Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 20:28, реферат
Центральным звеном технологии управления является принятие управленческих решений. Ими определяется круг действий субъектов управления, содержание их воздействия на проблемы и проблемные ситуации в управляемой и уп¬равляющей подсистемах для достижения поставленных це¬лей. Эффективность решения задач борьбы с преступностью и охраны общественного порядка применительно к страте-гическому управлению еще больше актуализируется в связи с повышением цены ошибки при выборе способов движения к стратегическим целям.
Введение...................................................................................................
Понятие стратегического управления.....................................................
Организационная структура стратегического управления в органах внутренних дел..........................................................................................
Стратегическое планирование в органах внутренних дел....................
Заключение................................................................................................
министерство внутренних дел российской федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ"
Факультет № 2
подготовки руководителей территориальных органов МВД России
Реферат
Тема: Стратегическое управление в деятельности органов внутренних дел
Дисциплина: Организация управления.
Выполнил: слушатель группы 2110
подполковник полиции Кузьминых В.П.
Проверил:
Москва 2014
Содержание
Введение......................
Понятие стратегического управления....................
Организационная структура
стратегического управления в органах
внутренних дел...........................
Стратегическое планирование в органах внутренних дел....................
Заключение....................
Введение
Центральным звеном технологии управления является принятие управленческих решений. Ими определяется круг действий субъектов управления, содержание их воздействия на проблемы и проблемные ситуации в управляемой и управляющей подсистемах для достижения поставленных целей. Эффективность решения задач борьбы с преступностью и охраны общественного порядка применительно к стратегическому управлению еще больше актуализируется в связи с повышением цены ошибки при выборе способов движения к стратегическим целям.
В странах Европы и Америки стратегическое управление широко применяется правоохранительными органами и коммерческими организациями и зарекомендовало себя как высокоэффективная система управления именно в таких условиях, в которых находится современная Россия.
Под воздействием названных факторов Правительством и МВД России стали все более востребованы методология и технология стратегического управления. Уже осуществлен комплекс мер по укреплению правопорядка в стране: реализованы несколько федеральных и ряд региональных программ усиления борьбы с преступностью; оказана ресурсная поддержка правоохранительным органам; принят ряд законодательных актов, направленных на совершенствование правоприменительной практики в области борьбы с преступностью; постепенно осуществляется структурная перестройка МВД России и всей правоохранительной системы.
Основная гипотеза стратегического управления состоит в том, что оно базируется на рассмотрении проблем преступности в фокусе политических, социально-экономических, правовых и организационных аспектов, на осознании необходимости противодействия ей на приоритетных с позиции общества и государства направлениях и развития для этого способностей органов внутренних дел.
Способности органов внутренних дел являются предпосылкой и условием усиления борьбы с преступностью. Поэтому при стратегическом управлении повышенное внимание уделяется организации и осуществлению работ по совершенствованию форм и методов правоохранительной деятельности, ее ресурсного обеспечения, организационной структуры управления, по определению политики, тактики, процедур и правил, задающих направления и логику всем преобразованиям, вводится новая стадия управления, называемая стадией выполнения стратегий. Необходимость ее введения требует научного обоснования, определения основных этапов работ, последовательности и технологии их осуществления для того, чтобы преобразования в системе органов внутренних дел были осуществлены на деле, чтобы предпосылки для усиления борьбы с преступностью на приоритетном направлении были реально созданы.
Понятие стратегического управления
В современной научной литературе есть много определений стратегического управления.
Стратегическое управление определяют как технологию управления в условиях повышенной нестабильности факторов внешней среды и их неопределенности во времени1; как одну из новейших систем управления, способ решения стратегических проблем, удовлетворение стратегических потребностей в условиях возрастающей открытости систем. Оно включает в себя две взаимодополняющие подсистемы: анализ и выбор стратегических позиций; управление проблемами в реальном масштабе времени2.
