Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 06:12, отчет по практике
При осуществлении в нашей стране трудной, во многом противоречивой, но исторически необходимой реформы в социальной, политической и экономической жизни возникает масса сложных проблем. Одна из них - как предвидеть опасности и возможности и как выработать хозяйственную политику и стратегию? Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены, все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно-обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям.
Кульминационным моментом выбора стратегии развития является анализ и оценка альтернативных вариантов. Задача оценки заключается в выборе такой стратегии, которая обеспечивала бы максимальную эффективность работы организации в будущем. Стратегический выбор должен быть основан на четкой концепции развития организации, а сама формулировка - однозначной и ясной, так как выбранная стратегия на длительное время ограничивает свободу действий руководства и оказывает глубокое влияние на все принимаемые им решения. Поэтому выбранная альтернатива тщательно исследуется и оценивается. При этом должны приниматься во внимание многочисленные факторы: риск, опыт прошлых стратегий, влияние владельцев акций, фактор времени и т.д.
Выработка стратегии развития
организации - не самоцель стратегического
планирования. Эта сложная и трудоемкая
работа приобретает смысл, если стратегия
в дальнейшем успешно реализуется.
Для того чтобы контролировать процесс
реализации стратегии и быть уверенными
в достижении поставленных целей, руководители,
организации вынуждены
Результатом функционирования
системы стратегического
Основная предпосылка, лежащая в основе структуризации системы планов, отражает известный вывод теории управления - "закон необходимого разнообразия", согласно которому сложная система требует сложного управляющего механизма.
Иным словами, система планов должна быть примерно такой же сложной, как сама организация и внешние факторы, которые должны быть в ней отражены.
Как видно из схемы на рисунке 3 в современной организации должны разрабатываться четыре группы взаимосвязанных планов:
В данном разделе проведен анализ положения товаров на рынке сбыта и дана оценка рынка сбыта ООО "КраМЗ" с изучением ситуации на рынке алюминиевой продукции, в результате чего принято решение о дальнейшей стратегии развития предприятия.
Мировой финансовый кризис начался в 2008 году как результат проблем, вызванных рынком ипотеки в США. Последовала цепная реакция, в ходе которой пострадали инвестиционные банки Lehman Brothers, Merrill Lynch и многие другие участники финансового рынка. Сегодня можно говорить, что кризис охватил и Россию, а также Европу, на Украину и другие страны. От кризиса в России пострадали самые разные отрасли экономики. Кризис ощутили на себе все, продавцы промышленной продукции в том числе.
По данным IAI, мировое производство
первичного алюминия в январе-марте
2009 г. сократилось на 9,2% по сравнению
с первым кварталом 2008 г. и составило
8,616 млн. т. Но избыток алюминия продолжает
расти - по статистике WBMS, в январе-феврале
избыток алюминия составил 425,7 тыс.
т против 50 тыс. т годом ранее.
Продолжают увеличиваться запасы металла
на лицензионных складах ЛБМ (свыше
3,65 млн. т), что препятствует повышению
цен на металл. Рыночные настроения
ухудшились и после сообщения
о запуске части
По данным Министерства экономического развития РФ в условиях мирового финансового кризиса в январе 2009 года продолжилась, начавшаяся в ноябре 2008 года, негативная тенденция помесячного снижения промышленного производства относительно соответствующего месяца предыдущего года (ноябрь 2008 года - 91,3%, декабрь 2008 года - 89,7%, январь 2008 года - 84,0%). В январе 2009 года спад промышленного производства составил 16,0% к соответствующему периоду 2008 года.
Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий в январе 2009 года составило 69,9% к январю 2008 года (к декабрю 2008 года - 79,2%), в том числе производства готовых металлических изделий - 80,1% (к декабрю - 49,4%).
Производство алюминия первичного, включая силумин, в январе 2009 года составило 96,1% к декабрю 2008 года и 97,1% к январю 2008 года. Спад производства вызван снижением спроса, как на российском, так и на зарубежных рынках.16 мая 2009 г. на российском рынке металлов цена на алюминий первичный составила 2340 USD (75 тыс. руб.) /т.
Спад производства для
экспортно-ориентированной
Индексы производства алюминиевого проката (продукции с высокой добавленной стоимостью) составили: 45,7% к январю 2008 г и 73,6% к декабрю 2008 года;
Индекс производства машин и оборудования в январе 2009 года составил 54,1% к январю 2008 года.
Индекс производства транспортных средств и оборудования в январе 2009 года составил 64% к январю 2008 года.
Ухудшение экономической ситуации, а также снижение спроса на услуги железнодорожных компаний, негативно отражающееся на объемах перевозок грузов, способствовало сокращению объемов закупки, задержкам с оплатой заказов (со стороны ОАО "РЖД"), и, соответственно, производства железнодорожной техники. Так, в январе 2009 года (к уровню января 2008 года) производство магистральных тепловозов сократилось на 66,7%, вагонов грузовых - на 45%. При этом сохранилась тенденция увеличения объемов производства пассажирских вагонов (на 28,8%).
Производство легковых автомобилей
в январе 2009 года по сравнению с
январем 2008 года сократилось на 79,7%.
