Стратегическое управление на примере ФГУП «Почта России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 21:11, реферат

Описание работы

Почта России – одно из самых сложных и интересных российских предприятий. Это традиционный представитель отрасли, системообразующее предприятие, посредством которого государство реализует свою политику в области обеспечения информационного и экономического единства страны.

Содержание работы

Введение
1. История компании
2. Общая характеристика ФГУП «Почта России» и реализуемые проекты
3.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Реферат по СУР.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

Проект открыт в 2004 году. Он предусматривает:

проведение  капитальных и текущих ремонтов в отделениях почтовой связи в  строгом соответствии с требованиями к строительным и отделочным материалам, отвечающим фирменному стилю Почты  России;

оснащение отделений  почтовой связи единообразными фирменными модулями офисной мебели и торговым оборудованием;

оснащение отделений  почтовой связи элементами фирменного стиля.

Утвержденные  Регламент, типовые положения и  каталог определяют порядок проведения реконструкции, требования к наружному  и внутреннему оформлению и используемым строительным и отделочным материалам, порядок оснащения единообразной имиджевой офисной мебелью и торговым оборудованием, а также иными инструментами и аксессуарами, используемыми в отделениях почтовой связи в соответствии с концепцией фирменного стиля Почты России.

 

Управление  основными процессами производства ремонтных работ в ОПС, а также  оснащения ОПС модулями офисной  мебели и торговым оборудованием  осуществляется централизованно.

По классу отделки  все реконструируемые отделения  связи разделены на 3 типа: «Эконом», «Стандарт», «Бизнес».

Класс «Бизнес» – высший, класс «Стандарт» –  массовый. Класс «Эконом» рассчитан  на отделения почтовой связи, расположенные  в удаленных сельских районах  с низкой плотностью населения. Разница  между классами «Бизнес», «Стандарт» и «Эконом» проявляется в площади отделений, в материалах для отделки, в предметах интерьера, при этом оборудование в данных классах по функциональным возможностям одинаково.

Переоборудованию  по классу «Бизнес» подлежат все отделения 1-го класса, а также ОПС 2-го класса в городах с населением более 500 тыс. человек, имеющие площадь операционного зала более 100 кв. м. По классу «Стандарт» переоборудуются остальные ОПС 2-го класса, а также ОПС 3-го класса. Переоборудованию в соответствии с классом «Эконом» подлежат ОПС 4-го и 5-го классов.

Кроме того, ФГУП «Почта России» реализует корпоративную  политику, которая включает в себя политику в области качества, антикоррупционную политику и политику внутреннего контроля.

Являясь национальным почтовым оператором, ФГУП "Почта России" наряду с деятельностью по развитию внутренней почтовой связи активно участвует в процессах международного сотрудничества, взаимодействуя с зарубежными администрациями и операторами почтовой связи, международными организациями и другими участниками мирового почтового сектора.

Сегодня клиенты  Почты России могут воспользоваться  следующими международными почтовыми  услугами: отправить за рубеж и  получить из-за рубежа такие международные  почтовые отправления как почтовая карточка, простое, заказное и ценное письмо, секограмма, мелкий пакет, бандероль, посылка, мешок М, почтовое отправление экспресс-почты.

Также на Почте  можно заказать и получить:

- товары по  каталогам более 50 зарубежных  посылторговых компаний;

- отправить  в страны ближнего и ряд стран дальнего зарубежья (или получить из них) электронные денежные переводы;

- подписаться  на иностранные подписные издания,  в т.ч. на их электронные  версии, и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении необходимо отметить, что осуществляя стратегическое управление, ФГУП «Почта России» проводит множество мер и реализует различные проекты по совершенствованию своей деятельности, с целью эффективно функционировать на долгосрочную перспективу.

Для повышения  эффективности деятельности и рентабельности оказываемых услуг Почтой России запланирован комплекс мероприятий, предусматривающий масштабную модернизацию и развитие почтовой инфраструктуры, обновление транспортного парка предприятия и замену изношенного технологического оборудования в почтамтах и отделениях почтовой связи.

Для осуществления  качественного скачка в развитии Почта России также планирует  перестройку системы управления предприятием. В этой связи среди  мер, которые реализуются в настоящее  время и будут реализованы  в краткосрочной перспективе на предприятии, – сокращение аппарата управления, централизация казначейских и учетных функций. Все это даст Почте возможность проводить дальнейшую оптимизацию бизнес-процессов и управленческих процедур.

Основное внимание сегодня сосредоточено на развитии бизнеса федерального почтового оператора. С началом мирового финансового кризиса Почта ощутила на себе ограничение спроса на ряд услуг, но при этом обрела возможность увеличения своей доли рынка в тех сегментах, которые ранее были заняты ввиду существенной конкуренции в период бурного роста экономики.

По итогам исследования «Деловая репутация», проведенного осенью 2008 года компанией «Ромир мониторинг», Почта России занимает первое место  в репутационом рейтинге российских компаний. Таким образом, очень важным конкурентным преимуществом предприятия является высокий уровень доверия клиентов. В настоящее время наблюдается тенденция возвращения потребителей к надежным брендам, услугам и товарам. Вследствие этого для Почты открываются новые возможности перспективы.

В условиях кризиса значительная часть конкурентов Почты России на рынке почтовых услуг сворачивает  свою деятельность или замораживает инвестиции, что позволяет федеральному почтовому оператору укрепить свои рыночные позиции, предоставляя клиентам качественные услуги и внедряя новые дополнительные сервисы.

В частности, на рынке услуг  экспресс-доставки, где наблюдается  смещение интереса потребителей в сторону  более доступных продуктов, ключевым преимуществом «EMS – Почта России»  становится качество по доступной цене. Почта России планирует осуществлять приоритетные инвестиции в развитие этого направления бизнеса и в самом ближайшем будущем довести свою долю на внутрироссийском рынке услуг экспресс-доставки до 15%.

Сегодня растет популярность дистанционной торговли, в т.ч. торговли по каталогам. Таким  образом, основной задачей Почты  России на этом рынке в ближайшей  перспективе является сохранение и  расширение клиентской базы, для чего будет проводиться планомерная  работа по повышению качества оказания почтовых услуг и пересмотру тарифов в интересах клиентов. Планируется пересмотр схемы оплаты услуг почтовой связи, обеспечение возможности предоставления корпоративным клиентам отсрочки платежа и т.п.

Почта России занимает устойчивое положение на рынке товаров широкого потребления. Розничный бизнес Почты для многих из поставщиков в условиях кризиса оказался оплотом надежности и стабильности. Предприятие продолжает обеспечивать пусть несколько сокращающийся, но положительный и прогнозируемый рост объема продаж.

Наблюдается позитивная тенденция  на рынке традиционных для Почты  внутренних денежных переводов. На сегодняшний  день хорошая репутация федерального почтового оператора позволяет  сохранить лояльность населения  к услуге почтового перевода на фоне падения объемов у конкурентных переводных систем.

Еще одним перспективным  направлением развития бизнеса Почты  России является прием коммунальных платежей. В условиях экономического кризиса основные поставщики коммунальных услуг переводят сбор платежей на аутсорсинг, а в качестве партнера, как правило, выбирают Почту, традиционно предоставляющую финансовые услуги населению и обеспечивающую своим клиентам качественный и современный сервис.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. www.russianpost.ru – официальный сайт Почты России.
  2. Журнал «Почта России», №4, 2013, с.10-17.
  3. Журнал «Почта России», №6, 2013, с. 56-59.

Информация о работе Стратегическое управление на примере ФГУП «Почта России»