Стратегическое планирование в предпринимательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 11:14, контрольная работа

Описание работы

Обычно философия организации включает фиксацию таких компонентов, лежащих в основе ее деятельности, как:
взаимоотношения организации и заинтересованных в ее деятельности лиц, т.е. клиентов, покупателей, потребителей, партнеров, а также акционеров, сотрудников организации; с одной стороны, взаимоотношения организации с местным сообществом, а также с обществом в целом, с другой — под этим аспектом понимается взаимоотношение организации и среды ее обитания (организация нацеливается на улучшение среды обитания или относится индифферентно к этой проблеме для многих организаций, особенно это касается экологических аспектов среды обитания);

Файлы: 1 файл

контрольная по стратегическому планированию.docx

— 33.88 Кб (Скачать файл)

бюджет подразделений, служб и  организации в целом;

нормативы, ограничения и показатели оценки эффективности фактического исполнения, служащие основой для  контроля за исполнением принимаемого плана.

2.Роль миссии предприятия в  определении его поля деловой  активности.

 

Опыт  показывает, что многие руководители российских компаний совершенно не понимают необходимости для организации  миссии. Но при анализе работы таких  организаций в их деятельности выявляется ряд отрицательных последствий  отсутствия миссии:

различные программы оказываются несогласованными, и работа идет вразброд;

ни руководитель, ни кто-либо другой из организации не могут внятно объяснить, зачем создана  организация, что влияет на формирование отрицательного имиджа (если даже руководство  не может понять, для чего они  на рынке, то о каком доверии со стороны спонсоров и общества может идти речь);

отсутствие  миссии затрудняет планирование; организация  либо вообще не знает, куда двигаться  дальше, либо каждое обсуждение планов вызывает многочасовые споры.

Четкое  понимание миссии имеет столь  огромное значение, что влияет как  на дальнейшее развитие организации, так  и на само ее выживание. И сейчас в условиях жесткой конкуренции  это имеет прямое доказательство: достаточно привести хотя бы такой  факт, что все зарубежные, а теперь и крупные российские спонсоры требуют  в заявках на благотворительное  финансирование указания миссии организации. Спонсоры должны знать, для чего создается  организация и к чему она стремится. Иначе им трудно будет принять  решение о выделении денег.

Можно выделить следующие положительные стороны  наличия миссии:

Миссия  организации проясняет представления  руководства и сотрудников фирмы  о том, зачем и для чего была создана их организация.

Облегчает работу с сотрудниками и кандидатами  на занятие вакансий, которым уже  не нужно объяснять философскую  или практическую подоплеку вашего существования.

Наличие миссии помогает в планировании. Опираясь на кардинальную линию, обозначенную в  миссии, гораздо легче вырабатывать стратегию ваших действий. При  этом обсуждение стратегии становится более творческим, не скатывается к бесконечным спорам: «А нужно ли нам это?».

Если  организация знает, зачем она  существует, ей будет значительно  легче объяснить это своим  спонсорам. Соответственно, поиск денег  тоже упростится.

Миссия  помогает направлять человеческие усилия в нужном для организации направлении. Миссия делает явными основные цели организации  и, таким образом, обеспечивает всех членов организации информацией  о целях компании и побуждает  к совместной работе по достижению этих целей.

Миссия  гарантирует, что компания не будет  преследовать противоречивые цели, и  вселяет уверенность в том, что  организация построена на основе ясных, совместимых целей и избегает ненужных трат и возможных конфликтов.

Миссия  служит объяснением распределения  ресурсов организации (денежные, человеческие ресурсы, сырье, оборудование). В миссии организации содержатся общие руководящие  принципы приобретения и распределения  этих ресурсов.

Каждый  сотрудник организации выполняет  определенную роль, отведенную ему  в производстве товаров и услуг  фирмы.

Миссия  является основой для выработки  организационных целей, потому что  утверждение миссии выделяет общую  основную цель организации и служит отправной точкой для установления долгосрочных и краткосрочных целей. Если такая согласованность отсутствует, то цели организации должны быть пересмотрены.

Некоторым кажется, что нет ничего проще. Неужели мы не можем сказать ярко, в нескольких словах, для чего наша организация существует? Но, к сожалению, те, кто так думают, никогда не сталкивались со стратегическим управлением, когда нужно просчитывать несколько шагов вперед. Таким организациям будет очень сложно добиваться поставленных целей. Поэтапно представить сложный процесс выработки миссии организации не так то просто. Выявить факторы, влияющие на этот процесс, определить место миссии в стратегическом управлении организацией, показать каким образом динамично меняющаяся внешняя среда оказывает влияние на выработку миссии - решение всех этих задач необходимо для выработки миссии.

