Стратегии международной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 19:24, доклад

Описание работы

Стратегия международной деятельности — это план управления организацией, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Управляющие разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться организация, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Выбор конкретной стратегии означает, что из всех возможных путей развития и способов действия, открывавшихся перед организацией, решено выбрать одно направление, в котором она и будет развиваться. Без международной стратегии у менеджера нет продуманного плана действий, нет путеводителя в мире бизнеса, нет единой программы достижения желаемых результатов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1.ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МЕЖУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 3
1.1 Понятие стратегии международной деятельности 3
1.2 Этапы разработки стратегии международной деятельности организации 5
1.3 Проблемы реализации стратегии международной деятельности организации 7
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМГИГ ДВО РАН 13
2.1 Общая характеристика организации. 13
2.2 Особенности стратегии международной деятельности. 18
2.3 Проблемы реализации стратегии международной деятельности организации 20
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 34

Файлы: 1 файл

Стратегия международной деятельности организации.doc

— 215.00 Кб (Скачать файл)

Кроме того существуют и другие проблемы:

  1. Кадры.

Люди приходят, поработают и уходят. Почему?

  • На зарплату невозможно прожить. Нужно еще иметь приработок. Выход есть - внебюджетные работы. Но для этого опять же нужна аппаратура и квалифицированные специалисты. Получается замкнутый круг.
  • Работа требует большой дисциплины, так как связана с жизнью людей. Её нельзя отложить на завтра. Нужны определенные личностные качества, чтобы в считанные минуты принимать решение: объявлять тревогу или нет. Это очень большая нагрузка.
  • Трудно приглашать специалистов с материка или районов – нет жилья, хотя бы гостиничного типа. Вот сейчас мы нашли в Охе перспективного, сравнительно молодого директора для нашего СФГС. Так он за полгода сменил шесть квартир (по разным обстоятельствам), оплачивая их из своего заработка.
  • Сейсмологов-практиков выпускают три университета страны (Московский, Новосибирский и Санкт-Петербургский), но готовят их по индивидуальным планам, поэтому всего одного - двух в год. Профессия уникальная. Специалистов университетов еще приходится «доращивать».
  1. Техническое обеспечение:

Важнейшим элементом  в деле решения проблемы сейсмоопасности  является обновление и увеличение числа сейсмических станций и совершенствование сети сейсмических станций Дальневосточного региона.

Здесь уместно привести следующие данные. Для изучения сейсмичности на японских островах установлены сотни  станций. Причем, на одном только соседнем с нами острове Хоккайдо на сегодняшний день работает 51 станция, а на следующий год планируется развернуть сеть из более чем ста станций. Для сравнения заметим, что у нас на острове Сахалин работает постоянно региональная сеть насчитывающая всего 4 сейсмологические станции, а на всех островах тысячекилометровой Курильской гряды - таких станций 3, причем морально устаревших.

В данном случае видно, что  нужна соответствующая спонсорская  помощь со стороны российского бизнеса. Здесь весьма эффективным будет сотрудничество государственных органов власти Сахалинской области и ее бизнес-структур.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Информация  об опасных природных явлениях важна  для обеспечения безопасности и  своевременного оповещения жителей  России и Японии. Ученых обеих стран, прежде всего, интересует возможность проведения исследований на сопредельных территориях. Катастрофы не признают границ: последствия сильных землетрясений, извержений вулканов, цунами, которые происходят в Японии, отражаются на Сахалине и Курилах и наоборот. Поэтому надо действовать сообща.

Для дальнейшей реализации стратегии международной  деятельности ИМГиГ ДВО РАН необходимо помнить следующее.

Во-первых, нужно чтобы в развитии сотрудничества между Россией и Японией участвовали региональные органы государственной власти и органы местного самоуправления Сахалинской области. Это позволит сделать данное научное сотрудничество более регулируемым и эффективным.

Во-вторых, принимая во внимание сходство в климатических  и природных условиях, стороны  должны активно осуществлять обмен специалистами и проведение совместных научных прогpaмм, в том числе в таких областях, как охрана окружающей среды, предотвращение стихийных бедствий, гидрометеорологическая служба, эффективное использование ресурсов. Сотрудничество в этих сферах должно проводиться для решения прoблем, имеющих место в обоих регионах. Результаты совместной деятельности должны активно применяться для совершенствования работы в соответствующих областях.

И самое  главное. Нужно придерживаться позиции, записанной в программе: "Сотрудничество и шаги по его реализации не должны рассматриваться как наносящие ущерб юридическим позициям и точкам зрения любой из сторон".

