Стратегическое планирование и прогнозирование в менеджменте. Типы стратегий и методы стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является показать, что стратегическое планирование - важнейшая составная часть управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики.
Объектом исследования в курсовой работе является процесс стратегического планирования и прогнозирования в организации. Предметом исследования является рассмотрение на практике многогранности стратегического планирования (его типов и методов) в организации.

Содержание работы

Введение 3
1.Стратегическое планирование и прогнозирование…………………………...
1.1Планирование как функция менеджмента...................................................5
1.2 Основные черты стратегического планирования…………………………
1.3 Типы стратегического планирования……………………………………..
1.4 Методы стратегического планирования………………………………….
1.5.Прогнозирование…………………………………………………………..
1.6 Основные этапы разработки прогноза…………………………………...
1.7 Взаимосвязь между планированием и прогнозированием……………..
2. Процесс стратегического планирования в компании Coral Travel……..
2.1 Общие сведения о компании Coral Travel…………………………….
2.2 Тип стратегического планирования в компании Coral Travel……....
2.3 Методы стратегического планирования в организации Coral Travel..
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Vladimirsky_institut_turizma_i_gostepriimstva.docx

— 56.28 Кб (Скачать файл)

б) экономические нормативы

в) нормы и нормативы, используемые в технико-экономических расчетах.

На нормах и нормативах основываются все технические, экономические  и балансовые расчеты. Непременным  условием прогрессивности норм является их пересмотр, в связи с меняющимися  условиями производства.

Этот метод применяется  при разработке всех планов социально-экономического развития. Поэтому перед разработкой  плана, для каждого его раздела  должна быть сформулирована своя нормативная  база.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5.Прогнозирование 

Прогнозирование—это своего рода умение предвидеть, анализ ситуации и

ожидаемого хода её и изменения  в будущем. Так как каждое решение—это

проекция в будущее, а  будущее—содержит элемент неопределенности, то важно

правильно определить степень  рисков, с которыми

сопряжена реализация принятых решений. Просчет рисков также является

неотъемлемой частью прогнозирования, как системы оценки возможных  потерь и

выигрышей при принятии данного  решения.

 Прогнозирование невозможно без обладания  широкой информацией об организации в целом, помехах на пути её функционирования и развития и т.п., то есть о наиболее важных моментах, оказывающих влияние на поведение организации и принятие решений. Анализ всей этой собранной информации позволяет сделать выводы о тенденциях развития как самой организации, так и её окружения, имеющие в основном характер прогноза, то есть системы аргументированных представлений о направлениях развития и будущем состоянии объекта управления.

Основами прогнозов являются: специальные обследования, другие прогнозы, вероятностный математический анализ и анализ временных рядов, мозговая атака, индивидуальные опросы специалистов, сценарии на случай непредвиденных обстоятельств.

 Объектом любого прогноза в менеджменте могут выступать экономические, социальные, технические, организационные и иные процессы, происходящие как в самой организации, так и в её окружении.

 

 

 

 

 

1.6 Основные этапы  разработки прогноза

1.Подготовка к разработке  прогноза. (После принятия решения о разработке прогноза необходимо назначить исполнителей для этой разработки. Этой группе работников поручается организационное обеспечение разработки прогноза. Они также должны обеспечить методическое и информационное его сопровождение.Для разработки качественного прогноза необходимо использование современных технологий, сопровождающих и поддерживающих процесс разработки. Разработка прогноза должна быть проведена методически грамотно. Также разработка прогноза должна быть четко регламентирована.)

2.Анализ ретроспективной  информации, внутренних и внешних  условий.

( При анализе ретроспективой информации об объекте прогнозирования предполагается четкое разделение количественной и качественной информации. Количественная информация (достаточно надежная) используется для расчетов по экстраполяции динамики изменения прогнозируемых параметров, по определению наиболее вероятных тенденций их изменения. Качественная же информация классифицируется, систематизируется и служит основанием для оценок экспертов и используется для разработки экспертных прогнозов. При разработке прогноза необходим анализ внутренних условий объекта прогнозирования, содержательный анализ их особенностей и динамики развития. При разработке прогноза, внешним условиям, внешней среде функционирования объекта прогнозирования должно уделяться не меньше внимания, чем внутренним.)

