Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 09:36, контрольная работа
Стратегическое управление – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое управление становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
В настоящее время большинство российских предприятий работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в стратегическом планировании.
ВВЕДЕНИЕ…...…………………………………………………………………...3
1.Сущность и содержание стратегического планирования……………….4
2.Функции стратегического планирования……………………………….5
3.Процесс стратегического планирования…………………………………6
3.1. Миссия предприятия………………………………………………..7
3.2. Характеристики целей …………………………………………….8
3.3. Оценка и анализ внешней среды………………………………….8
3.4. Обследование сильных и слабых сторон организации.………….10
3.5. Анализ стратегических альтернатив………………………………10
3.6. Выбор стратегии……………………………………………………13
3.7. Реализация стратегии…………………………………………........14
4.Выгоды стратегического планирования………………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...………………………………………………………………..16
Список литературы…..…………………………………………………………..17
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…...………………………………………………
3.1. Миссия предприятия………………………………
3.2. Характеристики целей ………………………
3.3. Оценка и анализ внешней среды………………………………….8
3.4. Обследование сильных и слабых сторон организации.………….10
3.5. Анализ стратегических
3.6. Выбор стратегии………………………………………
3.7. Реализация стратегии…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...……………………………………………
Список литературы…..…………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее
время руководители организаций
вынуждены принимать
Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации.
Стратегическое управление – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое управление становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
В настоящее время большинство российских предприятий работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в стратегическом планировании.
Для успешной деятельности организации в стратегии развития должен быть заложен механизм позволяющий гибко реагировать на прогнозируемые и текущие изменения среды для того, чтобы в одном случае извлечь максимальную пользу, а в другом случае – исключить или снизить негативные воздействия этих изменений.
Целью настоящей работы является рассмотрение сущности стратегического планирования и его функций; как происходит процесс стратегического планирования и какие выгоды приносит стратегическое планирование организации.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Стратегическое
планирование обеспечивает основу для
всех управленческих решений. Не используя
преимущества стратегического планирования,
организации в целом и
Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:
1. Выбор миссии и формирование целей.
2. Разработка обеспечивающих планов.
Стратегическое планирование — процесс формулировки стратегии по этапам, с разъяснением роли каждого члена организации (каждого ее подразделения).
Цели стратегического планирования обеспечиваются за счет следующих факторов:
Как процесс стратегическое планирование включает четыре вида деятельности, иначе говоря — функции стратегического планирования. К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренне координация и регулирование, организационные изменения
1. Распределение ресурсов. Данный процесс включает планирование распределения ресурсов, таких как материальные, финансовые, трудовые, информационные ресурсы и т.д. Стратегия функционирования предприятия строится не только на расширении бизнеса, удовлетворении рыночного спроса, но и на эффективном потреблении ресурсов, постоянном снижении издержек производства. Поэтому эффективное распределение ресурсов между различными сферами бизнеса, поиск комбинаций их рационального потребления является важнейшей функцией стратегического планирования.
2. Адаптация к внешней среде. Ада
3. Координация и регулирование. Д
Этот процесс происходит не спонтанно, а на плановой основе в стратегическом плане. Поэтому все компоненты стратегического плана должны быть увязаны по ресурсам, структурным подразделениям и исполнителям и функциональным процессам. Эта увязка обеспечивается системой формирования показателей планирования, а также наличием на предприятии в аппарате управления соответствующего подразделения или исполнителя, отвечающих за координацию. Объектами координации и регулирования являются внутренние производственные операции.
4. Организационные изменения. Эта деятельность предусматривает формирование организации, которая обеспечивает слаженную работу персонала управления, развитие мышления менеджеров, учет прошлого опыта стратегического планирования. Данная функция проявляется в проведении различных организационных преобразований на предприятии: перераспределении функций управления, полномочий и ответственности работников аппарата управления; создания системы стимулирования, способствующей достижению цели стратегического плана и т.п. Важно, чтобы эти организационные изменения проводились не как реакция предприятия на сложившуюся ситуацию, что характерно для ситуационного управления, а были результатом организационного стратегического предвидения.
Итак, стратегическое планирование – это такой вид планирования, который:
Стратегическое планирование можно рассматривать как динамическую совокупность шести взаимосвязанных управленческих процессов, логически вытекающих один из другого. В то же время существует устойчивая обратная связь и влияние каждого процесса на остальные.
Процесс стратегического планирования включает:
Процесс стратегического управления помимо стратегического планирования включает также:
3.1 Миссия предприятия
Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Определении
миссии фирмы, которая в концентрированной
форме выражает смысл существования
фирмы, ее предназначение, тем самым
доводит до общества цели и направления
своего развития и позволяет людям,
работающим в этой организации, придать
определенную осмысленность и значение
их текущим действиям с
Практика показывает, что формирование миссии заставляет задуматься об истинных целях предприятия, поэтому этот инструмент должен интересовать, прежде всего, их руководителей. При формировании миссии необходимо учитывать не только внешнюю направленность, но и внутреннюю значимость. Миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она отражала текущие достижения и выражала будущие устремления организации, которые во внешней среде делают ее отличной от других подобных в плане качества и надежности. При этом миссия определяет стратегические ориентиры и показывает тактическое направление, которые, в свою очередь, являются своеобразным призывом и заданием для внутренней среды организации, играя существенную роль в процессе стратегического планирования и мотивации персонала.
Последовательность и содержание элементов миссии, а также сама ее форма, могут существенно изменяться, и зависят от многих факторов, среди которых основными являются: отраслевая принадлежность, тип предприятия (специализированное или диверсифицированное), позиция на рынке, поведение конкурентов, отношение потребителей и другие.
3.2 Характеристики целей
Цели, преследуемые тем или иным предприятием, носят индивидуальный характер и зависят от таких факторов, как отраслевая принадлежность, тип предприятия, позиция на рынке, поставщики, источники сырья и т.д.
Общепроизводственные
цели формулируются и
3.3 Оценка и анализ внешней среды
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, можно выделить в семь областей. Этими областями (факторами) являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, социальное поведение и международное положение.
I. Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшее как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:
II. Политические факторы. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие.