Стратегическое развитие организации: внутренний и внешний рост

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

В качестве объекта исследования выбрана крупнейшая фирма на рынке сотового ритейла России – «Евросеть», представленная также на рынке сотового ритейла г. Арзамаса. Предметом исследования являются внешние и внутренние факторы, влияющие на деятельность компании «Евросеть». При написании работы использовались официальные данные компании, размещенные на ее сайте и статьи периодических изданий о деятельности компании на рынке и о развитии отрасли сотового ритейла в России.

Содержание работы

Введение
1. Основные теоретические аспекты стратегического развития организации
1.1 Стратегия как основа развития организации
1.2 Классификация и характеристика базовых стратегий развития организации
1.3 Формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста
2. Анализ стратегического управления организацией
2.1 Анализ привлекательности отрасли, в которой действует предприятие
2.2 Характеристика системы стратегического менеджмента на предприятии
2.3 Оценка стратегического развития предприятия
2.4 Выводы и рекомендации по исследуемой проблеме
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ исправленная .docx

— 94.86 Кб (Скачать файл)

 

Выводы:

Анализ  взаимоотношений компании «Евросеть» с основными контактными группами выявил, что компания действительно нацелена на более полное удовлетворение потребностей клиентов в качественной технике, компания старается проявить свою гражданскую позицию и осуществляет финансовую помощь малообеспеченным и многодетным семьям через специально созданный благотворительный фонд, компания поддерживает корпоративный дух в коллективе и старается всячески помогать сотрудникам в профессиональном росте. Единственной проблемой является построение взаимоотношений с органами государственной власти, что чревато для фирмы определенного рода проблемами.

На текущий  момент исследуемая компания ООО  «Евросеть» использует в своей деятельности стратегию широкой минимизации издержек.

Работая напрямую с основными производителями  телефонов и аксессуаров, получая  в процессе переговоров самые  выгодные условия поставок, «Евросеть» продолжает вести политику низких цен.

Идея  состоит в завоевании устойчивого  преимущества над конкурентами в  области издержек производства и  использовании его в качестве основы для демпинга цен и увеличения доли рынка, либо получения более  высокой нормы прибыли при  продаже товаров по сложившимся  рыночным ценам.

Преимущества  выбранной компанией «Евросеть» стратегии заключаются в следующем:

компания  с низкими издержками производства находится в наиболее выгодных условиях ведения ценовой конкуренции, защиты от войны цен, использования преимущества более низкой продажной цены в  качестве орудия захвата рынка соперников, получения прибыли выше среднего уровня (благодаря более высокой  рентабельности или большему объему продаж) на рынках, где преобладает  ценовая конкуренция. Производитель  с низкими издержками производства обладает решающим голосом при установлении уровня цен на продукцию отрасли;

компания  с низкими издержками производства отрасли защищена от действия сильных  клиентов, поскольку покупатели едва ли способны сбить цену до уровня выживания  следующих в табеле о рангах продавцов;

производитель с низкими издержками производства в большей степени, чем конкуренты, защищен от действий мощных поставщиков, если высокая эффективность его  собственного производства - главный  источник преимущества в области  издержек производства;

производитель с низкими издержками производства может применить тактику снижения цены с целью усложнения процесса завоевания клиентов новыми конкурентами, ценовая мощь производителя с  низкими издержками действует в  качестве барьера на пути потенциальных  новичков;

производитель с низкими издержками производства находится в более выгодных условиях, чем конкуренты, поскольку использует низкую цену против попыток проникновения  продуктов-заменителей на рынок.

Тем не менее, стратегия низких издержек связана  с определенным риском и имеет  ряд слабых моментов. Открытие в  области технологии может привести к снижению уровня затрат у конкурентов  и, тем самым, обесценить капиталовложения фирмы в снижение издержек производства, свести на нет значение усилий по повышению  эффективности производства. Конкурирующие  фирмы могут относительно легко  и недорого продублировать путь производителя, добивающегося снижения затрат, тем  самым, делая любое преимущество в этой области недолговечным. Компания, сосредотачивающая свои усилия на снижении издержек производства, зацикливается на задаче уменьшения затрат так, что нередко не реагирует должным образом на некоторые наметившиеся существенные изменения - например, растущий покупательный спрос на дополнительные услуги и качественные параметры, едва различимые сдвиги в характере использования продукции, уменьшение чувствительности покупателей к уровню цен - и тем самым, сдает свои позиции по мере переключения покупательского спроса на другие дифференцирующие признаки.

На текущий  момент у компании «Евросеть» не возникает насущной проблемы для смены стратегии. Она оправдывает себя.

Группа  компаний «Евросеть» насчитывает 15 региональных филиалов с развитой инфраструктурой местного управления. Сегодня ни одна компания не имеет таких темпов регионального развития, как группа компаний «Евросеть».

По данным ИАА «Сотовик», совокупная доля рынка первой десятки российских ритейлеров в объеме продаж сотовых телефонов в декабре 2005 года достигла 72%. Относительно декабря 2004 года, совокупная доля рынка первой десятки российских ритейлеров выросла на 27%. В декабре 2003 года совокупная доля первой десятки российских ритейлеров составляла всего 20%8.