Негативное влияние на развитие этого
производства оказало резкое снижение
спроса (в том числе из-за ухудшения
условий потребительского кредитования,
уменьшения доходов населения и
перепроизводства в 2008 году, приведшего
к увеличению складских запасов
продукции) и сложности отечественных
предприятий в получении
В январе 2009 года производство грузовых автомобилей сократилось на 76,4% к уровню января 2008 года, что обусловлено практически полной остановкой лизинговых продаж автомобильной техники, а также сложностями отечественных предприятий (как производителей, так и потребителей автомобильной техники) в получении кредитов на пополнение оборотных средств и погашение кредитов.
Реализация мер
По оперативным данным, производство в оборонно-промышленном комплексе в январе 2009 года снизилось к январю 2008 года на 4,6%. При этом производство военной продукции возросло на 2,0%, гражданской продукции - сократилось на 10,9%. Доля гражданской продукции составила 47,7 процента.
Прирост объемов производства продукции достигнут только в судостроительной промышленности (на 27,1%) и промышленности обычных вооружений (на 1,6%). В остальных отраслях допущено значительное снижение объемов производства: в ракетно-космической промышленности - на 28%, промышленности боеприпасов и спецхимии - на 29%, радиоэлектронном комплексе - на 8,5%, авиационной промышленности - на 4,4 процента.
В судостроительной промышленности производство продукции гражданского назначения возросло в 2,3 раза. В постройке находятся 110 судов.
Темпы роста инвестиций в основной капитал в январе 2009 г. снизились на 15,5% по отношению к январю прошлого года. Снижение инвестиционной активности сопровождалось сокращением объемов работ по виду деятельности "Строительство" - на 16,8% относительно января 2008 года. При этом ввод общей площади жилых домов в январе 2009 г. в сравнении с январем 2008 г. снизился на 4%. С исключением сезонного и календарного факторов снижение инвестиций в основной капитал замедлилось - до 1,9% в январе против 3,1% в декабре прошлого года; спад в строительстве продолжился и составил 2,9% (2,5% - в декабре 2008 года). Строительные организации продолжают завершать объекты, имеющие высокую степень готовности. Значительное сокращение перспективных проектов в строительстве, в том числе вследствие переориентации инвестиционных финансовых потоков в валютные накопления, продолжает негативно сказываться на производстве машин и оборудования, используемых в жилищном и дорожном строительстве.
В результате исследования отраслей можно подвести промежуточный итог, что во всех отраслях потребления продукции прессового производства ООО "КраМЗ" произошел резкий спад производства, кроме судостроения. Также выявилось, что вагоностроение не снижало объем производства пассажирских вагонов из алюминия, т. е имеется положительная динамика. Вагоны из стали сейчас заменяют на вагоны из алюминия, т.к. они легче на 6 т, что уменьшает давление на железнодорожные пути и увеличивает загрузку вагона. Причем в вагоностроении широко применяются алюминиевые профили из труднодеформируемых сплавов. Для металлургических предприятий России - это шанс улучшить свое состояние во время кризиса.
В теории экономики существует два типа систем сбыта, представленных на рисунке 3:
прямой сбыт;
косвенный сбыт.
а)
б)
а) прямая; б) косвенная
Рисунок 3 - Типы систем сбыта продукции предприятия
ООО "КраМЗ" осуществляет реализацию произведенной продукции без посредников (агенты, брокеры и др.), т.е. напрямую конечному потребителю. Отличительной особенностью прямой системы сбыта является возможность для фирмы-производителя контролировать путь прохождения продукции до конечного потребителя, а также условия её реализации. Однако в этом случае фирма несет существенные внепроизводственные издержки, обусловленные необходимостью создания дорогостоящих товарных запасов, и затрачивает большое количество ресурсов на осуществление функции непосредственного доведения (продажи) товара до конечного потребителя, при этом возлагая на себя все коммерческие риски товародвижения. Вместе с тем, с позиции фирмы-производителя, преимуществом такой формы сбыта является её право на максимальный объем прибыли, какой только можно выручить от продажи производимой продукции. Коммерческую выгоду прямого канала сбыта усиливает возможность непосредственного изучения рынка своих товаров, поддержания тесных связей с потребителями, проведения исследований по повышению качества товаров, воздействия на скорость реализации с целью уменьшения дополнительной потребности в оборотном капитале.
Прямой сбыт ООО "КраМЗ" осуществляет с помощью сбытовой конторы, в функции которой входят:
) заключение сделок "под заказ";
) изучение рынка;
) поддержание контактов с потребителями.
Работники сбытового отдела распределены по конкретным потребителям.
Предприятие предоставляет услуги по доставке товара к месту расположения потребителя (его склада), это осуществляется за отдельную плату, т.е. цена продукции будет выше. Ведь сервис оказания услуг играет немаловажную роль в создании положительного имиджа (goodwill) предприятия.
Во всём мире известно, что алюминий и полуфабрикаты из него очень широко применяются в различных отраслях промышленности. В данной работе необходимо рассмотреть потребителей по отраслям именно прессованной продукции ООО "КраМЗ", что представлено на рисунках 4 и 5.