Стратегическое управление на примере ФГУП «Почта России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 21:11, реферат

Описание работы

Почта России – одно из самых сложных и интересных российских предприятий. Это традиционный представитель отрасли, системообразующее предприятие, посредством которого государство реализует свою политику в области обеспечения информационного и экономического единства страны.

Содержание работы

Введение
1. История компании
2. Общая характеристика ФГУП «Почта России» и реализуемые проекты
3.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Реферат по СУР.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

В 1932 году Народный комиссариат  почт и телеграфов был переименован в Народный комиссариат связи  СССР. В 1939 году началась работа по механизации  предприятий почтовой связи и  созданию в областях, краях и республиках транспортных контор. В том же году при ЦНИИС была создана лаборатория почтовой техники. Главной задачей лаборатории была разработка принципиально новых и совершенствование старых систем технического обеспечения почтовой связи.

Начавшаяся в июне 1941 года война с Германией поставила перед почтовой связью новую задачу: организовать бесперебойную доставку почтовых отправлений между фронтом и тылом. Почтовое обслуживание воинских частей и соединений действующей армии было возложено на органы военно-полевой и военно-морской почты. Ежемесячно в действующую армию из тыла доставлялось до 70 миллионов писем и более 30 миллионов газет.

Основные мероприятия  по организации почтовой связи в  тылу сводились к организации  новых почтовых маршрутов, проведению эвакуации в восточные районы страны большого количества промышленных предприятий и учреждений. Война нанесла громадный материальный ущерб почтовому хозяйству. Частично или полностью были разрушены почтамты в Ленинграде, Севастополе, Одессе, на Смоленщине, в Белоруссии. В общей сложности немецко-фашистские захватчики уничтожили около 36 000 предприятий связи.

В 1943 году, когда Красная  Армия перешла в широкое наступление, началась работа по восстановлению почтовой связи. В 1945 году, в год победы Советского Союза над фашистской Германией, деятельность органов связи была возобновлена практически на всей территории страны.

В послевоенные годы почта  претерпела количественные и качественные изменения. В 1946 году Народный Комиссариат  связи СССР был преобразован в  Министерство связи СССР. Руководство почтовой связи стало осуществляться Почтовым управлением, входившим в состав Министерства связи вместе с другими управлениями отраслей электросвязи. К 1950 году почтовое хозяйство, разрушенное войной, было восстановлено и доведено до довоенного уровня. В последующие годы существенно расширилась сеть предприятий связи, особенно в сельской местности. В городах развивалась сеть отделений связи, подчиненных почтамтам и узлам связи. Большинство предприятий стало объединять в себе почту, телеграф и телефон. Эти средства связи размещались, как правило, в одном здании и находились под единым руководством. Была создана огромная сеть почтовых ящиков, которые устанавливались не только в городах, но и в сельских населенных пунктах, на станциях железной дороги, разъездах, на развилках автострад.

Дальнейшее развитие почтовой связи шло по пути механизации  и автоматизации процессов обработки  почты, совершенствования организации  ее перевозки и доставки. Для этого  проводилась модернизация старого  почтового оборудования и освоение выпуска принципиально новых его образцов - почтообрабатывающих и подъемно-транспортных машин, оборудования для контейнерных перевозок, средств малой механизации и почтового инвентаря, оборудования для обслуживания клиентов.

Многие десятилетия  предприятия почты и электросвязи существовали сначала в составе  областных и республиканских  управлений связи, а затем в составе  государственных предприятий связи  и информатики. В начале 1990-х годов, после распада Советского Союза, социально-политические и экономические преобразования, происходящие в России, повлекли за собой изменение структур управления. Министерство связи и почтовая служба России провели сложную работу по улучшению организации и системы управления почтой. На правительственном уровне было принято решение о выделении почтовой связи в самостоятельную отрасль. Руководство этой отраслью в 1993 году стало осуществлять Федеральное управление почтовой связи, созданное при Министерстве связи Российской Федерации. В 1995 году Управление было реорганизовано в Федеральную службу почтовой связи РФ, а в 1996 году преобразовано в Департамент почтовой связи Министерства связи РФ. Руководство почтовой связью на отдельных территориях обеспечивают региональные управления, которые действуют через почтамты, городские и районные узлы и отделения почтовой связи.

