Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 16:45, курсовая работа
Цель работы – изучение и анализ процесса и технологий отбора и найма персонала, рассмотрение опыта решения задач качественного комплектования кадрами организации на примере службы персонала компании «Ароматный мир», сравнительный анализ существующих и используемых компанией технологий, предложение рекомендаций по оптимизации технологии отбора и найма персонала.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть технологии отбора и найма
2. Разобрать стратегию и технологию подбора персонала на примере компании «Ароматный мир»
Введение……………………………………………………………….……3
Глава 1. Теоретические основы отбора и найма персонала……….…….4
§ 1. Источники привлечения кандидатов…………………….……..6
§ 2. Конкурсный набор персонала на работу……………….………8
Глава 2. Стратегия и технология подбора персонала
в компании «Ароматный мир»…………………………… 17
§1 Технологический процесс найма персонала в компании
в компании «Ароматный мир»………………………………..19
Заключение………………………………………………………….……….25
Список литературы……………….………………………….……….…….27
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы отбора и найма персонала……….…….4
§ 1. Источники привлечения кандидатов…………………….……..6
§ 2. Конкурсный набор персонала на работу……………….………8
Глава 2. Стратегия и технология подбора персонала
в компании «Ароматный мир»…………………………… 17
§1 Технологический процесс найма персонала в компании
в компании «Ароматный мир»………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………….………………
Введение
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в последние годы, все большее внимание привлекают к себе инструменты управления, и в рамках изучения курса «Управление персоналом» целесообразно провести исследование теоретического и практического аспектов отбора и найма персонала.
Цель работы – изучение и анализ процесса и технологий отбора и найма персонала, рассмотрение опыта решения задач качественного комплектования кадрами организации на примере службы персонала компании «Ароматный мир», сравнительный анализ существующих и используемых компанией технологий, предложение рекомендаций по оптимизации технологии отбора и найма персонала.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть технологии отбора и найма
2. Разобрать стратегию и технологию подбора персонала на примере компании «Ароматный мир»
Метод исследования - анализ статистических данных, учебных пособий и информационных сайтов.
Характеристика источников – для выполнения данной работы были использованы: законодательная литература, научные журналы, статьи по управлению персоналом в организациях и учебная литература.
Объект – «Ароматный мир»
Предмет – технологии отбора и найма персонала.
При планировании
потребности предприятия в
Профессиональная пропаганда в организации осуществляется с целью формирования положительного имиджа предприятия, повышения статуса работы в данной организации, демонстрации возможностей профессионального и должностного роста. Главным методом пропаганды является убеждение, которое предполагает доведение обоснованным и убедительным способом до потенциальных членов организации информации о положительных сторонах работы в организации, о деятельности ее специалистов, о возможных путях ее развития. Эти мероприятия осуществляются посредством постоянного повторения сообщений, содержащих необходимую информацию и рассчитанных на самые широкие слои населения.
Реклама. В данном случае под рекламой подразумевается комплекс целенаправленных, тщательно спланированных мероприятий, направленных на привлечение внимания к работе в организации, формирование интереса к профессии и области деятельности, установок на исполнение конкретных ролей в организационной структуре и их закрепление. Рекламная кампания – комплекс информационных продуктов, передаваемых по каналам массовой коммуникации в направлении целевой аудитории, т.е. специалистов, в которых существует потребность согласно предварительным оценкам и результатам анализа организационной структуры.
Специфические черты исполнения отдельных
ролей в организации
Наиболее распространенными
Вывод. Структура организации как система норм и статусов становиться рабочим компонентом предприятия только после насыщения ее сотрудниками, усилиями которых реализуются цели организации, создаются ее продукты. Обеспечение качественного комплектования кадрами и осуществление контроля соответствия кадрового состава организации стоящим перед ней целям – задачи службы персонала.
1.1. Источники привлечения кандидатов
Внутренние источники — это люди, работающие в организации. В ряде зарубежных стран, например Японии, при появлении вакансий в аппарате управления принято вначале объявлять внутренний конкурс на замещение должности из своих сотрудников и только затем, в случае отрицательных результатов, приглашать к участию в конкурсе специалистов со стороны. Считается, что это улучшает моральный климат в коллективе, укрепляет веру сотрудников в свою организацию. При работе с резервом во всех крупных фирмах существуют так называемые матрицы перемещений, в которых находит отражение настоящее положение каждого сотрудника, его возможные перемещения и степень готовности к занятию следующей должности (готов занять немедленно, через год, через два года, но для этого необходимо повышение квалификации в определенных областях и т. д.).
Методы набора персонала из внутреннего источника
разнообразны: Внутренний конкурс. Служба
персонала может разослать во все подразделения
информацию об открывшихся вакансиях,
известить об этом всех работающих, попросить
их порекомендовать на работу своих друзей
и знакомых.
К внешним источникам подбора персонала относится вся совокупность людей, способных работать в организации, но не работающих в ней в настоящий момент. Специалисты службы управления персоналом работают в тесном контакте со службой занятости и рекрутинговыми компаниями, оказывающими услуги по подбору, обучению персонала, оказанию консультационных услуг, организации бизнес-тренингов и др.
Некоторые достоинства и недостатки различных источников комплектования организации кадрами
Источники |
Преимущества |
Недостатки |
Внутренние |
● пример возможности самореализации внутри организации, воспринимается как поощрение успешной работы; ● для организации продолжается работа с сотрудниками, которые уже известны, а также сокращаются финансовые затраты на подбор персонала. |
● возможен риск осложнений личных взаимоотношений между сотрудниками, может возникнуть “семейственность”. |
Внешние |
● возможность выбора из большого числа кандидатов; ● новые люди — новые идеи и приемы работы. |
● адаптация нового сотрудника, возможно
ухудшение морально- |
Центры занятости. Многие фирмы и компании используют местные центры занятости (государственные биржи труда) в качестве источника для найма людей. Эти службы могут помочь найти не слишком квалифицированный персонал (для простой, рутинной работы, возможно,требующей неполной занятости). Как правило, через службу занятости устраиваются на работу специалисты, которые потеряли работу из-за банкротства своих прежних предприятий и были вынуждены пройти переобучение (переподготовку) для освоения новой специальности.
Коммерческие
биржи труда (БТ) – организации, оказывающие платные
услуги населению по их трудоустройству;
с работодателей плата не взымается.
На качественный подбор персонала такие
компании не претендуют и не несут ответственности
за оказанные услуги перед работодателями;
направляют соискателей, подходящих лишь
по формальным признакам.
Альтернативы найму.
Прежде чем принимать решение о подборе
новых сотрудников, целесообразно определить,
все ли средства, являющиеся своеобразной
альтернативой найму, использованы в организации.
Информация о работе Стратегия и технология подбора персонала в компании «Ароматный мир»