Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 21:11, реферат
Почта России – одно из самых сложных и интересных российских предприятий. Это традиционный представитель отрасли, системообразующее предприятие, посредством которого государство реализует свою политику в области обеспечения информационного и экономического единства страны.
Введение
1. История компании
2. Общая характеристика ФГУП «Почта России» и реализуемые проекты
3.
Заключение
Список использованной литературы
Проект открыт в 2004 году. Он предусматривает:
проведение капитальных и текущих ремонтов в отделениях почтовой связи в строгом соответствии с требованиями к строительным и отделочным материалам, отвечающим фирменному стилю Почты России;
оснащение отделений почтовой связи единообразными фирменными модулями офисной мебели и торговым оборудованием;
оснащение отделений почтовой связи элементами фирменного стиля.
Утвержденные Регламент, типовые положения и каталог определяют порядок проведения реконструкции, требования к наружному и внутреннему оформлению и используемым строительным и отделочным материалам, порядок оснащения единообразной имиджевой офисной мебелью и торговым оборудованием, а также иными инструментами и аксессуарами, используемыми в отделениях почтовой связи в соответствии с концепцией фирменного стиля Почты России.
Управление основными процессами производства ремонтных работ в ОПС, а также оснащения ОПС модулями офисной мебели и торговым оборудованием осуществляется централизованно.
По классу отделки все реконструируемые отделения связи разделены на 3 типа: «Эконом», «Стандарт», «Бизнес».
Класс «Бизнес» – высший, класс «Стандарт» – массовый. Класс «Эконом» рассчитан на отделения почтовой связи, расположенные в удаленных сельских районах с низкой плотностью населения. Разница между классами «Бизнес», «Стандарт» и «Эконом» проявляется в площади отделений, в материалах для отделки, в предметах интерьера, при этом оборудование в данных классах по функциональным возможностям одинаково.
Переоборудованию по классу «Бизнес» подлежат все отделения 1-го класса, а также ОПС 2-го класса в городах с населением более 500 тыс. человек, имеющие площадь операционного зала более 100 кв. м. По классу «Стандарт» переоборудуются остальные ОПС 2-го класса, а также ОПС 3-го класса. Переоборудованию в соответствии с классом «Эконом» подлежат ОПС 4-го и 5-го классов.
Кроме того, ФГУП
«Почта России» реализует
Являясь национальным почтовым оператором, ФГУП "Почта России" наряду с деятельностью по развитию внутренней почтовой связи активно участвует в процессах международного сотрудничества, взаимодействуя с зарубежными администрациями и операторами почтовой связи, международными организациями и другими участниками мирового почтового сектора.
Сегодня клиенты Почты России могут воспользоваться следующими международными почтовыми услугами: отправить за рубеж и получить из-за рубежа такие международные почтовые отправления как почтовая карточка, простое, заказное и ценное письмо, секограмма, мелкий пакет, бандероль, посылка, мешок М, почтовое отправление экспресс-почты.
Также на Почте можно заказать и получить:
- товары по каталогам более 50 зарубежных посылторговых компаний;
- отправить в страны ближнего и ряд стран дальнего зарубежья (или получить из них) электронные денежные переводы;
- подписаться
на иностранные подписные
Заключение
В заключении необходимо отметить, что осуществляя стратегическое управление, ФГУП «Почта России» проводит множество мер и реализует различные проекты по совершенствованию своей деятельности, с целью эффективно функционировать на долгосрочную перспективу.
Для повышения эффективности деятельности и рентабельности оказываемых услуг Почтой России запланирован комплекс мероприятий, предусматривающий масштабную модернизацию и развитие почтовой инфраструктуры, обновление транспортного парка предприятия и замену изношенного технологического оборудования в почтамтах и отделениях почтовой связи.
Для осуществления
качественного скачка в развитии
Почта России также планирует
перестройку системы управления
предприятием. В этой связи среди
мер, которые реализуются в
Основное внимание сегодня сосредоточено на развитии бизнеса федерального почтового оператора. С началом мирового финансового кризиса Почта ощутила на себе ограничение спроса на ряд услуг, но при этом обрела возможность увеличения своей доли рынка в тех сегментах, которые ранее были заняты ввиду существенной конкуренции в период бурного роста экономики.
По итогам исследования «Деловая репутация», проведенного осенью 2008 года компанией «Ромир мониторинг», Почта России занимает первое место в репутационом рейтинге российских компаний. Таким образом, очень важным конкурентным преимуществом предприятия является высокий уровень доверия клиентов. В настоящее время наблюдается тенденция возвращения потребителей к надежным брендам, услугам и товарам. Вследствие этого для Почты открываются новые возможности перспективы.
В условиях кризиса значительная часть конкурентов Почты России на рынке почтовых услуг сворачивает свою деятельность или замораживает инвестиции, что позволяет федеральному почтовому оператору укрепить свои рыночные позиции, предоставляя клиентам качественные услуги и внедряя новые дополнительные сервисы.
В частности, на рынке услуг экспресс-доставки, где наблюдается смещение интереса потребителей в сторону более доступных продуктов, ключевым преимуществом «EMS – Почта России» становится качество по доступной цене. Почта России планирует осуществлять приоритетные инвестиции в развитие этого направления бизнеса и в самом ближайшем будущем довести свою долю на внутрироссийском рынке услуг экспресс-доставки до 15%.
Сегодня растет популярность дистанционной торговли, в т.ч. торговли по каталогам. Таким образом, основной задачей Почты России на этом рынке в ближайшей перспективе является сохранение и расширение клиентской базы, для чего будет проводиться планомерная работа по повышению качества оказания почтовых услуг и пересмотру тарифов в интересах клиентов. Планируется пересмотр схемы оплаты услуг почтовой связи, обеспечение возможности предоставления корпоративным клиентам отсрочки платежа и т.п.
Почта России занимает устойчивое положение на рынке товаров широкого потребления. Розничный бизнес Почты для многих из поставщиков в условиях кризиса оказался оплотом надежности и стабильности. Предприятие продолжает обеспечивать пусть несколько сокращающийся, но положительный и прогнозируемый рост объема продаж.
Наблюдается позитивная тенденция на рынке традиционных для Почты внутренних денежных переводов. На сегодняшний день хорошая репутация федерального почтового оператора позволяет сохранить лояльность населения к услуге почтового перевода на фоне падения объемов у конкурентных переводных систем.
Еще одним перспективным направлением развития бизнеса Почты России является прием коммунальных платежей. В условиях экономического кризиса основные поставщики коммунальных услуг переводят сбор платежей на аутсорсинг, а в качестве партнера, как правило, выбирают Почту, традиционно предоставляющую финансовые услуги населению и обеспечивающую своим клиентам качественный и современный сервис.
Список использованных источников
Информация о работе Стратегическое управление на примере ФГУП «Почта России»