3.Определение наиболее  вероятных вариантов развития  внутренних и внешних условий. (Является одной из центральных задач разработки прогноза. На этом этапе разработки прогноза, на основании анализа внутренних и внешних условий и всей имеющейся информации об объекте прогнозирования предварительно определяется перечень возможных альтернативных вариантов изменения внутренних и внешних условий. После их предварительной оценки, из перечня исключаются альтернативные варианты, реализуемость которых в прогнозируемые период сомнительна или же вероятность их реализации ниже предварительно установленного порогового значения. Оставшиеся альтернативные варианты подвергаются более углубленной оценке с целью определения альтернативных вариантов изменения внутренних и внешних условий, осуществление которых наиболее вероятно.)

4.Проведение экспертизы (На этом этапе разработки прогноза предполагается наиболее активная работа экспертов по определению и оценке ключевых событий, наступление которых ожидается в прогнозируемом промежутке времени. В зависимости от природы объекта прогнозирования, от характера оценок и суждений, которые должны быть получены в процессе проведения экспертизы, определяются конкретные способы организации и проведения экспертизы. Экспертизы могут быть однотуровыми и многотуровыми, анонимными  и предусматривающие открытый обмен мнениями т.д.)

5.Разработка альтернативных  вариантов (Как правило, маловероятны случаи, когда заранее известно в каком направлении будут происходить изменения внутренних и внешних условий, какая стратегия будет выбрана организацией при том или ином развитии событий. Ведь развитие организации в прогнозируемом будущем зависит от различных факторов, а также от их сочетания и взаимодействия. Из этого можно сделать вывод, что при стратегическом планировании и в других случаях использования прогнозов необходимо рассматривать различные альтернативные варианты развития событий, как благоприятные, так и неблагоприятные)

6.Априорная и апостериорная  оценка качества прогноза (Оценка качества прогноза—одна из центральных проблем в процессе разработки управленческих решений. Степень доверия к разработанному прогнозу во многом влияет на решение и сказывается на эффективности управленческих решений, принимаемых с использованием разработанного прогноза. Однако оценка качества прогноза является достаточно сложной задачей не только в момент, когда прогноз только разработан (априорная оценка), но и в момент, когда прогнозируемое событие уже произошло (апостериорная оценка). Здесь следует также отметить тот факт, что качественный прогноз при принятии решения может быть использован по разному.)

7.Контроль хода реализации  прогноза и корректировка прогноза

( Вариантная разработка прогноза предполагает разработку прогноза при различных альтернативных вариантах условий и предположений. Неотъемлемой частью современной технологии прогнозирования является периодически осуществляемый мониторинг хода реализации прогнозированного хода развития событий. Мониторинг позволяет своевременно выявлять значительные отклонения в ходе развития событий.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимосвязи между  прогнозированием и планированием.

Под прогнозом понимается система научно обоснован­ных представлений о возможных состояниях объекта в бу­дущем, об альтернативных путях его развития. Прогноз по сравнению с гипотезой имеет гораздо большую определен­ность, так как основывается не только на качественных, но и на количественных показателях и поэтому позволяет количественно характеризовать будущее состояние объек­та. Прогноз выражает предвидение на уровне конкретно-прикладной теории, поэтому по сравнению с гипотезой более достоверен. В то же время прогноз неоднозначен и но­сит вероятностный и многовариантный характер. Процесс разработки прогноза называется прогнозированием.

Прогнозирование тесно связано  с планированием, является необходимой  предпосылкой плановых расчетов.

Планирование представляет собой процесс научного обоснования  целей, приоритетов, определения путей  и средств их достижения. На практике оно реализуется по­средством разработки планов. Его отличительной чертой является конкретность показателей, их определенность по времени и количеству.

Формы предвидения тесно  связаны в своих проявлени­ях между собой и представляют последовательные, конк­ретные ступени познания поведения объекта в будущем. Исходное начало этого процесса — общенаучное предвиде­ние состояний объекта; завершающий этап — разработка методов перевода объекта в новое заданное для него состоя­ние. Важнейшим средством для этого служит прогноз как связующее звено между общенаучным предвидением и планом.

 

 

 

 

 

2. Процесс стратегического планирования  в компании Coral Travel.

2.1 Общие сведения  о компании Coral Travel

Обладая 20-летним профессиональным опытом в сфере выездного туризма, компания CORAL TRAVEL предлагает на российском туристском рынке только высококачественный турпродукт.

В 2012 г. российскими компаниями группы OTI (CORAL TRAVEL, SUNMAR TOUR, BLUE SKY) были отправлены на отдых из России по 25 направлениям 1 млн 053 тыс. туристов. Всего компании OTI обслужили в 2012 г. свыше 1 млн 380 тыс. человек.

