Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 20:56, курсовая работа
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблем, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
В случае контроля и выполнения стратегий эти задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей фирмы. Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность выполнения стратегического плана, правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций. Стратегический контроль сфокусирован на том, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятые стратегии, и приведет ли их реализации достижению поставленных целей. Корректировка по результат стратегического контроля может касаться как стратегий, так и целей фирмы.
Основные цели контроля
заключаются в обеспечении
В литературе выделяют такие основные методы контроля, как предварительный, направленный и итоговый. Основное назначение предварительного контроля заключается в установлении правильности формулирования целей и стратегий. Согласно концепции стратегического управления, после стадии предварительного контроля, наступает стадия перехода в оперативное управление в реальном масштабе времени, т.е. управление реализацией стратегии с учетом неожиданных изменений, которые происходят слишком быстро, чтобы быть учтенными при разработке стратегического плана. Здесь используется метод направляющего контроля, который применяется от начала осуществления решения до его завершающего этапа. Когда стратегия считается выполненной, осуществляется итоговый контроль по полученным результатам. Этот тип контроля направлен на оценку и анализ эффективности достижения выдвинутых целей и задач. В зависимости от результатов этого анализа, процесс стратегического управления либо возвращается на стадию «постановки задач» для внесения корректив в стратегию, либо переходит на следующий уровень развития для разработки нового стратегического поведения. [6, c.61].
На этом процесс разработки
стратегического поведения
Идея Г. Минцберга заключается в том, что часть задуманной, т.е. запланированной стратегии не всегда удается реализовать. Значительная часть того, что оказалось реализованным, как правило, изначально не входило в задуманную стратегию, поэтому ее называют возникающей стратегией. То, что все-таки удалось реализовать, относят к сознательной стратегии. Другими словами, на практике реализуется некая комбинация сознательной и возникающей стратегий. [7, c.188].
На основании всего вышеизложенного можно сделать следующий основной вывод. Сущность формирования стратегического поведения предприятия заключается в определении направления развития, разработке системы мероприятий по эффективному приближению к выбранному ориентиру, а также оценке и контроле процесса реализации выбранной стратегии.
Фирма «Модерн» является обществом с ограниченной ответственностью, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уставный капитал общества составляет 500 тыс. рублей, поделен между двумя учредителями в равных долях. Дочерних и зависимых предприятий не имеет. ООО «Модерн» является юридическим лицом и пользуется всеми правами, вытекающими из своего правового статуса – осуществлять хозяйственную деятельность, заключать договора и т.д. Предприятие «Модерн» осуществляет свою деятельность в сфере производства мебели.
Оценку внутренней среды фирмы - ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT - анализом. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Проведем SWOT–анализ ООО «Модерн», составив список слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.
Сильные стороны:
− хорошая репутация;
− большой рынок сбыта;
− наличие постоянных поставщиков;
− квалифицированный персонал;
− наличие высокотехнологического оборудования.
− Широкий ассортимент продукции собственного производства
Слабые стороны:
− кредитная политика предприятия;
− большая степень износа основных средств;
− пренебрежение принципами маркетинга.
Благоприятные возможности:
− растущая потребность населения в современной мебели;
− возрастает спрос на продукцию;
− рост потребностей покупателей в ассортименте продукции;
− стабильность экономической ситуации в стране и регионе.
Угрозы:
− выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;
− низкая отпускная цена продукции у конкурентов;
− низкая платежеспособность покупателей.
После того как список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих составляются таблицы SWOT.
Сильные стороны 1.Наличие 2.Наличие постоянных поставщиков 3.Хорошая репутация 4. Большой рынок сбыта 5.Широкий ассортимент
продукции собственного 6.Качественное изготовление мебели |
Слабые стороны 1.Кредитная политика предприятия 2.Пренебрежение принципами маркетинга | |
1. Растущая потребность населения в современной мебели 2. Рост потребности в ассортименте продукции 3.Стабильность экономической ситуации в стране и регионе 4. Возрастает спрос на продукцию 5.Привлечение новых клиентов |
1.Диверсификация деятельности (сильные стороны: п.1,п.2; возможности: п.1, п.2) 2. Увеличение объемов производства и сбыта продукции ( сильные стороны: п.3,п.4,п.5,п.6; возможности: п. 3,п.4) |
1. Заключение договора товарного кредита (слабые стороны: п.1; возможности: п.5) |
Угрозы 1.Большое количество конкурентов. 2.Низкая платежеспособность покупателей (кредитная политика) |
1.Диверсификация деятельности (сильные стороны: п.1) |
1.Разработка маркетинговой стратегии( слабые стороны: п.2) 2.Разрешение споров в судебном порядке (угрозы: п.2) |
Таблица 3 Swot – анализ ООО «Модерн»
Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом, для ООО «Модерн» необходима такая стратегия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые внутренние стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.
Заключение
Возрастание динамизма
изменений в окружении фирмы,
усиление конкуренции,
Средствами осуществления
стратегического управления
Для осуществления
выбранной стратегии
Контроль за осуществлением
стратегии предполагает