Стратегическое партнёрство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 09:56, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является углубить знания в вопросе стратегии партнёрства в системе личных продаж.
Задачи контрольной работы:
1) Собрать материал о понятии и сущности стратегии партнёрства в системе личных продаж, а также о необходимости построения качественного партнёрства в системе личных продаж товарной продукции.
2) Собрать материал относительно форм партнёрских отношений и стратегических альянсов как новых форм партнёрства.

Содержание работы

Введение________________________________________________________3
1. Понятие и сущность стратегии партнёрства в системе личных продаж. Необходимость построения качественного партнёрства в системе продаж товарной продукции_________________________________4
2. Формы партнёрских отношений. Стратегические альянсы как новая форма партнёрства_________________________________________10
3. Тест_____________________________________________________13
Заключение__________________________________________________14
Список используемой литературы________________________________15

Файлы: 1 файл

моя работа.docx

— 34.46 Кб (Скачать файл)

Стратегический альянс (Strategic Alliance) — соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения определенных коммерческих целей, для получения синергии объединенных и взаимодополняющих стратегических ресурсов компаний. [3, стр.386]

Появление и развитие стратегических альянсов как особого вида кооперации и специализации независимых  компаний было обусловлено целым  рядом причин. Рынок, который стал более динамичным и менее предсказуемым, потребовал создания гибких организационно-правовых конструкций, быстро и адекватно  реагирующих на внешние изменения. Это создало хорошие предпосылки  для объединения дополняющих  друг друга ключевых компетенций  различных компаний в целях достижения еще большей эффективности в  соответствующих альянсах. Даже крупные  корпорации стали весьма остро ощущать  недостаточность собственных ресурсов для осуществления своих стратегий  глобализации.

К альянсам относятся объединения, которые можно охарактеризовать следующим образом. Это соглашение о кооперации двух или более независимых  компаний для достижения определенных стратегических целей. Такой союз часто  заключают компании, занятые в  смежных или далеких друг от друга  сферах деятельности и обладающие взаимодополняющими технологиями или опытом.

Стратегический союз компаний в отличие от диверсифицированной  корпорации не является самостоятельным  юридическим лицом. Именно поэтому  их союз имеет больше степеней свободы  и часто приобретает более  глубокий характер и гибкость, нежели это происходит в корпорации. Поглощения ведут именно к диверсифицированным корпорациям или конгломератам, но не к альянсам.

В современной динамичной экономике стратегические альянсы  позволяют бизнесу создать конкурентное преимущество за счет доступа к ресурсам и способностям партнера, таким как  рынки, технологии, капиталы и люди. Создание команды позволяет обеим  сторонам увеличить свои ресурсы  и способности и за счет этого  расти и расширяться быстрее  и эффективнее. Быстрорастущие фирмы  особенно активно полагаются на стратегические альянсы, чтобы расширить свои технические  и операционные ресурсы. В результате, они экономят время и скачком  увеличивают продуктивность, поскольку  не должны создавать новые компетенции  с нуля. Таким образом, они могут  концентрироваться на инновациях и  своем стержневом бизнесе. Многие быстрорастущие инновационные фирмы используют стратегические альянсы, чтобы получить возможность пользоваться более  сильными каналами маркетинга и продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тест.

Маркетинговые решения по формированию партнерских отношений  включают:

а) определение ключевых клиентов;

б) установление базовых  и конечных рыночных цен;

в) кастомизацию;

г) формирование лояльности и доверия.

Ответ: а,в,г;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Партнерские связи в сфере  бизнеса выступают не только важным составным элементом предпринимательских  действий, но и необходимым условием договорных отношений между контрагентами, давая возможность каждому из них получить определенный уровень  прибыли за счет обмена результатами деятельности.  Любое предприятие  нуждается в эффективных партнерских  связях – это является главным  условием его благополучного функционирования в рамках того или иного фрагмента  целостного хозяйственного процесса. В настоящее время, наиболее важным становится предрасположенность к  сотрудничеству и постоянный поиск  наиболее эффективных партнерских  связей, в ходе которого осуществляется переориентация деятельности в соответствии с условиями рынка, то есть партнерские  отношения позволяют фирме достичь, сохранить и усилить свои конкурентные преимущества.  Таким образом, партнерство  в бизнесе можно определить как  вид экономических отношений, основанных на совместных действиях и усилиях  сторон, объединенных общим интересом (выгодой для обеих сторон), направленных на достижение конкретных целей, которые  хорошо понимаются участниками таких  отношений. Другими словами, под  партнерскими экономическими отношениями  понимается совокупность способов и  форм целенаправленной организации  взаимоотношений сторон для достижения общих целей.

Стратегические альянсы  являются важным средством повышения  конкурентоспособности компаний. По сути, альянсы представляют собой  долгосрочные соглашения между фирмами, идущие дальше обычных торговых операций, но не доводящие дело до слияния.

Маркетинговые решения по формированию партнерских отношений  включают: определение ключевых клиентов, кастомизацию, формирование лояльности и доверия.

 

Список используемой литературы.

1. Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г., и др. Торговое дело: экономика и организация. –М: ИНФРА-М, 1997. – 256 с.

2. Лебедев О.Т., Филлипова Т.Ю. Основы маркетинга.– СПб.: ИД "МиМ", 1997.-224 с.

3. Менеджмент, маркетинг  и экономика / под ред. А.П.Егоршина - Н. Новгород: НИМБ - 2008 г. - 458 с.

4. http://www.bgak.unibel.by/ych_mat/marketing/4_3_1.html

5.http://www.unpei.org/sites/default/files/PDF/awareness-raising/Partnering-Toolbook-Russian.pdf

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегическое партнёрство