Стратегии международного развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2014 в 06:46, курсовая работа

Описание работы

Международный бизнес во многом схож с национальным бизнесом, однако имеются и существенные различия, которые необходимо принимать во внимание для успешной реализации международных стратегий. Главная проблема — преодоление различий национальных культур, которые проявляются в особенностях ведения дела. Международный бизнес работает в странах с разной культурой, поэтому одни и те же формальные параметры начала" бизнеса (объем привлеченного капитала, численность служащих, производственные фонды, методы стимулирования производительности и т.п.) могут при реализации в разной культурной среде давать различные результаты. Особенно это различие важно для бизнеса в России и его выхода на международный рынок, так как опыт международной деятельности большинства российских компаний ограничен относительно узкими временными рамками.

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

 

1.2.4. Оффшорное производство

Оффшорное производство означает, что одна стадия производственного процесса размещается за рубежом для того, чтобы уменьшить затраты. Оффшорная фирма обычно размещается в стране с невысокой стоимостью рабочей силы, а конечный продукт продается на внутреннем рынке страны, в которой зарегистрирована корпорация. Это довольно распространенная стратегия в области, например, электроники и текстиля.

Оффшорное производство целесообразно использовать в случаях, когда:

  • Продукция требует значительных затрат из-за больших объемов неквалифицированного труда;
  • Вес продукции относительно мал в сравнении с ее стоимостью. Это необходимо для снижения транспортных расходов;
  • В стране, выбранной для производства продукции, низкие тарифы на сырье и энергию;
  • Продукция стандартизирована и имеет стандартный производственный процесс, поэтому контроль за качеством продукции облегчен.

Оффшорное производство обычно имеет следующие преимущества:

  • Являться источником значительного конкурентного преимущества;

стандартизация продукции и процесса производства существенно облегчает решение управленческих задач;

  • Существует большое количество стран, которые могут использоваться для организации оффшорного производства;
  • Электронная связь намного облегчает процесс управления на значительных расстояниях.

Многие известные сегодня фирмы по производству одежды — Gap, Unlimited, Sisley и другие — проектируют и разрабатывают модели одежды у себя в стране, а производство размещают в странах Юго-Восточной Азии из-за дешевизны там рабочей силы. Похожая ситуация сложилась во французской косметической промышленности: в стране осталось всего около пяти крупных косметических фабрик, все остальное производство выведено за пределы Франции, в страны с более дешевой энергией, водой, рабочей силой.

 

1.2.5. Экспортные и импортные операции

Участие в экспортно-импортных операциях часто является единственным выбором для малой фирмы, которая стремится выйти на международный рынок. Это также вариант для более крупных компаний, которые хотят прорваться на международный рынок с минимальным объемом вложений. Как правило, установка на экспорт-импорт является лишь переходной стратегией, первым шагом вовлечения в международный бизнес.

Отметим основные преимущества и недостатки экспортно-импортного варианта международной стратегии.

Преимущества:

  • Это относительно дешевый и малорисковый метод продажи за рубеж;
  • Бумажная работа с документацией и иностранной валютой, требующая определенных навыков, может проводиться внешними экспертами;
  • Это стратегия, открытая для компании любых размеров;
  • Банки могут быть более подготовлены для оказания финансовой помощи для компании, осуществляющей экспортно-импортную стратегию.

Недостатки:

  • Возможны значительные затраты на адаптацию производства, его приспособление к требованиям потребителей из другой страны или стран;
  • Если иностранный дистрибьютор (распространитель продукции) работает плохо, фирма может оказаться не способной отделаться от него, так как в некоторых странах существуют строгие законы, создающие препятствия для прекращения отношений с ним;
  • Компания часто сталкивается с таможенными трудностями;
  • Компания может быть слабо представлена на иностранном рынке.

Самые наглядные результаты осуществления экспортно-импортной стратегии различными предприятиями мы каждый день видим вокруг себя, покупая в магазинах импортные товары.

Компании обращаются к международной стратегии развития в результате действия двух групп факторов: факторов выталкивания (когда их возможности развития внутри страны наталкиваются на препятствия) и факторов вытягивания (когда появляется привлекательная перспектива ведения бизнеса за рубежом).

