Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 21:11, реферат
Почта России – одно из самых сложных и интересных российских предприятий. Это традиционный представитель отрасли, системообразующее предприятие, посредством которого государство реализует свою политику в области обеспечения информационного и экономического единства страны.
Введение
1. История компании
2. Общая характеристика ФГУП «Почта России» и реализуемые проекты
3.
Заключение
Список использованной литературы
В 1932 году Народный комиссариат почт и телеграфов был переименован в Народный комиссариат связи СССР. В 1939 году началась работа по механизации предприятий почтовой связи и созданию в областях, краях и республиках транспортных контор. В том же году при ЦНИИС была создана лаборатория почтовой техники. Главной задачей лаборатории была разработка принципиально новых и совершенствование старых систем технического обеспечения почтовой связи.
Начавшаяся в июне 1941 года война с Германией поставила перед почтовой связью новую задачу: организовать бесперебойную доставку почтовых отправлений между фронтом и тылом. Почтовое обслуживание воинских частей и соединений действующей армии было возложено на органы военно-полевой и военно-морской почты. Ежемесячно в действующую армию из тыла доставлялось до 70 миллионов писем и более 30 миллионов газет.
Основные мероприятия по организации почтовой связи в тылу сводились к организации новых почтовых маршрутов, проведению эвакуации в восточные районы страны большого количества промышленных предприятий и учреждений. Война нанесла громадный материальный ущерб почтовому хозяйству. Частично или полностью были разрушены почтамты в Ленинграде, Севастополе, Одессе, на Смоленщине, в Белоруссии. В общей сложности немецко-фашистские захватчики уничтожили около 36 000 предприятий связи.
В 1943 году, когда Красная
Армия перешла в широкое
В послевоенные годы почта претерпела количественные и качественные изменения. В 1946 году Народный Комиссариат связи СССР был преобразован в Министерство связи СССР. Руководство почтовой связи стало осуществляться Почтовым управлением, входившим в состав Министерства связи вместе с другими управлениями отраслей электросвязи. К 1950 году почтовое хозяйство, разрушенное войной, было восстановлено и доведено до довоенного уровня. В последующие годы существенно расширилась сеть предприятий связи, особенно в сельской местности. В городах развивалась сеть отделений связи, подчиненных почтамтам и узлам связи. Большинство предприятий стало объединять в себе почту, телеграф и телефон. Эти средства связи размещались, как правило, в одном здании и находились под единым руководством. Была создана огромная сеть почтовых ящиков, которые устанавливались не только в городах, но и в сельских населенных пунктах, на станциях железной дороги, разъездах, на развилках автострад.
Дальнейшее развитие почтовой
связи шло по пути механизации
и автоматизации процессов
Многие десятилетия
предприятия почты и
Почтовые предприятия России получили хозяйственную и коммерческую самостоятельность, но вместе с ней и высокую конкуренцию, создаваемую бывшими партнерами – предприятиями электросвязи. При этом, несмотря на разделение отраслей, уникальная почтовая сеть, созданная в предыдущие периоды и охватывающая практически все населенные пункты страны, была сохранена.
В 1996 году Министерство
связи РФ впервые за многовековую
историю существования
Учитывая роль российской почты в историческом развитии государства, в 1994 году президент России Б. Н. Ельцин учредил профессиональный праздник почтовых работников - «День российской почты», который отмечают ежегодно во второе воскресенье июля. Другим президентским указом в 1997 году были восстановлены геральдические традиции российской почты – эмблема и флаг.
В соответствии с Концепцией реструктуризации организаций федеральной почтовой связи, принятой распоряжением Правительства РФ 28 июня 2002 года, в почтовой отрасли РФ проводится реорганизация, направленная на создание единого, высокоэффективного, конкурентоспособного предприятия, способного внести значительный вклад в решение актуальных задач по ускоренному развитию экономики страны. ФГУП «Почта России» создано распоряжением Правительства от 5 сентября 2002 года объединив организации федеральной почтовой связи.