Почтовые предприятия России получили хозяйственную и коммерческую самостоятельность, но вместе с ней и высокую конкуренцию, создаваемую бывшими партнерами – предприятиями электросвязи. При этом, несмотря на разделение отраслей, уникальная почтовая сеть, созданная в предыдущие периоды и охватывающая практически все населенные пункты страны, была сохранена.

В 1996 году Министерство связи РФ впервые за многовековую историю существования российской почты решило нарушить государственную  почтовую монополию на некоторые  почтовые услуги, в результате чего в России возникли коммерческие почтовые компании. В число услуг новых компаний вошли курьерская доставка почтовых отправлений, пенсий и пособий, пересылка посылок, распространение периодической печати.

Учитывая роль российской почты в историческом развитии государства, в 1994 году президент России Б. Н. Ельцин учредил профессиональный праздник почтовых работников - «День российской почты», который отмечают ежегодно во второе воскресенье июля. Другим президентским указом в 1997 году были восстановлены геральдические традиции российской почты – эмблема и флаг.

В соответствии с Концепцией реструктуризации организаций  федеральной почтовой связи, принятой распоряжением Правительства РФ 28 июня 2002 года, в почтовой отрасли  РФ проводится реорганизация, направленная на создание единого, высокоэффективного, конкурентоспособного предприятия, способного внести значительный вклад в решение актуальных задач по ускоренному развитию экономики страны. ФГУП «Почта России» создано распоряжением Правительства от 5 сентября 2002 года объединив организации федеральной почтовой связи.

 

  1. Общая характеристика ФГУП «Почта России» и

реализуемые проекты

 

Федеральное государственное  унитарное предприятие ФГУП «Почта России» создано распоряжением  Правительства от 5 сентября 2002 года. 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация предприятия, принят Устав.

На базе разрозненных управлений почтовой связи создана  сеть филиалов ФГУП «Почта России», внедрена принципиально новая система  управления региональными структурами почтовой связи на основе единых учетных принципов бухгалтерского, налогового и управленческого учетов.

Сегодня Почта  России включает в себя 86 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи, оказывающих  услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все города и сельские населенные пункты. Один из самых больших трудовых коллективов почтовых работников – около 380 000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд. писем, 48 млн. посылок и 113 млн. ед. денежных переводов.

Всего Почта  предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг. Через почтовые отделения  осуществляется доставка пенсий и пособий, а также подписных печатных изданий. В отделениях почтовой связи можно оплатить коммунальные услуги, получить и погасить банковский кредит, обналичить денежные средства с пластиковых карт, оформить страховку, приобрести лотерейные, железнодорожные, авиа- и театральные билеты, а также товары народного потребления. Кроме того, в Пунктах коллективного доступа желающие могут выйти в Интернет, отправить и получить электронную почту, распечатать документ и т.д.

В результате проведенных  структурных изменений предприятие  стало привлекательным как для физических лиц, которые теперь могут воспользоваться широким спектром разнообразных услуг в почтовых отделениях, так и для корпоративных клиентов, которым предлагаются сетевые сервисы Почты. В целях повышения качества почтовых услуг ФГУП «Почта России» регулярно проводит мероприятия, направленные на оптимизацию работы сети почтовой связи, модернизирует логистические, технические и технологические схемы работы. Организуются новые магистральные автомобильные и железнодорожные маршруты, обновляется парк автомобилей и почтовых вагонов. Почта России также реализует программу создания сети автоматизированных сортировочных центров.

Почта России активно  работает не только над расширением  спектра услуг, оказываемых населению, но и над повышением их качества. С 2005 года на предприятии реализуется проект по разработке и внедрению системы менеджмента качества. В настоящее время уже почти половина всех филиалов Почты России получили сертификаты о соответствии требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000 в отношении оказания почтовых (письменная корреспонденция, посылки, экспресс-почта) и финансовых (почтовые переводы, доставка пенсий, прием платежей) услуг.

Основными проектами, реализуемыми ФГУП «Почта России» являются:

  1. создание зональных сортировочных центров;
  2. модернизация отделений почтовой связи.

Проект «Создание зональных сортировочных центров».