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Международный менеджмент: учебник / под ред. Пивоварова С. Э., Тарасевича Л. С., Майзеля А. И. — СПб: Питер. - 2007. —576 с.
  2. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М. : Экономист. – 2007. – 416С.
  3. Стратегический менеджмент: учебник / под ред. ПетроваА. Н. — СПб.: Питер. – 2007 . — 496 с.
  4. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана. – 2008. - 375 с.
  5. Поделинская В.А. Стратегическое планирование: учебное пособие / В.А. Поделинская, М.В. Бянкин. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ. – 2006. – 55с.
  6. Зуб. А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учебное пособие.- М.: Аспект-пресс. – 2006. – 416с.
  7. Вергилес Э.В. Стратегическое управление организацией: учебное пособие. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – 2006. – 17с.
  8. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: учебное пособие . – М.: Банки и биржи, Юнити. – 2006. – 175с.
  9. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. — СПб.: Питер. - 2007. — 496 с.
  10. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М.: Банки и биржи, Юнити. – 2007. – 576с.
  11. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент: учебник / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. – М.: Издательство РДЛ. – 2006. – 464с.
  12. Гасанов А.З. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Новогорск: АГЗ МЧС России. – 2007. – 158с.
  13. Романов А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.П. Романов, И.А. Жариков. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та. – 2007. – 80с.
  14. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: Инфра-М. – 2007. -288с.
  15. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. – М.: Гардарика. – 2007. – 296с.
  16. Устав Института морской геологии и геофизики 
    Дальневосточного отделения Российской академии наук  
    5 ноября 2004 г
  17. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект. – 2006. – 504с.
  18. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: учебник. — М.: Издательство НОРМА . – 2006. – 528с.
  19. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. – 2007. – 480с.
  20. Большаков А.С. Менеджмент: учебное пособие. – Спб.: Питер. – 2006. – 160с.
  21. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело. – 2008. – 800с.
  22. Ансофф И. Стратегический менеджмент. – М.: Дело. – 2006. – 303с.
  23. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.— М.: ИНФРА-М. – 2007. – 457с.
  24. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб. : Наука. - 2007. – 589с.
  25. Приходько А.В. Менеджмент: учебное пособие. – М.: Экзамен. – 2006.- 158с.
  26. Антонова О.Е. Стратегический менеджмент. Новое применение // Управление организацией. – 2007. - № 5. – С. 25-33
  27. Современный менеджмент: принципы и правила//Власть, управление, политика. – 2005. - № 2. – С. 15-23.
  28. Маслов В. О стратегическом управлении // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №5. - С.14-19.
  29. Атамангун Г. В. Управление — фактор развития (размышления об управленческой деятельности).— М.: ЗАО «Издательство «Экономика». – 2006. – 314с.
  30. Стратегическое планирование: основные понятия / под ред. С.В. Богданова. – М.: Современная гуманитарная академия. – 2005. - 315с.
  31. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Дело. – 2006.
  32. Программа сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии в сопредельных районах двух государств в сфере прогнозирования, предупреждения о возникновении и ликвидации последствий землетрясений, извержений вулканов и цунами от 28 февраля 2007 г.
  33. Соглашение о дружбе и экономическом сотрудничестве между Сахалинской областью Российской Федерации и Хоккайдо Япония от 22 ноября 1998 г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Структура института

 

  1. Аппарат управления:
  • Дирекция:
  • Директор института Б.В. Левин, член корреспондент РАН, доктор физ.-мат. наук;
  • Заместитель директора по науке С.А. Борисов, доктор техн. Наук; Заместитель директора по науке О.Н. Лихачева, канд. физ.-мат. наук;
  • Ученый секретарь А.В. Копанина, канд. биол. Наук;
  • Заместитель директора по общим вопросам С.А. Андреев
  • Бухгалтерия;
  • Группа материально-технического снабжения;
  • Группа кадров;
  • Специалисты

2) Научные подразделения:

  • Лаборатория анализа природных катастроф (заведующий лабораторией член-корреспондент РАН, профессор, д.ф.-м.н. Борис Вульфович Левин);
  • Лаборатория волновой динамики и прибрежных течений (заведующий лабораторией Ковалев Петр Дмитриевич);
  • Лаборатория вулканологии и вулканоопасности (заведующий лабораторией Рыбин Александр Викторович);
  • Лаборатория геодинамики (заведующий лабораторией к.г.-м.н. Евгений Васильевич Кочергин);
  • Лаборатория геологии островных дуг (заведующий лабораторией д.г.-м.н. Борис Николаевич Пискунов);
  • Лаборатория морской геологии (заведующая лабораторией к.г.-м.н. Елена Владимировна Грецкая);
  • Лаборатория островных экологических проблем;
  • Лаборатория сейсмики и морской акустики (заведующий лабораторией к.г.-м.н.Владимир Валентинович Жигулев);
  • Лаборатория сейсмологии (заведующий лабораторией к.ф.-м.н. Алексей Илларионович Иващенко);
  • Лаборатория физики землетрясений (заведующий лабораторией);
  • Лаборатория современных движений земной коры;
  • Лаборатория цунами (заведующий лабораторией к.ф.-м.н. Виктор Михайлович Кайстренко);

3) Научно-вспомогательные  подразделения:

  • Отдел научно-технической информации;

4) Производственные подразделения:

  • Опытное производство;
  • Участок по ремонту и эксплуатации инженерных сооружений и сетей;
  • Участок офсетной и оперативной полиграфии;
  • Группа оформления и картографии;
  • Группа по эксплуатации зданий и сооружений;
  • Автотранспортный участок;
  • Рабочие по ремонту и обслуживанию