 

3.Выберите правильный ответ 

Стратегические  цели - это цели деятельности организации, как правило, устанавливаются в  следующих сферах:

1) доходы;

2) работа  с клиентами; 

3) демография;

4) потребности  и благосостояние сотрудников; 

5) социальная  ответственность. 

В общем виде цели организации представляют собой определенные результаты и  итоги, которые необходимо достичь в заданные сроки для реализации стратегического видения организации.

Исходя из этого, правильные ответы 1 и 4.

 

 

 

4.Решите задачу 

Деятельность  предприятия в прошедшем году характеризовалось следующими показателями:

общие постоянные издержки – 300 тыс. ден.ед.,

средние переменные издержки – 20 ден.ед.,

цена  за единицу продукции – 40 ден.ед.,

количество  выпущенной продукции – 20 тыс.шт.

В результате острой конкурентной борьбы руководство  решает снизить цену на 25%. Не желая  идти на уменьшение прибыли и не имея возможностей для расширения масштабов  производства, предприятие вынуждено  пойти на снижение средних переменных издержек. Определите, на сколько (в %) они были снижены.

Решение

Постоянные издержки  - издержки, величина которых в коротком периоде не изменяется в зависимости от изменения объема производства. Их иногда называют "накладными расходами" или "безвозвратными издержками". К постоянным издержкам относятся расходы на содержание производственных зданий, закупку оборудования, рентные платежи, процентные выплаты по долгам, жалованье управленческого персонала и т. д. Все эти расходы должны финансироваться даже тогда, когда фирма ничего не производит.

Переменные издержки - издержки, величина которых изменяется в зависимости от изменения объема производства. Если продукция не производится, то они равны нулю. К переменным издержкам относятся расходы на покупку сырьевых ресурсов, топливо, энергию, транспортные услуги, заработную плату рабочим и служащим и т. д.

Средние переменные издержки - это общие переменные издержки на единицу продукции. Они определяются путем деления переменных издержек на соответствующее количество выпущенной продукции.

Прибыль = выручка 800тыс.(40ден.ед х20тыс.шт) – издержки постоянные и средние переменные на единицу продукции(300тыс.ден.ед.+20ден.ед х 20тыс.шт)= 800-700=100тыс.ден.ед.

Цена  снижается 40ден.ед. на 25%, т.е 75%=30 ден.ед.

Учитывая, что предприятие не желает идти на уменьшение прибыли,

Прибыль = выручка 600тыс.(30ден.ед х20тыс.шт) – издержки постоянные и средние переменные на единицу продукции(300тыс.ден.ед.+Хден.ед х 20тыс.шт)=100тыс.ден.ед.

600-300 -Х  х 20 =100

300- Х  х 20 =100

300-100 = Х  х 20

200 = Х  х 20

Х =200/20 =10 ед

Соответственно 20ден.ед = 100%

                            10ден.ед =у

У= 10х100/20 =50%

В итоге,  средние переменные издержки должны быть снижены на 50%

 

 

 

 

5.Ответьте на вопрос 

Что понимают под программой в стратегическом планировании?

 

Под программой в стратегическом планировании понимают научное предвидение состояния какого-то локального объекта управления в определенный срок (через 5, 15 и более лет), основанное на четком определении цели и системы мероприятий, обеспечивающих достижение этой цели, согласованных между собой по ресурсам, срокам исполнения и исполнителям . 
 
Программы, разрабатываемые на любом уровне управленческой иерархии, должны содержать:  
а) перечень основных решаемых задач;  
б) совокупность и последовательность мероприятий, с помощью которых она реализуется;  
в) расчет прямых и косвенных (сопряженных) затрат всех основных видов используемых при осуществлении этих мероприятий ресурсов;  
г) распределение заданий по срокам и исполнителям. 
 
Особое место в системе программ, разрабатываемых в рамках стратегического планирования, занимают целевые (стратегические) комплексы. Стратегические программы — это адресный, различной степени директивности документ, содержащий систему согласованных по срокам, ресурсам и исполнителям социально-экономических, производственных, финансовых, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели, решение задач наиболее эффективными путями и в установленные сроки. 
 
В качестве стержня целевой комплексной программы (ЦКП) выступает цель, вокруг которой группируется комплекс разнообразных мероприятий, составляющих основное содержание программы. Единая цель ЦКП развертывается в совокупность задач, решение которых осуществляется с помощью системы мероприятий, реализуемых конкретными исполнителями при определенном ресурсном обеспечении. Эта связанность и представляет существующие программы. 


Информация о работе Стратегическое планирование в предпринимательстве