Первые  две лидирующие компании («Евросеть», «Связной») в декабре 2005 года совокупно контролировали 42% рынка. Остальные 8 компаний из числа десятки в декабре 2005 года совокупно контролировали только 30% рынка. Относительно декабря 2004 года, совокупная доля рынка двух лидирующих компаний выросла на 16%.

На текущий  момент компания «Евросеть» является безусловным лидером по количеству салонов сотовой связи, по количеству стран и городов присутствия, по объему розничных продаж и темпам развития.

К основным видам деятельности ООО «Евросеть» можно отнести закупку товара, распределение товара по салонам сотовой связи, маркетинг, сбыт и сервисное обслуживание.

К вспомогательным  видам деятельности, направленным на поддержание основных видов деятельности можно отнести: общее управление и инфраструктуру, разработку торговых технологий и торгового процесса; подбор, создание и управление персоналом; планирование и финансы.

Произведем  анализ цепочки ценности организации  «Евросеть» и ее конкурентов. Данные для анализа представлены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3. Данные для анализа цепочки  ценности организации «Евросеть» и ее конкурентов

Виды деятельности:

Затраты фирмы на каждое звено цепочки  ценности (тыс. руб. /мес.)

 

Фирма «Евросеть»

Фирма конкурент «Связной»

Фирма конкурент «Беталинк»

1. Выбор местоположения салонов  сотовой связи и их запуск

500000

200000

165000

2. Планирование ассортимента

1200

2000

2100

3. Организация закупочной деятельности

2500

3000

2800

4. Логистика и доставка

25400

15100

13200

5. Маркетинг и продвижение торговой  марки

350200

157500

80600

6. Организация процесса продажи

543000

402000

331000

7. Общее управление и инфраструктура

104500

85600

54200

8. Управление персоналом.

7400

15200

14200

9. Разработка торговых технологий  и торгового процесса

10500

5200

3100

10. Планирование и финансы

6450

5120

4520


 

Проанализируем  основные виды деятельности фирмы «Евросеть» и ее основных конкурентов с точки зрения капиталоемкости.

Итак, наиболее затратными в цепочке ценности фирмы  «Евросеть» и ее конкурентов являются такие виды деятельности, как выбор местоположения салонов сотовой связи и их запуск, организация процесса продажи и маркетинг.

При беглом просмотре кажется, что затраты  на осуществление основных видов  деятельности фирмы «Евросеть» гораздо выше, чем у ее конкурентов.

Так затраты  на выбор местоположения салонов  сотовой связи и их запуск у  фирмы «Евросеть» превышают на 300 000 тыс. руб. в месяц аналогичные затраты фирмы «Связной» и на 335 000 тыс. руб. в месяц – затраты фирмы «Беталинк».

Затраты на организацию торгового процесса у фирмы «Евросеть» на 141 000 тыс. руб. в месяц затраты фирмы «Связной» и на 212 000 тыс. руб. в месяц – затраты фирмы «Беталинк».

Затраты на маркетинг и продвижение товара фирмы «Евросеть» на 192 700 тыс. руб. в месяц превышают затраты фирмы «Связной» и на 269 600 тыс. руб. – затраты фирмы «Беталинк».

В совокупности, затраты фирмы «Евросеть» на организацию основных видов деятельности составляют 1 422 300 тыс. руб. в месяц, что на 642 700 тыс. руб. в месяц выше, чем затраты фирмы «Связной» и на 827 600 тыс. руб. в месяц выше, чем у компании «Беталинк».

Казалось  бы, тогда,

о какой стратегии  минимальных издержек может идти речь? Но взглянем на произведенный  расчет под другим углом. Количество действующих салонов сотовой  связи на текущий момент:

У фирмы  «Евросеть» - 4400

У фирмы  «Связной» - 1000

У фирмы  «Беталинк» - 500.

Рассчитаем  совокупные затраты на основные виды деятельности в расчете на один салон  сотовой связи:

Затраты фирмы «Евросеть» - 323,25 тыс. руб. в месяц

Затраты фирмы «Связной» - 779,60 тыс. руб. в  месяц

Затраты фирмы «Беталинк» - 1189,40 тыс. руб. в месяц

При таком  расчете мы видим реальную картину  – действительно затраты фирмы  «Евросеть» в расчете на один магазин меньше чем у конкурентов, а количество магазинов в 4-8 раз больше.

Некоторые элементы основной деятельности фирме  «Евросеть» целесообразно передавать на аутсорсинг:

Строительство новых торговых точек;

Организация процесса доставки продукции от производителей на центральный склад и с центрального склада по торговым точкам;

Организация и проведение рекламных кампаний;

Организация и проведение маркетинговых исследований.