Международный бизнес сталкивается с рядом трудностей: различиями в культуре, возможными проблемами с курсами и переводами валют, сложностями налогообложения и ценообразования, приспособлением продуктов к требованиям иностранных потребителей, сложностями выбора оптимальной структуры организации для ведения международного бизнеса, высоким политическим риском.

Наиболее распространенными являются следующие формы ведения международного бизнеса: дочерние предприятия, совместные предприятия, лицензирование, договор о франшизе, оффшорное производство, экспорт и импорт.

  1. Стратегии международного развития Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Почта России»

 

2.1. Текущее состояние ФГУП «Почта России»

Почта России – один из ключевых элементов национальной инфраструктуры. Предприятие имеет большое влияние на развитие других отраслей, предоставляя услуги по доставке товаров, поддерживая обмен корпоративной документацией, оказывая услуги прямой рекламы. Почта России также несет высокую социальную нагрузку, обеспечивая информационный обмен между регионами страны и являясь одним из крупнейших работодателей. Ежегодно Почта России обслуживает десятки

миллионов клиентов по всей стране, оказывая широкий перечень почтовых и финансовых услуг, доставляя ежегодно:

1,5 млрд писем;

48 млн посылок;

2,8 млн экспресс-отправлений;

1,7 млрд экземпляров газет и  журналов;

113 млн единиц денежных переводов;

595 млн единиц коммунальных и  иных платежей;

488 млн единиц выплат пенсий и пособий.

Не являясь банковским институтом и предоставляя ограниченный перечень финансовых услуг, Почта России по объему финансовых операций входит в число крупнейших компаний, оказывающих розничные платежно-расчетные услуги. Бренд Почты России остается одним из самых узнаваемых и вызывающих доверие – в рейтинге доверия брендам, составленном исследовательским холдингом «Ромир» в 2010 году. Почта России занимает первое место.

В 2009 году, впервые за последние годы, компании удалось выйти на безубыточную деятельность за счет опережающего темпа роста доходов над расходами. В 2011 году рентабельность предприятия по выручке составила порядка 0,5%. Также к 2010 году предприятие увеличило годовые объемы инвестиций в 4 раза по сравнению с 2008 годом, хотя их уровень остался значительно ниже требуемого для масштабного обновления инфраструктуры и перехода на современные технологии производства. Показатель выручки на одного работника имеет положительную динамику.

Крупнейшими группами клиентов на рынках отправления корреспонденции, посылок и экспресс-доставки являются коммерческие организации, государственные организации и физические лица.

Среди потребителей сервиса денежных переводов выделяются следующие крупные группы:

  • Физические лица, отправляющие денежные переводы физическим лицам (роственникам и друзьям) с целью регулярной помощи или в качестве поздравления с праздниками;
  • Физические лица, отправляющие денежные переводы юридическим лицам с целью оплаты купленных товаров или услуг;
  • Физические лица, погашающие кредиты; юридические лица, отправляющие переводы физическим лицам в целях выплаты дивидендов, алиментов, заработной платы внештатным сотрудникам.

 

2.2. Совокупность факторов, оказывающих влияние на деятельность  «Почты России»

Почта России претерпевает воздействие двух групп факторов – внутренних, исходящих из особенностей организации процессов внутри компании, и внешних, обусловленных внешними экономическими условиями.

Внутренние факторы, влияющие на деятельность Почты России: 

  • высокая зависимость от ручного труда;
  • низкий уровень квалификации персонала; 
  • низкий уровень информационных технологий (ИТ) и автоматизации, включая сортировку; 
  • низкий уровень качества и эффективности ключевых процессов, влияющих на сроки доставки;

Внешние факторы, влияющие на деятельность Почты России: 

  • замещение услуг почтовой связи телекоммуникационными услугами;
  • рост конкуренции по ключевым услугам; 
  • экономическая конъюнктура, в том числе влияние мирового экономического кризиса.

Вступление в ВТО не значительно повлияет на деятельность Почты России, так как большую часть доходов компания получает внутри страны. Тем не менее, участие в ВТО произведет положительное воздействие на потенциальные доходы предприятия. В частности, ожидается активный рост международных перевозок грузов свыше 32 и меньше 100 кг – сегмент, рассматриваемый компанией как плодотворный для дальнейшего развития. 

