Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 20:43, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что необходимость более глубокое исследования закономерностей функционирования рынка и практические потребности организаций в условиях динамичной внешней среды выдвигают на передний план проблемы, связанные с изучением различных аспектов управления информационно-коммуникационной деятельностью компаний (ИКД). В настоящее время информация стала важнейшим фактором производства, вовлекающим в обращение значительную часть материальных ресурсов и формирующим конкурентный потенциал организаций.
Глава 1. Планирование в коммуникационном менеджменте: понятие и виды.
1.1. Понятие планирования, его виды.
1.2. Планирование информационно коммуникационной деятельности.
1.3. Стратегическое планирование внешних коммуникаций, основными целевыми аудиториями.
Глава 2. Стратегическое планирование в коммуникационном менеджменте на примере организации «МегаФон».
2.1. Исследование коммуникационной деятельности в «МегаФон».
2.2. Основные направления стратегического коммуникационного планирования в «МегаФон».
2.3 Предложения по совершенствованию коммуникационной политики «МегаФон».
Заключение.
Список используемой литературы.
Стратегия продвижения «pull» («тяни»)
Как правило, данная стратегия используется на последнем этапе создания товара, таким образом, чтобы к моменту поступления у потребителя было создано то или иное отношение к нему.
Все факторы, так или иначе влияющие на рост степени риска компании «МегаФон», можно условно разделить на две группы: объективные и субъективные.
К объективным факторам относятся факторы, независящие непосредственно от самой фирмы:
· инфляция;
· конкуренция;
· анархия;
· политический и экономические кризисы;
· экология;
· рыночная конъюнктура;
· таможенные пошлины и т.д.
К субъективным факторам относятся факторы, характеризующие непосредственно данную фирму:
· производственный потенциал;
· техническое оснащение;
· уровень предметной и технологической специализации;
· организация труда;
· уровень производительности труда;
· степень кооперированных связей;
· выбор типа контрактов с инвесторами и т.д.
Высокая степень риска проекта приводит к необходимости поиска путей ее искусственного снижения. В практике ОАО «МегаФон» существует три способа снижения риска:
- распределение риска между участниками проекта;
- страхование;
- резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.
Основным корпоративным цветом «МегаФона» выбран зеленый и это отнюдь не случайно. Ведь зеленый — это цвет весны, цвет надежды, цвет будущего. Цвет чистого, безопасного, мира, в котором человек живет в гармонии с природой. Этот цвет раскрывает наши экологические ценности, нашу философию отношения к окружающей среде, наши усилия по её охране и надежды на сохранение
Ежегодно весной «МегаФон» проводит экологическую акцию «Зеленый субботник», в которой принимают участие сотрудники, клиенты и друзья н компании. По всей России люди выходят на улицу и посвящают несколько часов своего времени чрезвычайно важным вещам: высаживают цветы и деревья, убирают мусор, благоустраивают скверы и парки.
Этой традиции уже несколько лет. Первый «Зеленый субботник» прошел стихийно. Сотрудники одного из региональных отделений «МегаФона» просто решили навести порядок рядом со своим офисом, а затем поделились с коллегами из других городов простым открытием: устроить праздник весны, сделав чистым, красивым и комфортным хотя бы небольшой пятачок земли — это совсем не трудно.
Идея была воспринята на ура, и очень скоро акция, получив нынешнее название, стала всероссийской.
Участие в«зеленых субботниках» принимают и звезды российской эстрады, считающие необходимым своим примером подвигнуть людей на маленький трудовой подвиг. К примеру, в 2009 году обустраивать Москву «МегаФону» помогали участники легендарной группы «Браво» во главе с ее бессменным лидером Евгением Хавтаном.
Пример «Зеленых субботников» хорошо отражает философию «МегаФона». Забота об окружающей среде — это нескончаемая череда дел, пусть малых, но зато очень конкретных и очень эффективных.
Этот принцип воплощается в жизнь не только в подходе к развитию сетей связи, но и, к примеру, в активной пропаганде сокращения бумажного документооборота «МегаФона» и переходе на полностью электронное делопроизводство.
В течение нескольких лет проводит всероссийские экологические акции «Зеленый субботник», в ходе которых сотрудники компании и абоненты «МегаФона» в десятках городов озеленяют и благоустраивают центральные парки, скверы, улицы своих населенных пунктов. Приятно, что каждый год это мероприятие собирает все больше и больше неравнодушных людей.
В планах есть и масштабные экологические проекты. Готовясь к проведению в России в 2014 году Олимпийских Зимних игр, вместе с Оргкомитетом Сочи-2014 разрабатывают долгосрочные экологические инициативы, направленные на сохранение уникальных природных памятников природы Юга России.
Миссия «МегаФона» как общероссийского оператора связи — разрушать барьеры в общении, развивая коммуникации. Мир безграничных возможностей для общения людей, — это тот идеал, к которому мы стремимся. Однако мы понимаем, что достижение этой цели невозможно без разрушения определенных стереотипов — незримых, неосязаемых, но ощутимых барьеров в общении между людьми. В их числе — восприятие людей с ограниченными физическими возможностями.
Люди с инвалидностью — такие же равноправные члены общества, и единственное, в чем они нуждаются — это в создании для них равных возможностей для жизни и самореализации.