Расходы на организацию вспомогательных  процессов составляют:

У компании «Евросеть» - 128 850 тыс. руб. в месяц – всего и 29,28 тыс. руб. в месяц на один салон сотовой связи;

У компании «Связной» - 111 120 тыс. руб. в месяц  – всего и 111,12 тыс. руб. в месяц  на один салон сотовой связи;

У компании «Беталинк» - 76 020 тыс. руб. в месяц – всего и 152,04 тыс. руб. в месяц на один салон сотовой связи.

Здесь мы наблюдаем ту же ситуацию, что и  при анализе стоимости основных видов деятельности, по суммарным  затратам на вспомогательные виды деятельности фирма «Евросеть» лидирует, но, если рассмотреть затраты на 1 салон, то, затраты фирмы «Евросеть» почти в три раза меньше, чем у конкурентов.

Наибольшую  долю занимают затраты на общее управление и инфраструктуру. В этом плане  стоит призадуматься над возможностью снижения данных затрат.

А вот  затраты на управление персоналом стоит  пересмотреть в сторону увеличения, за счет внедрения новых кадровых технологий в деятельность предприятия.

Проанализируем  конкурентный облик фирмы. Для этого  составим таблицы (см. Приложение 1,2,3), характеризующие конкурентный облик исследуемого объекта – фирмы «Евросеть» и ее основных конкурентов.

Сравнительный анализ конкурентного облика рассмотренных  компаний позволяет сделать следующие  выводы:

1. Ширина  товарной серии. Наиболее широкий  ассортимент предлагаемых товаров  и услуг имеет сеть салонов  сотовой связи «Евросеть», на втором месте – сеть салонов сотовой связи «Беталинк», на третьем месте – «Связной». Сравним ширину и глубину ассортимента компаний по основному направлению деятельности – продажи сотовых телефонов. Компания «Евросеть» предлагает потребителям мобильные телефоны 15 производителей, компания «Связной» - 8 производителей, компания «Беталинк» - 20 производителей. Таким образом самой широкой линейкой ассортимента обладает компания «Беталинк». По количеству предлагаемых моделей лидирует компания «Евросеть» - они предлагают 281 модель, на втором месте компания «Беталинк» - 236 моделей и на третьем месте – компания «Связной» - 223.

При этом по отдельным производителям, к примеру, Nokia – лидерство по ассортименту принадлежит именно «Связному».

В связи  с обострившейся на рынке сотового ритейла конкуренцией, практически все крупные игроки применяют стратегию диверсификации и ведут политику расширения ассортимента. Так, компания «Евросеть» предлагает потребителю услуги по продаже билетов на концерты, а компания «Связной» - очки и перочинные ножи со встроенными MP3-плеерами.

2. Характеристики  продукции. В нашем случае в  качестве продукта рассматриваются  услуги по реализации мобильных  телефонов и прочего ассортимента. Характеристики процесса организации  торговли у рассматриваемых компаний  не сильно отличаются. Основное  отличие заключается в оформлении  салонов сотовой связи и режиме  работы. И тут преимущество на  стороне салонов сотовой связи  «Евросеть», которые максимально охватили территорию страны, работают круглосуточно и имеют узнаваемый фирменный стиль.

3. Функциональность  продукта. Наиболее функциональным  можно считать работу салонов  сотовой связи «Евросеть» и интернет магазина этой компании. В отличие от конкурентов у «Евросети» на складе всегда присутствуют заявленные в прайсах модели товаров.

4. Обслуживание. Во всех компаниях огромное  значение придается обслуживанию  покупателей. Сеть салонов «Связной»  имеет собственный учебный центр,  где по оригинальной методике  проводится обучение персонала.  Раз в год компания проводит  конкурс на звание лучшего  продавца по итогам года по  городам. Для сотрудников компании  «Беталинк» проводятся специальные тренинги и курсы повышения квалификации. Компании «Евросеть» необходимо также уделить большее внимание работе с кадрами.

Все перечисленные  компании, помимо традиционных услуг, предлагают покупателю сервисное, информационное обслуживание и услуги потребительского кредитования.

5. Наличие.  Все перечисленные компании обладают  эффективной системой логистики  и предоставляют клиентам услуги  по доставки товара практически  в любую точку России.

6. Имидж  и репутация. Имидж компании  складывается на основе ее  позиционирования и принципов  работы с основными контактными  аудиториями. Компания «Евросеть» - единственная, имеющая четкое позиционирование в глазах потребителей. Это «народная компания» - общероссийская сеть салонов связи с низкими ценами. Позиционирование в качестве дискаунтера позволяет привлечь как покупателей большое количество аудитории с низким достатком, увеличив тем самым объем продаж и соответственно долю рынка, создавая предпосылки для ухода с рынка мелких продавцов. Компания «Связной» позиционируется как компания, предлагающая своим потребителям наиболее передовые цифровые технологии, необходимые для решения любых задач. Компания «Беталинк» - как компания, предлагающая «мобильные новинки». Наиболее скандально известной компанией является компания «Евросеть», благодаря агрессивному поведению на рынке и харизматичному руководителю. Это первые, самые яркие и лежащие на поверхности характеристики бизнеса «Евросети».

Информация о работе Стратегическое развитие организации: внутренний и внешний рост