5) Младший обслуживающий  персонал

6) Пожарно-сторожевая  охрана

7) Медицинский  пункт

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ПРОГРАММА

сотрудничества  между Правительством Российской Федерации  и Правительством Японии в сопредельных районах двух государств в сфере  прогнозирования, предупреждения о  возникновении и ликвидации последствий  землетрясений, извержений вулканов и цунами

 

Правительство Российской Федерации и Правительство  Японии (далее именуемые Сторонами), признавая необходимость дальнейшего  развития практического и научного сотрудничества, в том числе в  целях последовательной реализации положений Меморандума между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о сотрудничестве по предотвращению и ликвидации последствий крупномасштабных стихийных бедствий и катастроф от 21 ноября 2005 года,исходя из того, что в ходе российско-японской встречи на высшем уровне, состоявшейся 18 ноября 2006 года в г.Ханое, было выражено единое мнение о необходимости продвижения сотрудничества в сопредельных районах Российской Федерации и Японии в области прогнозирования, предупреждения о возникновении и ликвидации последствий таких стихийных бедствий, как землетрясения, извержения вулканов и цунами, подтверждая общее понимание того, что углубление взаимодействия в данной сфере отвечает интересам Российской Федерации и Японии, так как их сопредельные районы находятся в сейсмоопасной зоне, принимая во внимание, что Российская Федерация и Япония накопили богатые знания и опыт в области прогнозирования, а также ликвидации последствий землетрясений, извержений вулканов и цунами, будучи уверенными в том, что укрепление сотрудничества в области научных исследований, касающихся стихийных бедствий, оперативное и непрерывное получение точной информации о землетрясениях, вулканической активности и цунами, а также расширение обменов соответствующими специалистами позволит Сторонам усовершенствовать систему защиты населения российского Дальнего Востока и Японии и в значительной степени уменьшить ущерб, наносимый стихийными бедствиями, позитивно оценивая обмен информацией о землетрясениях, вулканической активности и цунами между Российской Федерацией и Японией в рамках различных международных структур, а также заявляя о намерении и далее развивать данное сотрудничество, подтверждая готовность к оказанию взаимной помощи при возникновении стихийных бедствий, высказали намерение развивать сотрудничество по следующим конкретным направлениям:

1. Содействие  развитию исследований в области  наблюдения за тектоническими  процессами в зоне субдукции  на Дальнем Востоке России  и в Северо-Восточной части  Японии с целью прогнозирования  возникновения сильных землетрясений и повышения точности прогнозирования цунами в сопредельных районах двух государств. В этих целях предполагается:

(1) установить  в районах, где высока возможность  возникновения сильных землетрясений,  комплексную систему мониторинга,  предполагающую, в частности, создание на островах Сахалин и Шикотан комплексных геофизических обсерваторий (КГО), аналогичных эффективно функционирующей на Камчатке российско-японской КГО "Карымшина";

(2) изучить  вопросы развертывания в сопредельных  районах обоих государств сейсмологической сети широкополосных наблюдений за землетрясениями и сети GPS-мониторинга (Глобальной системы позиционирования), а также развития исследований вулканической активности в целях построения геодинамической модели региона в целом;

(3) рассмотреть  перспективы совместного развития  методов средне- и долгосрочного  сейсмического прогноза в зоне  субдукции на Дальнем Востоке  России и в Северо-Восточной  части Японии.

Ведущими  организациями по осуществлению  сотрудничества, предусмотренного настоящим пунктом, являются Геофизическая служба (ГС) РАН, Институт вулканологии и сейсмологии Дальневосточного отделения (ИВиС) РАН, Институт морской геологии и геофизики (ИМГиГ) ДВО РАН, Институт тектоники и геофизики (ИТиГ) ДВО РАН, Институт прикладной математики (ИПМ) ДВО РАН, Институт физики Земли (ИФЗ) РАН, а также Институт географии Японии и сообщество университетов, в том числе Университет Хоккайдо.

2. Непрерывный  мониторинг и обмен информацией  о состоянии сейсмоактивных зон  в сопредельных районах двух государств. В этих целях предполагается:

(1) рассмотреть  возможность цифровой регистрации  и обмена соответствующими данными  в постоянных пунктах мониторинга  землетрясений;

(2) изучить  вопрос создания многоканальных  цифровых измерительных систем, обеспечивающих возможность обработки и передачи данных в режиме реального времени.

Ведущими  организациями по осуществлению  сотрудничества, предусмотренного настоящим  пунктом, являются ГС РАН, ИПМ ДВО  РАН, ИВиС ДВО РАН, ИМГиГ ДВО РАН, ИТиГ ДВО РАН, а также Метеорологическая служба Японии и сообщество университетов, в том числе Университет Хоккайдо.

3. Развитие  сотрудничества по наблюдению  за вулканическими извержениями  в районе от о.Хоккайдо до  Камчатского полуострова включительно, в том числе в целях обеспечения  безопасности воздушного движения. В этих целях предполагается:

Информация о работе Стратегии международной деятельности