Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 20:44, реферат
Цель работы – исследование рынка зрелости. На стадии зрелости рынок становится более концентрированным, и дифференциация продукта существенно снижается. Задачи исследования следующие:
1. Рассмотреть стратегии конкуренции в зрелых отраслях.
2. Изучить характеристики зрелых отраслей.
3. Выявить стратегии предприятий зрелых отраслей.
4. Проанализировать поведение компании «Вимм-Билль-Данн» на стадии зрелости.
Несомненно, рассматриваемая компания находится на стадии зрелости, как и отрасль в которой существует компания. Но как ни странно, «Вимм-Билль-Данн», обошел все ошибки, которые возникают при переходе на стадию зрелости. Руководство компании повело себя дальновидными стратегами, вложив огромные средства в сельское хозяйство, и тем самым обеспечило себя, необходимым сырьём по сдельной цене.
И, несмотря на все достигнутые успехи, крупнейший производитель молочной продукции и соков группа предприятий «Вимм-Билль-Данн» продолжает диверсифицироваться.
Заключение
На современном этапе мирового развития конкуренция как движущая сила вынуждает производителей товаров постоянно искать новые пути повышения их качества, снижения цены, повышения качества сервиса. В связи с дефицитностью ресурсов встает новая проблема − экономия ресурсов у потребителей товаров за счет упрощения конструкции и повышения качества товаров и управления всеми промессами. Считаю, что в XXI веке эта задача будет приоритетной, в конце XX в. затраты ресурсов у потребителей сложной техники за срок ее службы превышали цену до 5 раз в развитых странах и до 20 раз − в развивающихся странах.
Зрелая отрасль − отрасль, рост совокупного объема продаж которой не превышает 5% в год. Замедление роста обычно происходит вследствие того, что почти все потенциальные покупатели стали реальными пользователями товара и спрос формируется в основном за счет небольшого притока новых потребителей или увеличения объемов потребления прежними покупателями.
Стратегии для конкуренции в отраслях, находящихся в стадии зрелости, имеют следующие особенности:
1. Падение потребительского
спроса порождает острую
2. Потребители становятся
более привередливыми и
3. Конкуренция часто оказывает большое влияние на издержки и уровень обслуживания.
4. Возникновение серьезных
проблем при расширении
5. Усложнение инновационного процесса и процесса поиска новых способов применения.
6. Усиление международной
конкуренции. Некоторые фирмы,
ищущие пути снижения издержек,
переводят свои предприятия в
страны с дешевой рабочей
7. Доходность отрасли
падает периодически или
8 Ужесточение конкуренции
порождает ряд слияний и
Растущими отраслями в
мире в настоящее время являются
микроэлектроника, коммуникации и связь,
генная инженерия и биотехнологии,
информатика и, безусловно, сфера
услуг. Успех в растущих отраслях
достигается благодаря
Список используемой литературы
1. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – Москва-Новосибирск: Инфра-М-Сибирское соглашение, 2007.
2. Стратегический менеджмент / Под ред. ПетроваА. Н. — СПб.: Питер, 2005.
3. Болотов, С.П. Разработка стратегии предприятия / С.П. Болотов. – Сыктывкар : Изд-во СГУ, 2006.
4. Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М.: Гардарика, 2006.
5. Исаев, И.Ю. Выбор стратегии развития предприятия / И.Ю. Исаев. – Л.: ЛИЭИ им. П. Тольятти, 2005.
6. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов — M.: Аспект Пресс, 2007.
7. Романов, А.П. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А.П. Романов, И.А. Жариков. – Тамбов : Изд-во Тамб.гос. техн. ун-та, 2006.
8. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. – М. : Финансы и статистика, 2005.
9. Гончаров, В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении / В.В. Гончаров. – М. : Наука, 2005.
10. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика / А.Т. Зуб. – М.: Аспект Пресс, 2006.