применять на практике навыки, знания и опыт.
В России и станах СНГ на рынке труда сложилась интересная ситуация, когда 80% ТОП-менеджеров не имеют базового теоретического образования, не заканчивали вузов и школ МВА, получают свои «университеты» на практике, часто «методом тыка».
Введение
1. Стратегическое управление в системе менеджмента
2. Основные функции и принципы оперативного управления
3. Особенности тактического управления
Заключение
Список литературы
Тактическое управление ресурсами: временем, финансами, людьми, сырьем и материалами, очень выгодно тем руководителям, у которых есть долгосрочная стратегическая цель. Для всех остальных, не владеющих основами целеполагания, не умеющих планировать и выбирать из множества решений необходимое и рациональное в данный момент времени, тактическое управление – тупиковый путь, способный привести компанию к краху.
У Льюиса Кэролла в знаменитом произведении «Приключения Алисы в стране чудес» главная героиня спрашивает дорогу у Чеширского кота: «Не подскажите ли, по какой дороге мне идти?» - «Это зависит от того, куда Вы хотите попасть», - ответил Чеширский Кот. Этот диалог продолжается: «Да мне в общем-то все равно, лишь бы придти куда-нибудь», - пояснила Алиса и тут же получила мудрейший ответ Кота: «Тогда неважно какой дорогой идти. О, туда Вы непременно придете, главное идти достаточно долго и никуда не сворачивать».
Этот диалог главных героев философской сказки как нельзя лучше иллюстрирует работу тактического управляющего, который не имеет четкого курса, который не знает, куда ведет компанию. Для таких руководителей каждый день – обычные будни, ни на йоту не приближающие к выполнению главной миссии предприятия. Каков же выход?
Тактическое управление незаменимо на этапе внедрения ключевых идей, когда необходим поиск способов и методов достижения большой, главной цели компании. Однако для того, чтобы найти ту самую «волосатую» цель необходимо владеть основами стратегического управления.
Процесс планирования является первым этапом общей деятельности фирмы и включает следующие основные моменты:
1. Процесс
составления планов, или непосредственный
процесс планирования, т.е. принятие
решений о будущих целях
2. Деятельность
по осуществлению плановых
3. Контроль
результатов. На этом этапе происходит
сравнение реальных
Пример:
На основании анализа статистических данных по спросу на продукцию, о ценах конкурентов и пр. прогнозируется прибыль и разрабатывается план выпуска продукции на ближайший период (неделю, месяц, квартал). Результаты принимаемых управленческих решений проявляются спустя некоторое время.
Заключение
И оперативное, и тактическое, и стратегическое управления для руководителя любого ранга необходимы. Однако опираться только на какой-то один рычаг весьма неразумно и ведет к быстрой гибели родного предприятия.
Рис. 1.2. Уровни управления.
Для эффективной деятельности менеджеру необходимо наиболее точно управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу предприятия.
Профессионально применяя на практике рассмотренные в данной работе процессы и методы эффективной деятельности менеджера, постоянно развивая технологическую базу производства, повышая экономическую эффективность затрат на выпуск продукции, оптимизируя инвестиционную политику и совершенствуя структуру производственной системы, а так же повышая уровень производительности, деятельность менеджера, как и его предприятие действительно становятся эффективно функционирующими.
Для стратегического управления необходимо разработать, оценить и выбрать альтернативную стратегию по конкретным подсистемам организации. Для тактического и оперативного управления важным является контроль над функционированием всей производственной структуры, составление календарных планов, в которых необходимо устанавливать сроки выполнения каждого задания.
Список литературы:
1. Балабанов
И.Т. Основы финансового
2. Беликов
К. Ф. Конспект лекций по курсу
“Научно-производственный
3. Билльманн В. Основы управления предприятием: Пер. с нем. /Под ред. В.А. Антонова. М.: ТЕИС, 2002.
4. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций. М.: ЮНИТИ, 2001.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М . -2003.
6. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
7. Галькевич Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. М . -2003
8. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.:ЮНИТИ, 2008
9. Журнал «Управление компанией» №7 (50), М. - 2005
10. Кабанов
А.Я. Управление персоналом
11. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М . - 2001.
12. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент. М . -2001.
13. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. М . -2001.
14. Розенберг Д.М. Бизнес, менеджмент. М . -2005.
15. Стивенсон Вильям Дж. Управление производством. М.: Бином, 1999
16. Уткин Э.А. Управление фирмой. М . -2002.
17. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. М.-2001
18. Ховард К. Коротков Э. Принципы менеджмента. М . -2000.
19. Экономика предприятия /Под ред. В.Я. Горфинкеля. М.: ЮНИТИ, 1996.
20. http://www.aup.ru/books/m24/
Информация о работе Стратегический, оперативный уровни управления