Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 20:56, реферат
В данной работе мы рассмотрим три исключительно важных вопроса стратегического управления: как понимать стратегическое управление, каковы его сущность и содержание; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается; стратегическая линия ориентации фирмы на потребителя и роль маркетинга в реализации этой линии поведения
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия
I. Введение…………………………………………………………………….………....3.
II. Общая характеристика стратегического управления………………………………4.
2.1
2.2 Система стратегического управления……………………………………………...7.
III. Анализ среды………………………………………………………………………. 10.
3.1 Анализ внешней среды……………………………………………………………. 10.
3.2. Анализ внутренней среды…………………………………………………………16.
IV. Заключение………………………………………………………………………….23.
V. Список использованной литературы……………………………………………….24.
· анализ материалов, опубликованных в книгах, журналах и других информационных изданиях;
· участие в профессиональных конференциях;
· анализ опыта деятельности организации;
· изучение мнения сотрудников организации;
· проведение внутриорганизационных собраний и обсуждений.
Изучение компонент
Система анализа макроокружения
дает необходимый эффект, если она
поддерживается высшим руководством и
дает ему необходимую информацию,
если она тесно связана с системой
планирования в организации и, наконец,
если работа аналитиков, работающих в
этой системе, сочетается с работой
специалистов по стратегическим вопросам,
которые в состоянии проследить
связь между данными о
Изучение непосредственного
окружения организации
Анализ покупателей как
компоненты непосредственного окружения
организации в первую очередь
имеет своей задачей
Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:
· географическое месторасположение покупателя;
· демографические характеристики покупателя, такие, как возраст, образование, сфера деятельности и т.п.;
· социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.;
· отношение покупателя к продукту, отражающее то, почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т.п.
Изучая покупателя, фирма
также уясняет для себя, насколько
сильны его позиции по
· соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;
· объем закупок, осуществляемых покупателем;
· уровень информированности покупателя;
· наличие замещающих продуктов;
· стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;
· чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, его ориентации на определенную марку, наличие определенных требований к качеству товара, его прибыли, системы стимулирования и ответственности лиц, принимающих решение о покупке.
Анализ поставщиков направлен
на выявление тех аспектов в деятельности
субъектов, снабжающих организацию
различным сырьем, полуфабрикатами,
энергетическими и
Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой силой, могут поставить организацию в очень сильную зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков очень важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы:
· уровень специализированности поставщика;
· величина стоимости переключения для поставщика на других клиентов;
· степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов;
· концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;
· важность для поставщика объема продаж.
При изучении посевщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:
· стоимость поставляемого товара;
· гарантию качества поставляемого товара;
· временной график поставки товаров;
· пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Конкурентная среда
Многие фирмы не уделяют
должного внимания возможной угрозе
со стороны «пришельцев» и поэтому
проигрывают в конкурентной борьбе
именно вновь пришедшим на их рынок.
Об этом очень важно помнить и
заранее создавать барьеры на
пути вхождения потенциальных «
Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Особенность трансформации рынка в случае с появление замещающего продукта состоит в том, что если им был «убит» рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению. Поэтому, для того чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна иметь в себе достаточный потенциал, чтобы перейти к созданию продукта нового типа.
Анализ рынка рабочей
силы направлен на то, чтобы выявить
его потенциальные возможности
в обеспечении организации
3.2. Анализ внутренней среды.
Внутренняя среда организации
– это та часть общей среды,
которая находится в рамках организации.
Она оказывает постоянное и самое
непосредственное воздействие на функционирование
организации. Внутренняя среда имеет
несколько срезов, каждый из которых
включает набор ключевых процессов
и элементов организации, состояние
которых в совокупности определяет
тот потенциал и те возможности,
которыми располагает организация.
Кадровый срез внутренней среды охватывает
такие процессы, как: взаимодействие
менеджеров и рабочих; найм, обучение
и продвижение кадров; оценка результатов
труда и стимулирование; создание
и поддержание отношений между
работниками и т.п. Организационный
срез включает в себя: коммуникационные
процессы; организационные структуры;
нормы, правила, процедуры; распределение
прав и ответственности; иерархию подчинения.
В производственный срез входят изготовление
продукта, снабжение и ведение
складского хозяйства; обслуживание технологического
парка; осуществление исследований
и разработок. Маркетинговый срез
внутренней среды организации охватывает
все те процессы, которые связаны
с реализацией продукции. Это
стратегия продукта, стратегия ценообразования;
стратегия продвижения продукта
на рынке; выбор рынков сбыта и
систем распределения. Финансовый срез
включает в себя процессы, связанные
с обеспечением эффективного использования
и движения денежных средств организации.
В частности, это поддержание
ликвидности обеспечение и
Внутренняя среда как
бы полностью пронизывается
Организационная культура может
способствовать тому, что организация
выступает сильной, устойчиво выживающей
в конкурентной борьбе структурой.
Но может быть и так, что организационная
культура ослабляет организацию, не
давая ей успешно развиваться
даже в том случае, если она имеет
высокий технико-
Так как организационная культура не имеет явно выраженного проявления, то ее сложно изучать. Однако тем не менее есть несколько устойчивых моментов, которые важно прояснить для того, чтобы попытаться указать на те слабые и сильные стороны, которые организационная культура придает организации.
Информацию об организационной
культуре можно получить из различных
публикаций, в которых организация
представляет себя. Для организаций
с сильной организационной
Представление об организационной
культуре дает наблюдение того, как
сотрудники трудятся на своих рабочих
местах, как они коммуницируют
друг с другом, чему они отдают предпочтение
в разговорах. Также понимание
организационной культуры может
быть улучшено, если ознакомится с
тем, как построена система карьеры
в организации и какие критерии
служат для продвижения работников.
В случае, если в организации работники
продвигаются быстро и по результатам
индивидуальных достижений, можно предположить,
что существует слабая организационная
культура. Если же карьера сотрудников
имеет долгосрочный характер и предпочтение
при продвижении отдается умению
хорошо трудится в коллективе, то такая
организация имеет явные
Пониманию организационной культуры способствует изучение того, существуют ли в организации устойчивые заповеди, неписаные нормы поведения, ритуальные мероприятия, предания, герои и т.п., насколько об этом осведомлены все сотрудники организации и насколько серьезно они относятся ко всему этому. Если сотрудники хорошо осведомлены об истории организации, серьезно и с уважением относятся к правилам, ритуалам и организационным символам, то можно предположить с высокой степенью соответствия действительности, что организация облает сильной организационной культурой.
Для того чтобы успешно
выживать в долгосрочной перспективе,
организация должна уметь прогнозировать
то, какие трудности могут