CORAL TRAVEL предлагает лучшие  курорты и отели в 26 странах  мира – Турции, Испании, Греции, Египте, Таиланде, Тунисе, Марокко, Израиле,  ОАЭ, Китае, Кубе, Индии, Маврикии, Танзании, Доминиканской Республике, Индонезии, Мальдивах, Вьетнаме, Сейшелах, Шри-Ланке, Сингапуре, Мексике,  Камбодже, Иордании, Андорре, Австрии. Идет постоянная работа по открытию новых направлений. Туроператор организует групповые и индивидуальные туры на базе собственных чартерных программ и регулярных рейсов, развитием incentive-, congress-, спортивного и других видов туризма, а также активно занимается продажей авиабилетов онлайн.

Сегодня компания отправляет на отдых более миллиона туристов в год. Осуществляются программы  авиаперевозок на чартерной и  регулярной основе из всех аэропортов Москвы и более чем из 30 городов  Российской Федерации. Функционируют 2 туроператорских офиса в Москве, 6 офисов на Украине, 6 офисов в Польше (под маркой Wezyr Holidays), 1 офис в Белоруссии и 20 офисов – в регионах Российской Федерации. В связи с расширением деятельности ежегодно открываются новые офисы.

В компании уделяют огромное внимание системе управления качеством  и человеческим ресурсам. Бренд CORAL позиционируется на российском рынке  как марка надежности и качества, что накладывает особую ответственность  на деятельность компании и является стимулом для дальнейшего развития и совершенствования.

Миссия CORAL TRAVEL заключается  в том, чтобы максимально способствовать созданию цивилизованного туристского  рынка, где отношения в цепочке  клиент — агент — оператор основаны на взаимном доверии и уважении. Конечная цель деятельности компании — сделать качественный отдых  доступным для всех категорий  населения страны.

Основная цель CORAL TRAVEL —  дальнейшее повышение эффективности  деятельности компании и ее конкурентоспособности на рынке, что предполагает целенаправленную работу по четырем направлениям:

1. управление ожиданиями  рынка посредством укрепления  лояльности к продукту компании  и проведения эффективных мероприятий  по дальнейшему повышению узнаваемости  бренда CORAL;

2. улучшение показателей  деятельности компании за счет  более высоких объемов продаж  и дифференциации турпродукта,  постоянного мониторинга текущего  положения дел на рынке и  оперативной корректировки планов;

3. повышение качества  управления компанией путем эффективного  планирования и повышения точности  прогнозов результатов деятельности.

4. работа по самым высоким  мировым стандартам, внедрение инновационных  туристских технологий, без которых  невозможно поступательное движение  вперед.

В дальнейших планах CORAL TRAVEL — увеличение доли, занимаемой компанией  на рынке, расширение бизнеса за счет повышения качества, развития новых  направлений и расширения ассортимента предоставляемых услуг.

Перспективы развития Специалисты компании тщательно изучают рынок и прогнозируют дальнейшие направления развития спроса. Работа планируется на основе полученных данных с тем, чтобы направлять объемы продаж в необходимое русло. Долгосрочные планы и планы на ближайшие 3, 5 и 10 лет постоянно обновляются и дополняются с учетом анализа тенденций на рынке мирового туризма и международной политики.

Запущены чартерные программы  из всех крупнейших городов России, Украины, Польши, Белоруссии. Компания является многопрофильном туроператором и предлагает не только отдых по 26 направлениям, включая большинство массовых, а также экзотические, экскурсионные и другие, но и организацию деловых корпоративных мероприятий, спортивных сборов и тематических мероприятий.

В целях CORAL TRAVEL — закрепление  лидерских позиций как ведущего российского туроператора и увеличение занимаемой компанией доли рынка  с одновременным повышением качества предлагаемого турпродукта. А также  дальнейшее внедрение инновационных  технологий, без которых невозможно динамичное развитие современного турбизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Тип стратегического  планирования в компании Coral Travel

Компания CORAL TRAVEL сочетает планирование своей деятельности из разнообразных типов стратегии, все эти стратегии разрабатываются на разных уровнях, но все они опираются на единый устав компании.

1.Корпоративная стратегия: высшее руководство определяет вид деятельности компании(внешний туризм) и наиболее возможные направления деятельности компании (Юго- восточная Азия, Южная Европа и т.д.)

Операционная стратегия: предоставление потребителям услуги на заданном уровне качества (Конечная цель деятельности компании — сделать качественный отдых доступным для всех категорий населения страны), единый внешний облик, как офисов продаж, так и сотрудников, сайтов и другой рекламной продукции делают компанию узнаваемой на рынке.

Информация о работе Стратегическое планирование и прогнозирование в менеджменте. Типы стратегий и методы стратегического планирования