Стратегическое планирование и прогнозирование в менеджменте. Типы стратегий и методы стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является показать, что стратегическое планирование - важнейшая составная часть управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики.
Объектом исследования в курсовой работе является процесс стратегического планирования и прогнозирования в организации. Предметом исследования является рассмотрение на практике многогранности стратегического планирования (его типов и методов) в организации.

Содержание работы

Введение 3
1.Стратегическое планирование и прогнозирование…………………………...
1.1Планирование как функция менеджмента...................................................5
1.2 Основные черты стратегического планирования…………………………
1.3 Типы стратегического планирования……………………………………..
1.4 Методы стратегического планирования………………………………….
1.5.Прогнозирование…………………………………………………………..
1.6 Основные этапы разработки прогноза…………………………………...
1.7 Взаимосвязь между планированием и прогнозированием……………..
2. Процесс стратегического планирования в компании Coral Travel……..
2.1 Общие сведения о компании Coral Travel…………………………….
2.2 Тип стратегического планирования в компании Coral Travel……....
2.3 Методы стратегического планирования в организации Coral Travel..
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Vladimirsky_institut_turizma_i_gostepriimstva.docx

— 56.28 Кб (Скачать файл)

Продуктовая стратегия :при данной стратегии в компании идет изучение непосредственно сегментов рынки и их потребностей, выявляются популярные направления, или же направления интересующие потребителей, далее идет анализ данных и принятие решения об увеличении или же наоборот об отказе от каких либо направлений в туризме (Компания на данном этапе осуществляет отдых потребителей по 26 направлениям, если в следующим сезоне окажется востребованным еще какое-либо направление, например, Австралия, то оно будет включено в список рабочих направлений, или же наоборот направление окажется наименее востребованным, тогда компания примет решение о прекращении действий в его сторону и  исключению его из списка рабочих направлений. )

Стратегия дистрибьюции: решение как наиболее выгодно продавать туристские пакеты, сделать ли ставку на развивающиеся интернет технологии или же осуществлять распространение через точки продаж, разрабатывать многоуровневые каналы вместо каналов одного уровня.. 

Рекламная стратегия: решение о способе рекламы компании помимо постановки ударения на качество продукта, то есть реклама в различных сферах для привлечения клиентов различных уровней заработка, включает в себя  и рекламу в СМИ, баннеры на улицах, печать мелкой розничной продукции (Ручки, брелоки, блокноты с логотипами компании, календарики и т.д.)

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.3 Методы стратегического планирования в организации Coral Travel

При стратегическом планировании в компании Coral Travel применяется нормативный метод планирования. Для этого разработана своя нормативная база. Ведется постоянный контроль за изменением среды, социально-экономических показателей и т.д. Ведется анализ основных потребителей тур. Продукта в количественном и социальном планах, анализируется затрата «материалов» на единицу продукции. Идет постоянная модернизация технических ресурсов. Все эта работа производится на конкретный период. Все это предоставляется в виде отчетов и в дальнейшем эти отчеты пересматриваются, в связи в постоянно меняющимися условиями как внешней так и внутренней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современном быстро меняющемся мире, когда рыночная конкуренция  становится все более жесткой, основной проблемой для предприятий является проблема выживания и обеспечения  развития. В условиях ожесточенной конкурентной борьбы, особенно на мировом  рынке, уже недостаточно только поддержания  высокого качества реализуемой продукции. Необходимы тщательный учет специфики  требований потребителей в различных  странах, анализ деятельности основных фирм-конкурентов, широкая рекламная  компания, выбор оптимальных форм и методов сбыта, т.е. деятельность предприятия необходимо планировать  и прогнозировать.

Планирование является необходимым  и полезным инструментом, используемым при формировании и реализации стратегии. Стратегическое планирование обеспечивает целостность, преемственность и  последовательность в принимаемых  решениях, деятельности и функционировании предприятия в целом.

При стратегическом планировании следует учитывать не только характер принимаемых решений и предпринимательских  действий на будущее событие, но и  обратное влияние – влияние будущих  событий на планируемое решение  и действия.

Итак, планирование стратегий  позволяет распознать потенциальные  сценарии развития событий и принять  меры по реализации желательных сценариев  развития событий и уходу от неблагоприятных  сценариев.

Прогнозирование является отдельной наукой, целесообразно (по мере возможности) использование нескольких методов прогнозирования при решении какой-либо проблемы. Это повысит качество прогноза и позволит определить «подводные камни», которые могут быть незамеченны при использовании только одного метода.

Таким образом, можно сделать  общий вывод с тем, что стратегическое планирование и прогнозирование играет огромную роль в жизни любой организации и подчас помогает ей выжить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература

1. Рудаков М.Н. Стратегический менеджмент. // ЭКО, 2001, №11. -- С.20-25.

2. Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. - М.: Наука, 2002.

3. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. -М.: Изд-во «ПРИОР», 2000. - 288 с.

4. Филатов О.К. Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие. / О.К. Филатов, Л.А. Козловских, Т.Н. Цветкова. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 384с.

5. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. - М.: Советская энциклопедия, 1989. - 1632с.

6. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. М. П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 288 с

7. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 208с.

8. Б.Г. Литвак. Управленческие решения.—Москва ЭКМОС 1998

9. Менеджмент (СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ).—под ред. Ф.М. Русинова.—Москва ФБК-Пресс 1998

10. Экономическая стратегия фирмы.—под ред. А.П. Градова.—С.-Петербург

«Специальная литература» 1995.

11. http://fb.ru/article/4461/strategicheskoe-planirovanie-v-menedjmente

12. http://sbiblio.com/biblio/archive/zub_strategical_menegement/3.aspx

13. http://www.investitcii.ru/om/prognozirovanie-v-menedzhmente.html

 


Информация о работе Стратегическое планирование и прогнозирование в менеджменте. Типы стратегий и методы стратегического планирования