Стратегии для конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 20:44, реферат

Описание работы

Цель работы – исследование рынка зрелости. На стадии зрелости рынок становится более концентрированным, и дифференциация продукта существенно снижается. Задачи исследования следующие:
1. Рассмотреть стратегии конкуренции в зрелых отраслях.
2. Изучить характеристики зрелых отраслей.
3. Выявить стратегии предприятий зрелых отраслей.
4. Проанализировать поведение компании «Вимм-Билль-Данн» на стадии зрелости.

Файлы: 1 файл

итоговый.docx

— 31.74 Кб (Скачать файл)

Несомненно, рассматриваемая  компания находится на стадии зрелости, как и отрасль в которой  существует компания. Но как ни странно, «Вимм-Билль-Данн», обошел все ошибки, которые возникают при переходе на стадию зрелости. Руководство компании повело себя дальновидными стратегами, вложив огромные средства в сельское хозяйство, и тем самым обеспечило себя, необходимым сырьём по сдельной цене.

И, несмотря на все достигнутые успехи, крупнейший производитель молочной продукции и соков группа предприятий «Вимм-Билль-Данн» продолжает диверсифицироваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На современном этапе  мирового развития конкуренция как  движущая сила вынуждает производителей товаров постоянно искать новые  пути повышения их качества, снижения цены, повышения качества сервиса. В  связи с дефицитностью ресурсов встает новая проблема − экономия ресурсов у потребителей товаров за счет упрощения конструкции и повышения качества товаров и управления всеми промессами. Считаю, что в XXI веке эта задача будет приоритетной, в конце XX в. затраты ресурсов у потребителей сложной техники за срок ее службы превышали цену до 5 раз в развитых странах и до 20 раз − в развивающихся странах.

Зрелая отрасль − отрасль, рост совокупного объема продаж которой не превышает 5% в год. Замедление роста обычно происходит вследствие того, что почти все потенциальные покупатели стали реальными пользователями товара и спрос формируется в основном за счет небольшого притока новых потребителей или увеличения объемов потребления прежними покупателями.

Стратегии для конкуренции  в отраслях, находящихся в стадии зрелости, имеют следующие особенности:

1. Падение потребительского  спроса порождает острую конкуренцию  за свою долю на рынке. Для  переманивания клиентов у своих  конкурентов фирмы усиливают  ценовую конкуренцию, увеличивают  объем рекламы и применяют  другие агрессивные методы борьбы.

2. Потребители становятся  более привередливыми и требуют  больших выгод при осуществлении  повторных покупок.

3. Конкуренция часто оказывает  большое влияние на издержки  и уровень обслуживания.

4. Возникновение серьезных  проблем при расширении производственных  мощностей. В условиях медленного  роста отрасли ошибка в определении  того, насколько следует увеличить  производственные мощности в течение короткого отрезка времени, может отрицательно повлиять на прибыль фирмы в будущем.

5. Усложнение инновационного  процесса и процесса поиска  новых способов применения.

6. Усиление международной  конкуренции. Некоторые фирмы,  ищущие пути снижения издержек, переводят свои предприятия в  страны с дешевой рабочей силой.  Усиленная стандартизация и распространение  ноу-хау в области технологий  снижают входные барьеры и  дают возможность предприимчивым  иностранным компаниям стать  серьезными соперниками на рынках  многих стран. Лидерства добиваются  те фирмы, которые овладевают  самой большой долей на международном  рынке и обладают сильными  позициями среди конкурентов  на большинстве из мировых  географических рынков.

7. Доходность отрасли  падает периодически или постоянно.

8 Ужесточение конкуренции  порождает ряд слияний и поглощений  среди бывших конкурентов, оставляет позади (вне отрасли) слабых, а в целом приводит к консолидации отрасли.

Растущими отраслями в  мире в настоящее время являются микроэлектроника, коммуникации и связь, генная инженерия и биотехнологии, информатика и, безусловно, сфера  услуг. Успех в растущих отраслях достигается благодаря инновациям (новинкам) и наступательной стратегии. Инновации, в свою очередь, появляются в результате научно-технического прогресса, использования традиционных технологий в новых отраслях, возникновения  новых личных потребностей, проблем  окружающей среды, новых финансовых инструментов и инструментов управления риском и т. д. Необходимо отметить, что инновационные предприятия  есть и в зрелых отраслях.

 

 

 

Список используемой литературы

1. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – Москва-Новосибирск: Инфра-М-Сибирское соглашение, 2007.

2. Стратегический менеджмент / Под ред. ПетроваА. Н. — СПб.: Питер, 2005.

3. Болотов, С.П. Разработка стратегии предприятия / С.П. Болотов. – Сыктывкар : Изд-во СГУ, 2006.

4. Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М.: Гардарика, 2006.

5. Исаев, И.Ю. Выбор стратегии развития предприятия / И.Ю. Исаев. – Л.: ЛИЭИ им. П. Тольятти, 2005.

6. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов — M.: Аспект Пресс, 2007.

7. Романов, А.П. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А.П. Романов, И.А. Жариков. – Тамбов : Изд-во Тамб.гос. техн. ун-та, 2006.

8. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. – М. : Финансы и статистика, 2005.

9. Гончаров, В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении / В.В. Гончаров. – М. : Наука, 2005.

10. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика / А.Т. Зуб. – М.: Аспект Пресс, 2006.


Информация о работе Стратегии для конкуренции