В конце 2009 года, когда в России отмечался Международный день паралимпийца, «МегаФон» стал Генеральным партнером XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи и нашей паралимпийской сборной. Однако не менее значимым для себя мы считаем проект по оборудованию своих офисов продаж пандусами для инвалидов-колясочников.
Компания ОАО «Мегафон» является одной из ведущих телекоммуникационных услуг. Работая в достаточно напряженной конкурентной борьбе и стремлению к лидерству, компания уже давно осознала необходимость использования PR наряду с другими средствами и инструментами маркетинга и коммуникаций. Понимая значимость связей с общественностью, компания активно участвует в различных конференция, выставках, конкурсах, благотворительных и общественных проектов. «ОАО «Мегафон» - социально-ориентированная Компания, являющаяся одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков, осуществляющая социальную деятельность на благо общества.
2.3 Предложения по совершенствованию коммуникационной политики «Мегафон».
Инновации — это залог успеха на современном телекоммуникационном рынке, который сам стал итогом десятилетий активного поиска новых технологий в области связи. Говоря «будущее зависит от тебя», мы заявляем о том, что в этом заключается наш подход к развитию новых услуг и сервисов. Очень многое из того, что раньше казалось фантастикой, сейчас — реальность. Всего пару десятилетий назад невероятной казалась даже сама идея сотовой связи, а сегодня с помощью мобильного можно делать даже видеозвонки. Причем первый такой звонок в истории России был совершен в сети «МегаФона».
Опыт «МегаФона» позволил сформировать особенный подход к развитию компании, основанный на последовательном внедрении инноваций, позволяющих нам быть всегда на шаг впереди.
«МегаФон» первым в России запустил в эксплуатацию сеть третьего поколения в стандарте UMTS и уже к концу 2009 года стал лидером на рынке 3G как по объему выручки и числу пользователей, так и по зоне покрытия сети и инфраструктуре. В результате, сегодня сети третьего поколения доступны нашим абонентам уже во всех регионах страны.
Компании «МегаФон» необходимо :
-Организовать эффективную обратную связь с потребителями, это позволит прямой диалог с клиентами.
- В дополнение к основным способам связи с абонентами «МегаФон» активно развивать площадки в социальных сетях для общения с клиентами и получения обратной связи, такие как Livejournal, Facebook, Twitter и Вконтакте. Для обеспечения возможности оперативного решения проблем клиентов во всех филиалах компании введена Twitter-поддержка абонентов. Так как интернет это наиболее используемое средство связи для данной целевой аудитории.
-Инновации «МегаФона» связаны и с реализацией крупных инфраструктурных проектов.
- активно поддерживать талантливую молодежь, проводя соответствующие мероприятие
- Сотрудничество с вузами, позволит увеличить число клиентов.
- Выступать спонсорами трансляций молодежных, зрелищных передач.
Реализуя новые проекты, вносим весомый вклад в переход экономики нашей страны на инновационные рельсы. Инновации — это суть работы. Стремимся предопределять тенденции рынка и предугадывать желания клиентов. Именно в сочетании последовательности, профессионализма и инноваций видим залог успеха компании «МегаФон».
Заключение.
PR коммуникации – специфический вид обмена информацией, но не настолько, чтобы возводить их в разряд шаманства или особого искусства, недоступного простым смертным. По моему мнению, пиар коммуникация отличается от ежедневного общения тем, что (в идеале) мы знаем, каким должен быть результат нашего обращения к аудитории. И тем, что наша аудитория в избытке получает подобного рода информацию – что журналисты, что потребители.
В основе pr коммуникации лежат цели обращения заинтересованного лица к своей аудитории.
Стратегический план используется для проверки смелых коммерческих идей как инструмент прогнозирования результатов предпринимательской деятельности. В целом структура стратегического планирования должна позволить создать такую систему мер, которая своевременно реагирует на возмущения внешней среды и предоставляет органам управления возможность принимать действенные меры для решения возникающих проблем.
При написании данной курсовой работы были решены следующие задачи:
- выявлены теоретические аспекты планирования в коммуникативной деятельности.
- рассмотрены особенности стратегического планирования информационно-коммуникационной деятельности.
- стратегическое планирование с основными целевыми аудиториями.
- исследована коммуникационная деятельность в «МегаФон».
Сегодня «МегаФон» — один из трех крупнейших сотовых операторов России. Более того, мы являемся единственной компанией, развернувшей собственную сеть и оказывающей весь спектр услуг мобильной связи на всей территории России.
Запас прочности, полученный «МегаФоном» за годы работы, и предельно консервативная политика управления финансами и заимствованиями, позволили компании не только уверенно пережить пик финансового кризиса, но и укрепить свои позиции на рынке, ответив на новые вызовы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М., 2005.
2. Беквит Г. Маркетинг услуг: основные принципы. М.-2008
3. Сэм Блэк «Введение в паблик релейшнс», Ростов-на-Дону, 2007.
4. Синяева И.М. «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности», М., 2007
5. Филипп Котлер «Основы маркетинга» 2-ое европейское издание, М. 2009
6. Г.Г. Почепцов. «Паблик релейшнс для профессионалов», М., 2005
7 . Внутренние документы и файлы компании, разрешенные для использования
8. http://www.marketologi.ru/lib/
9. http://pr-life.ru
10. http://www.businesspr.ru/
11. http://rostov.megafon.ru/
36
Информация о работе Стратегическое планирование в коммуникационном менеджменте в организации