Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:59, реферат
Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
Хотя стратегическое управление является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющейся конкурентной борьбе, тем к менее постоянно можно наблюдать в действиях организаций отсутствие стратегичности, что и приводит их зачастую к поражению в рыночной борьбе.
Общая характеристика стратегического управления……………………………….......3
Сущность стратегического управления………………………………………………….3
Система стратегического управления……………………………………………………5
Анализ внешней среды организации………………………………………………….....6
Анализ внутренней среды организации…………………………………………………10
SWOT-анализ конкурентной среды туристской организации…………………………12
Внутренние переменные цели организации………………………………………….....14
Стратегические аспекты деятельности туристского предприятия…………………….16
Маркетинг…………………………………………………………………………….16
Финансы и производство…………………………………………………………….17
Персонал……………………………………………………………………………..19
Среда прямого воздействия………………………………………………………………21
Среда косвенного воздействия…………………………………………………………...23
Система управления туризмом…………………………………………………………...26
Экономика и туризм………………………………………………………………………28
Экология и туризм………………………………………………………………………...31
Социальная сфера как внешняя среда туризма………………………………………….33
Влияние политики на развитие туризма…………………………………………………35
Технологии, обеспечивающие развитие туризма……………………………………….38
Туристские регионы, организации и предприятия……………………………………..39
Туристский регион……………………………………………………………………..39
Туристские организации……………………………………………………………….41
Туристские предприятия………………………………………………………………44
Структура управления туризмом………………………………………………………...49
Модели организаций закрытого и открытого типов…………………………………..51
Модель организации как механистической конструкции…………………………….51
Модель организации как коллектива, построенного на разделении труда………….51
Модель организации как сложной иерархической системы………………………….51
Модель организации как общественной организации………………………………..51
Факторы, влияющие на развитие туристского бизнеса……………………………….53
Список использованной литературы……………