А впервые определение стратегического управления в органах внутренних дел было дано II.Н. Ивановым и Ю.Г. Карпухиным. Под стратегическим управлением, по их мнению, следует понимать «деятельность соответствующих руководителей и органов управления по определению и реализации приоритетных, крупномасштабных целей развития органов внутренних дел в соответствии с правоохранительной политикой государства и прогнозируемой оперативной обстановкой, обеспечивающую успешное решение задач правоохраны, защиты правоохраняемых ценностей: личности, собственности, среды обитания»3.
Это достаточно емкое определение, из которого следует, что стратегическое управление связано с решением задач развития органов внутренних дел, со стратегией преобразований организации и деятельности. Стратегическое управление по сути своей ориентировано на будущее, на достижение общесистемных, перспективных целей, оно связано с решением задач развития органов внутренних дел, существенным преобразованием их организации и деятельности. Именно на уровне стратегического управления реализуется комплекс мер, направленных на совершенствование управления системой органов внутренних дел. Оно состоит в решении таких взаимосвязанных вопросов, как выявление проблем; формулирование целей и задач; определение основных направлений деятельности; расстановка сил и средств в соответствии е выдвинутыми целями; установление путей и способов функционирования органов внутренних дел.
Смысл стратегического управления заключается в том, что система управления органами внутренних дел по мере возрастания количества и сложности ситуации во внешней среде должна приобретать новые качества, возможности по выработке и реализации адекватных ситуации решений (закон необходимого разнообразия Р.Эшби). Стратегическое управление - это не четко определенный образ действий и тем более конкретный план работ, а концепция выживания и непрерывного развития организации в условиях нестабильности. Она дает общее представление о том, какой должна быть организация в будущем: в каких внешних условиях ей предстоит работать, какие задачи предстоит решать на разных этапах развития, какие изменения предстоит осуществить в организации и т.д.4
Стратегическое управление — это область деятельности высшего руководства организации, главная обязанность которого в данном аспекте состоит в определении предпочтительных направлений развития организации, постановке целей, распределении ресурсов.
Предпосылками применения стратегического управления являются:
- наличие представления о том, чего организация желает достичь в будущем;
- основной источник проблем, находящихся вне организации;
- обладание организацией возможностью своевременного распознавания проблем и механизмов их решения;
- упреждающий характер управленческой реакции на опасности и угрозы;
смещение центра тяжести управления в сторону недопущения и минимизации потерь, если избежать их невозможно;
- «подстроение» потенциала организации под открывающиеся возможности и стратегические задачи с тем, чтобы на основе разработки целей и своевременной их корректировки обеспечить необходимые позиции;
- конкретизация текущего управления как продолжения стратегического управления и осуществление его в рамках действующей стратегии.
Значит, «стратегическое управление есть стратегическое планирование плюс стратегическое действие. Центр тяжести переносится здесь в сферу реализации стратегии»5. Управление подразделяется на две части: познавательно-программирующую и организационно-регулирующую.
Выбор нужного направления развития из многочисленных альтернатив, которые трудно поддаются оценке, и направление усилий сотрудников, всех членов коллектива на развитие и составляют сущность выработки и реализации стратегии: именно в такой момент стратегия становится управленческим инструментом, жизненно важным и крайне необходимым.
Стратегическое управление - это прежде всего управление в социально-экономических системах. В связи с этим можно выделить следующие его аспекты:
- функциональный, при котором управление рассматривается как совокупность видов деятельности, направленной на достижение определенных результатов;
- процессный, при котором управление рассматривается как действие по выявлению и разрешению проблем, т.е. как процесс подготовки, принятия и реализации решений;
- элементный, при котором управление рассматривается как деятельность по организации взаимосвязей определенных структурных элементов.
Организационная структура стратегического управления в органах внутренних дел
Общие организационные операции независимо от характера стратегии могут быть реализованы стационарными (постоянными) субъектами стратегического управления и специализированными подразделениями, которые определяются и создаются в процессе горизонтального разделения труда на всех уровнях государственной системы, включая систему органов внутренних дел. Речь идет о создании организационного механизма стратегического управления на стадиях выбора стратегии, разработки и принятия стратегических решений и подготовки к их реализации.