Одним из направлений  деятельности Почты России по повышению  уровня качества услуг связи является создание сети зональных сортировочных  центров, благодаря автоматизации работы которых будет существенно ускорен процесс сортировки почты.

Цели создания зональных СЦ:

  • совершенствование и развитие почтовой логистики;
  • уменьшение количества сортировок;
  • концентрация потоков почтовых отправлений;
  • сокращение времени обработки по;
  • оптимизация технологических процессов;
  • организация современной инфраструктуры в зоне прямого обслуживания центров.

В декабре 2009 года был официально введен в эксплуатацию первый в России и крупнейший в  Восточной Европе Московской региональный автоматизированный сортировочный центр. В зону обслуживания этого центра входит большая часть Центрального региона страны: Москва, Московская, Тверская, Ивановская, Рязанская, Тульская, Владимирская, Калужская области. Для этих субъектов сортировочный центр будет осуществлять детальную сортировку корреспонденции на более чем 5 200 отделений. Мощность центра составляет около 3 млн почтовых отправлений в сутки. Через него будет проходить около 25% почтового обмена страны.

Строительство второго зонального автоматизированного сортировочного центра осуществляется компанией Siemens AG в Северо-Западном регионе России, в г. Санкт-Петербурге (ул. Софийская, дом 81, корпус 1, Литер А). Мощность центра рассчитана на ежедневную обработку до 1,5 млн писем, бандеролей и посылок. В зону обслуживания АСЦ Северо-Западного региона будут входить Санкт-Петербург, Ленинградская, Псковская и Новгородская области. В настоящее время центр готов на 99%. Ввод АСЦ Северо-Западного региона в эксплуатацию запланирован на середину 2010 года.

Начались работы по созданию автоматизированных центров в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Новосибирске. В целях полномасштабного охвата автоматизированной сортировкой всей страны Почта России в настоящее время производит расчеты оптимального количества, размещения и мощностей АСЦ в других регионах.

Одновременно  с созданием сортировочных центров  в целях обеспечения транспортной инфраструктуры и почтовой логистики  создаются автотранспортные подразделения, основной задачей которых, является осуществление магистральных автомобильных перевозок почтовых грузов. Обмен почтой между сортировочными центрами и внутризональными узлами почтовой связи будет осуществляться с использованием автомобильного транспорта. В настоящее время в рамках проекта по развитию автотранспортных перевозок на магистральной сети функционирует автотранспортное подразделение ГЦМПП, автопарк которого состоит из 42 автомобилей IVECO Stralis, в т.ч. 22 автопоездов. С III квартала 2007 г. функционирует автотранспортное подразделение в г. Ростов-на-Дону, введены в эксплуатацию 15 автомашин IVECO Stralis для обеспечения деятельности Ростовского магистрального сортировочного центра, а также 2 автомобиля IVECO Eurotrakker для осуществления международных перевозок между Россией и Китаем. В целях дальнейшего развития проекта в 2010 г. будет продолжено расширение географии автотранспортных перевозок почты собственным подвижным составом. Для этого в 2009 году Почтой России возобновлены закупки почтовых автомобилей.

Проект  «Модернизация отделений почтовой связи».

В целях повышения  качества и культуры обслуживания клиентов, а также обеспечения высокого технологического уровня оказываемых  услуг Почта России реализует  проект по модернизации отделений почтовой связи.

Миссия Проекта  – улучшение экономических показателей деятельности сети отделений почтовой связи (ОПС), качества предоставления услуг клиентам компании и условий труда работников компании.

Цель Проекта  – формирование мультифункциональной высокоэффективной сети ОПС, отвечающей самым современным требованиям технологий предоставления услуг во всех сферах деятельности Почты России.

Реализация  проекта обеспечивает:

    • улучшение финансовых показателей деятельности сети ОПС;
    • повышение качества предоставления услуг в ОПС;
    • формирование понятия бренда «ПОЧТА РОССИИ»;
    • формирование положительного имиджа компании у населения;
    • рост спроса на традиционные и новые услуги компании;
    • повышение лояльности сотрудников к компании;
    • повышение привлекательности компании как работодателя.

Информация о работе Стратегическое управление на примере ФГУП «Почта России»