 

    1. Существующие направления и перспективы развития совместно с международными почтовыми службами

В 2005 году почтовая администрация России закрепила свое членство практически во всех рабочих органах Совета почтовой эксплуатации Всемирного почтового союза (СПЭ ВПС), избрана председателем Группы стратегического планирования (ГСП) ВПС - органа, призванного консультировать Административный Совет и СПЭ по вопросам, относящимся к сфере стратегического планирования деятельности ВПС. Данные и другие назначения позволяют активно участвовать в разработке и реализации стратегий почтовых администраций в таких областях, как управление качеством почтовой службы, методика взаиморасчетов за почтовый обмен, почтовая безопасность, директ-маркетинг, развитие рынка новых почтовых услуг. Сотрудничество и тесное взаимодействие национальных почтовых операторов, региональных почтовых союзов и ГСП является основополагающим фактором эффективной реализации Бухарестской почтовой стратегии, способствующей как совершенствованию мировой почтовой отрасли, так и развитию национальных почтовых администраций.

Результатом предварительных интенсивных контактов и переговоров с иностранными почтовыми операторами стало подписание в 2005 году Совместных протоколов о развитии сотрудничества ФГУП «Почта России» с Корпорацией «Почта Финляндии», государственным предприятием «Азерпочт» (Азербайджан), Почтовой Администрацией Израиля, La Poste Group (Франция), Почтовой Корпорацией Эмиратов (ОАЭ) и Государственным почтовым бюро Китайской Народной Республики. Приоритетными направлениями в двухстороннем сотрудничестве являются развитие обмена электронными почтовыми денежными переводами, совершенствование механизмов международной почтовой логистики, осуществление совместных действий в целях повышения объемов посылочной почты, укрепление контактов в области почтовой безопасности и другие.

Сегодня, когда целостность российской почтовой системы практически восстановлена, ФГУП «Почта России» предстоит сконцентрироваться на её дальнейшем развитии - сделать управление российской почтой более эффективным, стандартизировать весь спектр почтовых услуг и привести уровень их качества в соответствие с международными стандартами, сделать сеть почтовых отделений востребованной клиентами.

Сотрудничества с зарубежными предприятиями Почта России активно развивает с почтовыми операторами других стран в целях использования успешного опыта в различных областях деятельности. Взаимодействие Почты России с почтовыми предприятиями стран СНГ направлено на расширение клиентской базы и повышение эффективности сотрудничества в условиях роста экспорта в страны СНГ.

 Сотрудничество Почты России с аналогичными службами Германии и стран Юго-Восточной Азии направлено на развитие спектра услуг и клиентских сервисов. Улучшение качества услуг позволит использовать весь потенциал по росту объема взаимного почтового обмена, включая увеличение В2С-потока2.

 Почта Китая решает схожие с Почтой России задачи по обслуживанию обширных территорий, поэтому сотрудничество развивается в области почтовых технологий, при этом особенно актуальны оптимизация обработки почтовых отправлений и сокращение сроков оказания почтовых услуг. Повысить эффективность взаимодействия почтовых предприятий двух стран можно, направив дальнейшие совместные действия на увеличение объемов и совершенствование качества услуг обоюдного почтового обмена, укрепление взаимодействия в области почтового регулирования и приграничного обмена посылочной почтой, а также обмен электронными почтовыми переводами.

Сотрудничество с почтой Италии преследует цель исследовать и перенять успешный опыт внедрения CRM-системы3 и определения операционных решений, а также передовую практику в сфере предоставления электронных и мобильных услуг.

Взаимодействие с почтовыми предприятиями Швейцарии и Франции строится в контексте создания гибкой системы тарификации и использования опыта этих стран в области таможенного регулирования.

В русле сотрудничества с почтовыми предприятиями Финляндии и Норвегии путем создания специальных условий развивается приграничный обмен посылочной почтой и увеличение B2B-потока4 взаимного почтового обмена.

 

2.4. Деятельность предприятия в сравнении с сопоставимыми                             международными компаниями

В рамках разработки Стратегии развития было проведено сравнение ФГУП «Почта России» с зарубежными аналогами – национальными почтовыми операторами других стран. Результаты операции помогли оценить текущий уровень эффективности компании, определить стратегический потенциал развития предприятия.

Информация о работе Стратегии международного развития организации