реализуемые проекты
Федеральное государственное унитарное предприятие ФГУП «Почта России» создано распоряжением Правительства от 5 сентября 2002 года. 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация предприятия, принят Устав.
На базе разрозненных управлений почтовой связи создана сеть филиалов ФГУП «Почта России», внедрена принципиально новая система управления региональными структурами почтовой связи на основе единых учетных принципов бухгалтерского, налогового и управленческого учетов.
Сегодня Почта России включает в себя 86 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все города и сельские населенные пункты. Один из самых больших трудовых коллективов почтовых работников – около 380 000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд. писем, 48 млн. посылок и 113 млн. ед. денежных переводов.
Всего Почта предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг. Через почтовые отделения осуществляется доставка пенсий и пособий, а также подписных печатных изданий. В отделениях почтовой связи можно оплатить коммунальные услуги, получить и погасить банковский кредит, обналичить денежные средства с пластиковых карт, оформить страховку, приобрести лотерейные, железнодорожные, авиа- и театральные билеты, а также товары народного потребления. Кроме того, в Пунктах коллективного доступа желающие могут выйти в Интернет, отправить и получить электронную почту, распечатать документ и т.д.
В результате проведенных
структурных изменений
Почта России активно работает не только над расширением спектра услуг, оказываемых населению, но и над повышением их качества. С 2005 года на предприятии реализуется проект по разработке и внедрению системы менеджмента качества. В настоящее время уже почти половина всех филиалов Почты России получили сертификаты о соответствии требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000 в отношении оказания почтовых (письменная корреспонденция, посылки, экспресс-почта) и финансовых (почтовые переводы, доставка пенсий, прием платежей) услуг.
Основными проектами, реализуемыми ФГУП «Почта России» являются:
Проект «Создание зональных сортировочных центров».
Одним из направлений деятельности Почты России по повышению уровня качества услуг связи является создание сети зональных сортировочных центров, благодаря автоматизации работы которых будет существенно ускорен процесс сортировки почты.
Цели создания зональных СЦ:
В декабре 2009 года был официально введен в эксплуатацию первый в России и крупнейший в Восточной Европе Московской региональный автоматизированный сортировочный центр. В зону обслуживания этого центра входит большая часть Центрального региона страны: Москва, Московская, Тверская, Ивановская, Рязанская, Тульская, Владимирская, Калужская области. Для этих субъектов сортировочный центр будет осуществлять детальную сортировку корреспонденции на более чем 5 200 отделений. Мощность центра составляет около 3 млн почтовых отправлений в сутки. Через него будет проходить около 25% почтового обмена страны.
Строительство второго зонального автоматизированного сортировочного центра осуществляется компанией Siemens AG в Северо-Западном регионе России, в г. Санкт-Петербурге (ул. Софийская, дом 81, корпус 1, Литер А). Мощность центра рассчитана на ежедневную обработку до 1,5 млн писем, бандеролей и посылок. В зону обслуживания АСЦ Северо-Западного региона будут входить Санкт-Петербург, Ленинградская, Псковская и Новгородская области. В настоящее время центр готов на 99%. Ввод АСЦ Северо-Западного региона в эксплуатацию запланирован на середину 2010 года.
Начались работы по созданию автоматизированных центров в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Новосибирске. В целях полномасштабного охвата автоматизированной сортировкой всей страны Почта России в настоящее время производит расчеты оптимального количества, размещения и мощностей АСЦ в других регионах.
Одновременно
с созданием сортировочных
Проект
«Модернизация отделений
В целях повышения качества и культуры обслуживания клиентов, а также обеспечения высокого технологического уровня оказываемых услуг Почта России реализует проект по модернизации отделений почтовой связи.
Миссия Проекта
– улучшение экономических
Цель Проекта – формирование мультифункциональной высокоэффективной сети ОПС, отвечающей самым современным требованиям технологий предоставления услуг во всех сферах деятельности Почты России.
Реализация проекта обеспечивает:
Информация о работе Стратегическое управление на примере ФГУП «Почта России»