В сложных системах, к каким относится система органов внутренних дел, горизонтальное разделение труда осуществляется по целям и функциям. Функциями стратегического управления являются: информационноаналитическая и прогностическая деятельность; материально-техническое и финансовое обеспечение, стратегическое планирование; планирование реализации стратегии; мотивация; стратегический контроль.
Система органов внутренних дел представляет собой сложное соединение людских, финансовых, технических, материально-хозяйственных и информационных ресурсов. Поэтому в ее структуре выделены специализированные звенья (подструктуры). Все они должны действовать согласованно, подчиняться общим целям, принципам и требованиям. Основными элементами подструктур являются люди (должности, их совокупности - подразделения). Вокруг людей с помощью организационных связей объединяются (распределяются, используются) другие ресурсы. Организационные связи выступают в качестве предпосылки установления между подструктурами определенного рода отношений, которые позволяют рассматривать их совокупность как цельный коллектив, как систему; обеспечивают нормативно закрепленное распределение прав и обязанностей по достижению стратегических целей, стабильное и последовательное взаимодействие в целях планирования, руководства, сотрудничества и контроля6.
Центральным звеном системы является стратег - лидер. Это руководитель (группа руководителей), с одной стороны, имеющий необходимые полномочия в управлении, с другой - разделяющий концепцию стратегического управления, внедряющий и непрерывно совершенствующий ее. Функции-задачи лидера таковы: углубленное изучение состояния среды, целей, стратегий; принятие решений по целесообразному и эффективному использованию ресурсов, их приведение в соответствие с реализуемыми стратегиями; принятие решений по поводу реформирования или создания организованной структуры; проведение необходимых изменений в реалии (практическое); руководство, контроль, оценка и модификация (корректировка) стратегических решений в реальном масштабе времени.
Основными субъектами стратегического управления в системе органов внутренних дел являются Министр — единоначальник и коллегия Министерства - коллегиальный орган управления.
В системе МВД России линейные полномочия руководителей реализуются через аппарат и с помощью аппарата, который создает ему условия для эффективных действий в определенных вопросах и условиях. Аппараты созданы на всех уровнях системы МВД России.
Для стратегического управления организационная структура является одним из важных средств обеспечения реализации стратегии. Ее оценка и ее выбор обусловлены в первую очередь тем, способствует ли она достижению целей системы. Поэтому процесс разработки (изменения) организационной структуры строится по следующей схеме:
- уясняется, какие задачи и функции в системе имеют критическое значение для осуществления стратегии и насколько они для своего выполнения требуют нового подхода;
- устанавливается связь между отдельными частями стратегии, задачами и функциями;
- формируются структурные единицы для выполнения стратегически важных задач и функций;
- определяется степень самостоятельности каждой структурной единицы и степень ее участия в выработке стратегических решений или решений, направленных на обеспечение реализации первых;
- устанавливаются организационные связи между структурными единицами, определяются их место в организационной горизонтальной и вертикальной иерархии, формы и способы коммуникации руководителей и сотрудников различных структурных единиц7.
Данный тип организации наиболее приемлем в аппаратах управления сложными организациями, к каковым относится и система МВД России. Он сводится к воздействию аппарата управления на отдельные элементы, каждый из которых имеет четко определенную задачу и обязанности.
Главным направлением реализации собственных целей совершенствования и развития для МВД, УВД в современных условиях высокой централизации управления и распределения основных по этапам и видам ресурсов является их участие в реализации стратегий, разработанных и специализированных на уровне МВД России. В литературе по проблемам стратегического менеджмента описано несколько типов организационных структур, успешно зарекомендовавших себя к настоящему времени, но каждая из них годится только для определенных ситуаций, для реализации определенных стратегий, а потому и для достижения определенных целей. Кроме того, при оценке и выборе той или иной организационной структуры стратегического управления учитываются многие факторы, а также характеристика самой системы: ее величина, география, степень самостоятельности территориальных звеньев, количество сфер деятельности.
Информация о работе Стратегическое управление в деятельности органов внутренних дел